Дело: №2а-542/2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 декабря 2019 года с. Малая Локня Суджанский район
Курская область
Суджанский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи - Заречного А.А.,
с участием прокурора - Силаковой Е.А.,
при секретаре - Нечаевой А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области к Каптенкова Е.А. об установлении административного надзора,
установил:
Врио начальника ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Каптенкова Е.А. об установлении административного надзора в отношении последней с установлением ограничений, указывая, что Каптенкова Е.А., подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, где отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение умышленного преступления, в период нахождения под административным надзором, при наличии рецидива преступлений. В период отбывания наказания Каптенкова Е.А. не допускала нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, однако на пусть исправления не встала, Полагает, что Каптенкова Е.А. на основании ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», нуждается в установлении в отношении нее административного надзора на срок 8 лет, установленный законодательством РФ для погашения судимости, с установлением ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета выезда за пределы <адрес>.
В судебном заседании представитель истца – ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области по доверенности Борисова В.Е. требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Каптенкова Е.А. в судебном заседании исковые требования признала, не отрицала обстоятельств, изложенных представителем истца, не возражала против установления в отношении нее административного надзора с ограничениями.
Выслушав объяснения представителя административного истца, лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшую административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Каптенкова Е.А. осуждена по п. «А» ч.3 ст. 158, ч.2 ст. 228, ч.3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК общего режима. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобождена условно-досрочно на неотбытый срок 8 месяцев 10 дней.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Каптенкова Е.А. установлен административный надзор на срок погашения судимости, со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде: запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося ее избранным местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в ночное время с 22 часов до 06 часов, выезда за пределы <адрес> с возложением обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Приговором мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Каптенкова Е.А. осуждена по ч.1 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы. На основании п. «Б» ч.7 ст. 79 УК РФ условно-досрочное освобождение отменено и на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к данному наказанию неотбытой части наказания по приговору <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено 10 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК общего режима, срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в ИК общего режима, с учетом положения предусмотренных ч.3.3 ст. 72 УК РФ.
Из статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пункт 2 части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ гласит, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что приговором мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Каптенкова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения была осуждена по совокупности приговоров, при этом ДД.ММ.ГГГГ (приговор который вошел в совокупность) она была осуждена за совершение преступлений при особо опасном рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Каптенкова Е.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что подтверждается приговорами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, характеристикой на имя осужденной, а, следовательно, в отношении Каптенкова Е.А., освобождаемой из мест лишения свободы может быть установлен административный надзор, независимо от оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Согласно пункта «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, а, следовательно, срок погашения судимости Каптенкова Е.А. наступит после ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 указанной нормы гласит, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Проанализировав вышеизложенное, суд с учетом данных о личности Каптенкова Е.А., которая за время отбывания наказания, в том числе и в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны, поощрений и взысканий не имеет, на меры воспитательного характера реагирует удовлетворительно, но должные выводы делает не всегда, требует контроля в том числе и за поведением, считает необходимым для предупреждения совершения последней, преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (восемь лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который необходимо исчислять со дня постановки Каптенкова Е.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, при этом суд учитывает, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения осужденной преступления при особо опасном рецидиве преступления. При этом не имеет значения, применялись ли меры взыскания к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Статья 4, а именно части 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусматривают, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе обязательные.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории, при этом, обязательным является установление обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Понятия "место жительства" и "место пребывания" определены в статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон N 5242-1).
Так, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.
Как следует из материалов дела, что подтвердила административный ответчик в судебном заседании, а также подтверждается копией паспорта на имя Каптенкова Е.А., приговором суда, последняя проживала в <адрес>, после освобождения из исправительного учреждения, согласно пояснений осужденной, намерена проживать также в <адрес>, однако регистрации не имеет.
Таким образом, учитывая, что Каптенкова Е.А., исходя из смысла приведенных выше положений Закона N 5242-1, места жительства и пребывания не имеет, суд полагает, что установление последней такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории (<адрес>) в данном случае является обязательным.
Таким образом, суд считает, что требования об установлении административного надзора и ограничений в отношении Каптенкова Е.А., подлежат удовлетворению, поскольку последняя является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, при этом суд, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, входящих в совокупность приговоров, ее поведения в период отбывания наказания в местах лишения свободы, семейного положения, а также характеристики по месту отбывания наказания, наличия регистрации на территории <адрес>, считает необходимым установить следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации, а также запрещения выезда за установленные судом пределы территории <адрес>, которые по мнению суда, будут направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. ст. 179-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-11 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: