Решение по делу № 2а-949/2021 от 05.02.2021

Дело №2а-949/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2021 года                                                                г. Севастополь

    Ленинский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего Истягиной Н.М.,

при секретаре Степановой К.Э.,

с участием помощника военного прокурора войсковой части 90935 – Озерова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя военного прокурора Черноморского флота в защиту интересов Российской Федерации о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

    Заместитель военного прокурора – войсковой части 90935 обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, указывая, что в ходе проведённого мониторинга сети «Интернет» на странице сайта «Крымской правозащитной группы» по электронному адресу: https://crimeahrg.org/ru/rossijskij-prizyv-v-krymu-chto-grozit-uklonistam-ot-rossii-i-ee-voenkomam-ot-mezhdunarodnogo-pravosudiya/ выявлена статья под названием «Российский призыв в Крыму: что грозит уклонистам от России и ее военкомам – от международного правосудия».

    Исходя из содержания статьи, город Севастополь и Республика Крым является оккупированной Российской Федерации территорией. В статье не признаются результаты общекрымского референдума, проведённого 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации. Из текста следует, что Украина требует от России прекратить призыв в свою армию жителей аннексированного Крыма, ссылаясь на положения Женевской конвенции в части правил обращения с населением на оккупированных территориях, а также о возбуждении уголовных дел в отношении крымчан за уклонение от службы в Вооруженных силах России. Данная информация на сайте является незаконной, подрывает основы конституционного строя Российской Федерации, создаёт предпосылки нарушения федеративного устройства страны, целостности и неприкосновенности её территории по перечисленным ниже основаниям.

    Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явилось, о дне и времени слушания дела извещено своевременно и надлежащим образом.

    Суд, с учетом мнения представителя военной прокуратуры Черноморского флота полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, и оценив доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

    Судом установлено, что военной прокуратурой Черноморского флота в связи с проведённым мониторингом сети «Интернет» на странице сайта «Крымской правозащитной группы» по электронному адресу: https://crimeahrg.org/ru/rossijskij-prizyv-v-krymu-chto-grozit-uklonistam-ot-rossii-i-ee-voenkomam-ot-mezhdunarodnogo-pravosudiya/ выявлена статья под названием «Российский призыв в Крыму: что грозит уклонистам от России и ее военкомам – от международного правосудия».

    Исходя из содержания статьи, город Севастополь и Республика Крым является оккупированной Российской Федерации территорией. В статье не признаются результаты общекрымского референдума, проведённого 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации. Из текста следует, что Украина требует от России прекратить призыв в свою армию жителей аннексированного Крыма, ссылаясь на положения Женевской конвенции в части правил обращения с населением на оккупированных территориях, а также о возбуждении уголовных дел в отношении крымчан за уклонение от службы в Вооруженных силах России. Данная информация на сайте является незаконной, подрывает основы конституционного строя Российской Федерации, создаёт предпосылки нарушения федеративного устройства страны, целостности и неприкосновенности её территории по перечисленным ниже основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина и человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц (п. 1 ст. 1 ГК РФ).

Таким образом, данная информация побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сетям, где размещены вышеуказанные информационные материалы, фактически способствует совершению таких правонарушений и преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.2006) запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принята в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

Основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым являются:

1) результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации;

2) Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов;

3) предложения Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь;

4) Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Республика Крым принята в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает, в том числе, военно-патриотическое воспитание.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан.

Согласно пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти также предписано принимать меры к укреплению и расширению связей воинских формирований с образовательными учреждениями, военно-патриотическими молодежными и детскими объединениями и поисковыми группами при решении вопросов воспитания патриотизма и подготовки молодежи к военной службе.

В соответствии с подп. «г» и «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию комплекса мер, направленных на развитие военно-прикладных видов спорта среди граждан призывного возраста, овладение ими навыками работы с транспортной техникой и знаниями по современным военно-учетным специальностям.

В соответствии с пунктом 4 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации создаются в целях обороны. Согласно п. 2 ст. 10 указанного Закона Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Конституции Российской Федерации территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Таким образом, город федерального значения Севастополь и Республика Крым, являясь субъектами Российской Федерации, включены в федеративное устройство Российской Федерации и составляют неотъемлемую основу конституционного строя государства, а призыв граждан на военную службу, в т.ч. проживающих на территории указанных выше субъектов России, является одним из способов комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечивающих целостность и неприкосновенность территории государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информаций, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

    Доступ к сети «Интернет» имеет неопределённый круг граждан. При этом вход на сайт «Крымской правозащитной группы» по электронному адресу: https://crimeahrg.org/ru/rossijskij-prizyv-v-krymu-chto-grozit-uklonistam-ot-rossii-i-ee-voenkomam-ot-mezhdunarodnogo-pravosudiya/ где выявлена статья под названием «Российский призыв в Крыму: что грозит уклонистам от России и ее военкомам – от международного правосудия» свободный, регистрации пользователей для ознакомления с содержанием сайта не требуется.

Статьёй 9 названного Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Вместе с тем, статья «Российский призыв в Крыму: что грозит уклонистам от России и ее военкомам – от международного правосудия» побуждает неопределённый круг граждан к совершению противоправных действий, в том числе к совершению преступлений, предусмотренных главой 29 Уголовного кодекса Российской Федерации, посягающих на основы конституционного строя и безопасности государства.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сетям, где размещены подобные информационные материалы, фактически способствует совершению правонарушений и преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Органами безопасности в войсках в настоящее время проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление личности лица, разместившего вышеуказанную видеозапись в сети «Интернет» с целью привлечения его к установленной законом ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Таким образом, судом установлено наличие правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.

Кроме того, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению в порядке ч. 4 ст. 265.5 КАС Российской Федерации, поскольку информация, размещенная на указанных интернет-страницах, носит явный административный, уголовный, антисоциальный характер, противоречит целям и задачам действующего законодательства

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

Заявление заместителя военного прокурора Черноморского флота в защиту интересов Российской Федерации удовлетворить.

    Признать статью под названием «Российский призыв в Крыму: что грозит уклонистам от России и ее военкомам – от международного правосудия» содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта «Крымской правозащитной группы»: https://crimeahrg.org/ru/rossijskij-prizyv-v-krymu-chto-grozit-uklonistam-ot-rossii-i-ee-voenkomam-ot-mezhdunarodnogo-pravosudiya/ - запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

Решение направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополь (Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь, 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Московская, 12) для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

            Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 26.02.2021 года.

Судья                                         Н.М. Истягина

2а-949/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель военного прокурора - войсковая часть 90935
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по республике Крым и городу Севастополю
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
05.02.2021Регистрация административного искового заявления
05.02.2021Передача материалов судье
05.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2021Судебное заседание
26.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее