Дело №а-259/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2018 г. <адрес>
Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Садулаева И.А.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Элистанжинского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия и обязании принять правовой акт о назначении должностного лица, ответственного за направление сведений в уполномоченный орган в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО2 в порядке ст. 218 КАС РФ обратилась в суд с административным иском к администрации Элистанжинского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия и обязании принять правовой акт о назначении должностного лица, ответственного за направление сведений в уполномоченный орган в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
Свои требования и.о. прокурора мотивировала тем, что прокуратурой <адрес> в сентябре 2018 года повторно проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в администрации Элистанжинского сельского поселения Веденского муниципального района (далее – Администрация) по результатам которой выявлены нарушения, требующие принятия мер для их устранения и недопущение впредь.
Проверкой установлено, что Администрацией до настоящего времени не определено должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения для включения в соответствующий реестр, а также исключения из него.
Вместе с тем, по данному факту прокуратурой района в адрес Администрации в мае 2018 года вносилось представление об устранении нарушений закона, по которому дан ответ с разъяснением о принятых мерах по устранению выявленных нарушений. Как показала проверка, отмеченные в представлении нарушения закона в указанной сфере правоотношений, Администрацией не устранены.
Непринятие вышеуказанных организационных мер делает невозможным исполнение требований Федерального закона № 273-ФЗ и реализацию антикоррупционной политики в целом.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3 поддержал требования прокурора по основаниям, изложенным в административном иске, и просит удовлетворить их.
Администрация Элистанжинского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направила, суд не признал его явку обязательной, что в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Выслушав помощника прокурора, проверив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) основными принципами противодействия коррупции является, в том числе приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Статьей 15 Федерального закона № 273-ФЗ сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее - реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.
Включение в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключение из реестра сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, размещение реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Так, п. 4 положения о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение), предусмотрено, что территориальные органы, иные территориальные подразделения федеральных государственных органов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные подразделения уполномоченных организаций, а также организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с настоящим Положением для их включения в реестр, а также для исключения из реестра сведений по основаниям, предусмотренным Положением.
Согласно п. 7 Положения сведения направляются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
а) должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации - в отношении лиц, замещавших государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
б) должностным лицом органа местного самоуправления - в отношении лиц, замещавших муниципальные должности, должности муниципальной службы.
В судебном заседании установлено, что администрацией Элистанжинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в нарушение указанных требований закона до настоящего времени не определено должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения для включения в соответствующий реестр, а также исключения из него.
Непринятие вышеуказанных организационных мер делает невозможным исполнение требований Федерального закона № 273-ФЗ и реализацию антикоррупционной политики в целом.
При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск и.о. прокурора <адрес> ЧР удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Элистанжинского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики по определению должностного лица, ответственного за направление сведений в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения для включения в соответствующий реестр, а также исключения из него.
Обязать администрацию Элистанжинского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики принять правовой акт о назначении должностного лица, ответственного за направление сведений в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) в соответствии с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утверждённым постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.А. Садулаев