Решение по делу № 12-284/2018 от 15.05.2018

Дело № 12-284-18

Р Е Ш Е Н И Е

В«14В» РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°                    Рі. Находка РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края

    РЎСѓРґСЊСЏ Находкинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Рќ.Р›. Жила, рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу представителя РђРћ «Дальмормонтаж» РЅР° постановление государственного инспектора Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны окружающей среды РўРњРЈ Росприроднадзора РЎ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 03 мая 2018 РіРѕРґР° Рѕ привлечении Общества Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 7.6 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё назначении наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 55000 рублей

У С Т А Н О В И Л :

03 мая 2018 года государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды ТМУ Росприроднадзора С вынес постановление о привлечении АО «Дальмормонтаж» к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП Российской Федерации и наложении наказания в виде административного штрафа в размере 55000 рублей.

С данным постановлением не согласился представитель АО «ДММ», им подана жалоба.

В обоснование жалобы представитель (по доверенности) К пояснила суду, что в соответствии со ст. 7.6 КоАП Российской Федерации самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

Заявитель использует водный объект согласно договора водопользования №МО-20.04.00.004-М-ДЗИВ-Т-2012-00936/00от 08.08.2012 г. (сроком действия до 31.07.2022 г.).

Представитель считает, что непредставление в установленный срок отчетов или иной документации относительно водопользования и выполнения планов водоохранных мероприятий не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП Российской Федерации, так как объективная сторона правонарушения выражается в самовольном занятии водного объекта или его части, либо в пользовании объектом без правоустановительных документов, то есть незаконном осуществлении действий, либо водопользовании с нарушением условий документов.

По мнению представителя, непредставление в установленный срок вышеуказанной документации образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП Российской Федерации.

С объективной стороны совершенное юридическим лицом административное правонарушение выразилось в несвоевременном представлении в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

АО «Дальмормонтаж» просит переквалифицировать действия наст. 19.7 КоАП Российской Федерации «непредставление сведений (информации)».

Кроме того, представитель считает, что при вынесении постановления о назначении административного наказания должностным лицом административного органа не учтены положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которыми являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Просит отменить постановление о назначении административного наказания от 03.05.2018 г. №06-163/2018о признании АО «Дальмормонтаж» виновным в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.6 КоАП Российской Федерации и назначении административного штрафа в виде штрафа в размере 55 000 рублей, переквалифицировав действия на ст. 19.7 КоАП РФ «непредставление сведений (информации)», применив предупреждение.

В случае если суд сочтет, что вина Общества в инкриминируемом правонарушении доказана, просит заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение, так как Общество является предприятием малого бизнеса.

Представитель административного органа (по доверенности) С возражая против доводов жалобы пояснил суду, что вина Общества доказана материалами дела. Представитель заявителя не оспаривает факт выявленного правонарушения.

По мнению представителя административного органа оснований для переквалификации не имеется.

Просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит частичному удовлетворению в силу следующего:

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административным органом было установлено, что АО «Дальмормонтаж» не выполнило требований законодательства и не предоставило в установленный срок обязательную информацию о выполнении плана природоохранных мероприятий.

Данного факта (в части не предоставления информации) представитель заявителя в судебном заседании не оспаривал.

Рассматривая дело по существу, административный орган пришел к обоснованному выводу о доказанности инкриминируемого правонарушения, выводы должностного лица мотивированы, оснований ставить под сомнения данные выводы у суда не имеется.

Суд считает не обоснованным довод представителя о необходимости переквалификации правонарушения на ст. 19.7 КоАП Российской Федерации, так как этот довод основан на неверном толковании закона.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что заявитель является субъектом договора водопользования, а следовательно обязано соблюдать природоохранное законодательство в области охраны водных объектов. Не предоставив соответствующий отчет, заявитель пользовался водным объектом с нарушением установленных условий.

При указанных обстоятельствах суд считает, что административный орган обосновано пришел к выводу о совершении АО «ДММ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП Российской Федерации.

Вместе с тем, заслуживает внимания довод об изменении наказания в силу следующего:Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» были внесены изменения и дополнения в КоАП Российской Федерации.

Статья 1.4 КоАП Российской Федерации была дополнена частью третьей, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С 1 июля 2016 года вступила в силу введенная в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» статья 4.1, которая регулирует вопросы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данный реестр вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства АО «Дальмормонтаж» включено в указанный реестр.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, АО «ДММ» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить АО «ДММ» административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ТМУ Росприроднадзора С по делу об административном правонарушении от 03 мая 2018 года о привлечении АО «Дальмормонтаж» к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП Российской Федерации и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 55000 рублей изменить в части назначенного наказания, заменив административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРёР№ краевой СЃСѓРґ через Находкинский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РІ течение 10 суток СЃРѕ РґРЅСЏ вручения или получения РєРѕРїРёРё решения.

РЎСѓРґСЊСЏ                    Рќ.Р›. Жила

12-284/2018

Категория:
Административные
Другие
АО "Дальмормонтаж"
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Статьи

7.6

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
15.05.2018Материалы переданы в производство судье
16.05.2018Истребованы материалы
25.05.2018Поступили истребованные материалы
14.06.2018Судебное заседание
19.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2018Вступило в законную силу
20.07.2018Дело оформлено
23.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее