Дело №
55RS0№-11
Решение
Именем Российской Федерации
25 сентября 2020 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Марченко Е.С. при секретаре судебного заседания ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству имущественных отношений <адрес> о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратилась в суд с названным иском к Министерству имущественных отношений <адрес> о предоставлении жилого помещения, указывая, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения ФИО4 районного суда <адрес> от 06.04.2006г., мать истца ФИО2 лишена родительских прав, отец истца ФИО3 умер 02.10.2001г. Распоряжением Министерства образования <адрес> от 29.12.2012г. ФИО1 включена в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением, однако жилое помещение до настоящего времени не предоставлено.
Просит обязать Министерство имущественных отношений <адрес> предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлины.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, после перерыва не явилась, извещена надлежаще.
Ответчик Министерство имущественных отношений <адрес> представителя в судебное заседание не наплавил, извещен надлежаще. Представитель ответчика ФИО7 представила материалы дела отзыв, в котором указала, что жилые помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке очередности, предоставление жилья без учета списка нарушает права и законные интересы лиц, состоящих в списке ранее, в связи с чем просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определены категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Из материалов дела следует, что истец ФИО1 родилась 07.09.1998г., ее родителями являются ФИО2 и ФИО3 (л.д. 8).
Решением ФИО4 районного суда <адрес> от 06.04.2006г. мать истца ФИО2 лишена родительских прав (л.д.9).
Отец истца ФИО3 02.10.2001г. умер (л.д.10).
Постановлением ФИО4 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № опекуном ФИО1 назначена ФИО8 (л.д. 11).
Распоряжением Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Положениями ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
Согласно информации Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на территории муниципального образования городской округ <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ значится под номером 1877.
Таким образом, установлено, что истец состоит в списке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.
Согласно ст. 5 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда <адрес>.
В соответствии с п. 2 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда <адрес> (в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п "О внесении изменений в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п") уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями является Министерство имущественных отношений <адрес> (п. 2).
Постановлением мэра <адрес> №-п учетная норма площади жилого помещения в городе Омске установлена в размере 15 кв. м.
Из материалов дела следует, что истец с 14.06.2001г. имеет в собственности 1/6 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом расположенный по адресу <адрес>, пгт Тевриз, <адрес>, общей площадью 40,1 кв.м., что менее учетной нормы.
Судом установлено, что истцу до сегодняшнего дня жилье не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, а также учитывая утвержденный <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п) Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда <адрес>, суд полагает, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на Министерство имущественных отношений <адрес> в соответствии с указанным выше Порядком.
Истцом при подаче искового заявления уплачена госпошлина в сумме 300 рублей.
В соответствие с положениями ст. 98 ГПК РФ расходы в виде оплаченной истцом госпошлины надлежит возложить на ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 07.09.1998░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.