Решение по делу № 2-988/2024 от 09.01.2024

УИД 61RS0-86 Дело ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

15 февраля 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Власенко А.В.,

с участием помощника прокурора

Ленинского района г. Ростова-на-Дону ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г. Ростов-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждение "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону" об обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Заместительпрокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском о понуждении привести дорожное покрытие дорог общего пользования, расположенных в районе <адрес> в г. Ростове-на-Дону в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ФИО5 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В обоснование указав, что сотрудниками прокуратуры Ленинского района г. Ростова-на-Дону с привлечением сотрудников дорожного надзора ОГИБДД УМВД по г. Ростову-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства. В ходе которого установлено, что в районе <адрес> в г. Ростове-на-Дону расположена дорога общего пользования. Автомобильное полотно проезда имеет многочисленные повреждения в виде выбоин – местного разрушения дорожного покрытия, имеющих вид углубления с резко очерченными краями более 130 см длиной, 120 см шириной и 6 см глубиной.

На МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» согласно их компетенции возлагается обязанность по содержанию и ремонту дорожного полотна внутриквартального проезда участка автомобильной дороги общего пользования. Несоблюдение требований Закона № 257-ФЗ и ФИО5 50597-2017 на указанном участке дороги угрожает безопасности дорожного движения.

Помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону ФИО3 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, просила установить три месяца, для исполнения решении суда, после его вступления в законную силу.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки в суд не представил, возражений на иск и доказательств порядке ст. 56 ГПК РФ суду не направил, в связи с чем в его отсутствие дело рассмотрено в порядке ст. 233 ГПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав помощника прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону ФИО3, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В силу положений ч. 1, 3, 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), ч. 1.1 ст. 12 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ЗС "О местном самоуправлении в <адрес>" к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района водоснабжения населения и водоотведения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из приведенных правовых положений следует, что обеспечение надлежащего содержания муниципального имущества, предназначенного для организации дорожной деятельности, относится к обязанности органа местного самоуправления. Причем полномочия органов местного самоуправления в указанной области являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

На основании п. 7 ст. 3 Закона N 257-ФЗ владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

Статьей 13 Закона N 257-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии ст. 5 Закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 6 Закона N 196-ФЗ).

Статьей 6 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О безопасности дорожного движения на территории <адрес>» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 Положения Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону Департамент является отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Департамент является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Департамент не имеет права вести приносящую доход деятельность.

Основными задачами Департамента являются осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений, организации дорожного движения (кроме содержания и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения: дорожных знаков, светофорных объектов), оценки и паспортизации объектов транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону, разработки проектов планировки, межевания земельных участков для размещения объектов транспортной инфраструктуры.

Департамент осуществляет содержание автомобильных дорог (содержание систем дождевой канализации; оценка стоимости и паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений; диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; учет интенсивности дорожного движения; разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки; установка дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, светофорных объектов, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем, в том числе элементов систем передачи данных; устройство искусственных дорожных неровностей и зон ограничения для движения транспорта; нанесение дорожной разметки; установка ограждений, сигнальных столбиков и световозвращающих устройств (катафотов).

В соответствии с п. 1.2. Устава муниципального казенного учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» (далее по тексту - МКУ «ДИСОТИ») учредителем МКУ «ДИСОТИ» является муниципальное образование «Город Ростов-на- Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону.

Согласно п. 2.2 Устава МКУ «ДИСОТИ» предметом деятельности МКУ «ДИСОТИ» является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории г. Ростова-на-Дону.

Обязанность по содержанию и ремонту дорожного полотна внутриквартального проезда участка автомобильной дороги общего пользования возлагается на МКУ «ДИСОТИ».

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону с привлечением сотрудников дорожного надзора ОГИБДД УМВД по г. Ростову-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства. В ходе которого установлено, что в районе дома районе <адрес> в г. <адрес> расположена дорога общего пользования. Автомобильное полотно проезда имеет многочисленные повреждения в виде выбоин – местного разрушения дорожного покрытия, имеющих вид углубления с резко очерченными краями более 130 см длиной, 120 см шириной и 6 см глубиной.

Указанные обстоятельства подтверждаются Актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), объяснением заведующего сектором мониторинга, эксплуатации и содержания автомобильных дорог МКУ «ДИСОТИ» ФИО4 (л.д. 7), а также фотоматериалом, актуальность фотофиксации указана на фото на ДД.ММ.ГГГГ год. (л.д. <данные изъяты>).

Согласно требованиям пункта 5.2.4. Национального стандарта РФ ФИО5 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Устранение которых должно осуществляться в установленные сроки. Таблицей 5.3. предусмотрено, что предельные размеры выбоин, просадок составляют длиной не более 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью не менее 0,006 кв.м.

Однако, как установлено проверкой, на указанном участке автомобильной дороги в нарушение вышеуказанных требований выявленные повреждения превышают допустимые пределы.

При таком положении иск подлежит удовлетворению, учитывая, что именно на МКУ «ДИСОТИ», осуществляющего функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности, возложены данные обязательства.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда, о чем просит прокурор, в соответствии со ст. 204 ГПК РФ в течение 3 месяцев, с момента вступления решения в законную силу.

руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» (ИНН () в срок не позднее 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести дорожное покрытие дорог общего пользования, расположенное в районе <адрес> в г. Ростове-на-Дону в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ФИО5 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», путем выполнения работ по устранению выбоин на указанном участке дорожного полотна.

Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: А.В. Власенко

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

УИД 61RS0-86 Дело ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

15 февраля 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Власенко А.В.,

с участием помощника прокурора

Ленинского района г. Ростова-на-Дону ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г. Ростов-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждение "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону" об обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Заместительпрокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском о понуждении привести дорожное покрытие дорог общего пользования, расположенных в районе <адрес> в г. Ростове-на-Дону в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ФИО5 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В обоснование указав, что сотрудниками прокуратуры Ленинского района г. Ростова-на-Дону с привлечением сотрудников дорожного надзора ОГИБДД УМВД по г. Ростову-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства. В ходе которого установлено, что в районе <адрес> в г. Ростове-на-Дону расположена дорога общего пользования. Автомобильное полотно проезда имеет многочисленные повреждения в виде выбоин – местного разрушения дорожного покрытия, имеющих вид углубления с резко очерченными краями более 130 см длиной, 120 см шириной и 6 см глубиной.

На МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» согласно их компетенции возлагается обязанность по содержанию и ремонту дорожного полотна внутриквартального проезда участка автомобильной дороги общего пользования. Несоблюдение требований Закона № 257-ФЗ и ФИО5 50597-2017 на указанном участке дороги угрожает безопасности дорожного движения.

Помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону ФИО3 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, просила установить три месяца, для исполнения решении суда, после его вступления в законную силу.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки в суд не представил, возражений на иск и доказательств порядке ст. 56 ГПК РФ суду не направил, в связи с чем в его отсутствие дело рассмотрено в порядке ст. 233 ГПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав помощника прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону ФИО3, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В силу положений ч. 1, 3, 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), ч. 1.1 ст. 12 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ЗС "О местном самоуправлении в <адрес>" к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района водоснабжения населения и водоотведения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из приведенных правовых положений следует, что обеспечение надлежащего содержания муниципального имущества, предназначенного для организации дорожной деятельности, относится к обязанности органа местного самоуправления. Причем полномочия органов местного самоуправления в указанной области являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

На основании п. 7 ст. 3 Закона N 257-ФЗ владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

Статьей 13 Закона N 257-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии ст. 5 Закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 6 Закона N 196-ФЗ).

Статьей 6 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О безопасности дорожного движения на территории <адрес>» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 Положения Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону Департамент является отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Департамент является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Департамент не имеет права вести приносящую доход деятельность.

Основными задачами Департамента являются осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений, организации дорожного движения (кроме содержания и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения: дорожных знаков, светофорных объектов), оценки и паспортизации объектов транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону, разработки проектов планировки, межевания земельных участков для размещения объектов транспортной инфраструктуры.

Департамент осуществляет содержание автомобильных дорог (содержание систем дождевой канализации; оценка стоимости и паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений; диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; учет интенсивности дорожного движения; разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки; установка дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, светофорных объектов, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем, в том числе элементов систем передачи данных; устройство искусственных дорожных неровностей и зон ограничения для движения транспорта; нанесение дорожной разметки; установка ограждений, сигнальных столбиков и световозвращающих устройств (катафотов).

В соответствии с п. 1.2. Устава муниципального казенного учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» (далее по тексту - МКУ «ДИСОТИ») учредителем МКУ «ДИСОТИ» является муниципальное образование «Город Ростов-на- Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону.

Согласно п. 2.2 Устава МКУ «ДИСОТИ» предметом деятельности МКУ «ДИСОТИ» является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории г. Ростова-на-Дону.

Обязанность по содержанию и ремонту дорожного полотна внутриквартального проезда участка автомобильной дороги общего пользования возлагается на МКУ «ДИСОТИ».

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону с привлечением сотрудников дорожного надзора ОГИБДД УМВД по г. Ростову-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства. В ходе которого установлено, что в районе дома районе <адрес> в г. <адрес> расположена дорога общего пользования. Автомобильное полотно проезда имеет многочисленные повреждения в виде выбоин – местного разрушения дорожного покрытия, имеющих вид углубления с резко очерченными краями более 130 см длиной, 120 см шириной и 6 см глубиной.

Указанные обстоятельства подтверждаются Актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), объяснением заведующего сектором мониторинга, эксплуатации и содержания автомобильных дорог МКУ «ДИСОТИ» ФИО4 (л.д. 7), а также фотоматериалом, актуальность фотофиксации указана на фото на ДД.ММ.ГГГГ год. (л.д. <данные изъяты>).

Согласно требованиям пункта 5.2.4. Национального стандарта РФ ФИО5 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Устранение которых должно осуществляться в установленные сроки. Таблицей 5.3. предусмотрено, что предельные размеры выбоин, просадок составляют длиной не более 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью не менее 0,006 кв.м.

Однако, как установлено проверкой, на указанном участке автомобильной дороги в нарушение вышеуказанных требований выявленные повреждения превышают допустимые пределы.

При таком положении иск подлежит удовлетворению, учитывая, что именно на МКУ «ДИСОТИ», осуществляющего функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности, возложены данные обязательства.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда, о чем просит прокурор, в соответствии со ст. 204 ГПК РФ в течение 3 месяцев, с момента вступления решения в законную силу.

руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» (ИНН () в срок не позднее 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести дорожное покрытие дорог общего пользования, расположенное в районе <адрес> в г. Ростове-на-Дону в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ФИО5 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», путем выполнения работ по устранению выбоин на указанном участке дорожного полотна.

Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: А.В. Власенко

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-988/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района Ростова н/Д
Ответчики
МКУ "Дисоти"
Другие
Администрация г. Ростова-на-Дону
ДАДиОДД г. Ростова-на-Дону
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Власенко Анжелика Викторовна
Дело на странице суда
leninsky.ros.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2024Передача материалов судье
12.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2024Подготовка дела (собеседование)
30.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее