Решение по делу № 2а-105/2021 от 16.02.2021

УИД 52RS0019-01-2021-000089-30

производство №2а-105/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Ардатов                     ДД.ММ.ГГГГ

Ардатовский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Зрилиной О.В., при секретаре судебного заседания Прасоловой Н.В., с участием помощника прокурора Ардатовского района Нижегородской области Шершневой Д.О., представителя административного истца ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области Козлова С.Н., административного ответчика Новожиловой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора осужденной Новожиловой С.В.,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора осужденной Новожиловой С.Н., указав в обоснование следующее.

Новожилова С.В..ДД.ММ.ГГГГр., была осуждена: ДД.ММ.ГГГГ Сормовским районным судом Нижегородской области по ч.2 ст.232 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.

Начало срока - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении наказания по приговору Сормовского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ суд принял во внимание в силу п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ в качестве обстоятельства, отягчающего наказание –опасный рецидив преступления, поскольку по настоящему приговору Новожилова С.В., совершила тяжкое преступление и ранее была осуждена за особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусматриваемых частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, исходя из приговора Сормовского районного суда, Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ., осужденная Новожилова С.В., подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п.2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Осужденная Новожилова С.В., совершила преступление, относящееся к категории тяжких, срок погашения судимости по которому, согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ составляет 8 лет.

Осужденная Новожилова С.В. прибыла в учреждение ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО-1 г. Н – Новгород, ГУФСИН России по Нижегородской области, где характеризовалась отрицательно, имела нарушение установленного порядка отбывания наказания.

Объективно охарактеризовать осужденную Новожилову С.В., не предоставляется возможным, так как она прибывает в учреждение не продолжительное время и находится в карантинном отдаление.

На данный момент осужденная не трудоустроена, обучение в ФКП образовательном учреждении №172 не проходила.

Период адаптации проходит удовлетворительно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает.

К очередным работам по благоустройству территории относится добросовестно.

Отношения поддерживать с положительно направленными осужденными. Криминальную субкультуру не поддерживает.

Из вредных привычек – курение. Правила личной гигиены и санитарные нормы соблюдает, внешне выглядит опрятно. Исполнительных листов не имеет.

Вину по составу преступления признала, раскаялась, с приговором суда согласна. После освобождения намерена вести законопослушный образ жизни, трудоустроиться, честно трудиться. Находиться в обычных условиях отбывания наказания.

За весь период отбывания наказания имеет 1 взыскание, полученное в СИЗО, которое на данный момент является действующим. От администрации учреждения поощрений не имеет. Справка о поощрениях и взысканиях прилагается.

Освобождается по истечении срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, намерена проживать по адресу: <адрес>

Из приговора Сормовского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Новожилова С.В., совершила преступные действия, отнесенные законом к категории тяжких преступлений. К обстоятельству отягчающему наказание в соответствии 63 УК РФ, суд относит – опасный рецидив преступлений, который в силу п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ является опасным.

Учитывая, что преступление осужденной совершено в условиях опасного рецидива, ходатайствуют об установлении административного надзора осужденной Новожиловой С.В. согласно статьи 173.1 УИК РФ.

Просят установить административный надзор в отношении Новожиловой С.В., отбывающей наказание в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области, на срок _8_ лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить ей следующие ограничения:

1) Запретить выезд за пределы территории Нижегородской области для профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов;

2) Обязать Новожилову С.В. являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц – для контролирования органом внутренних дел выполнения установленных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области Козлов С.В. административный иск поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в нем.

Осужденная Новожилова С.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд также не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.

Руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав представителя административного истца Козлова С.В., осужденную Новожилову С.В., заключение помощника прокурора Ардатовского района Нижегородской области Шершневой Д.О., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В силу пункта 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из материалов дела, приговором Сормовского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Новожилова С.В. осуждена по ч.2 ст. 232 УК РФ, и ей назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Срок отбытия наказания исчислять со дня вступления приговора в законную силу.

В срок отбытия наказания Новожиловой С.В. зачтено в срок отбывания наказания в виде лишения свободы: время ее содержания под стражей в период с ДД.ММ.ГГГГ. включительно и в период с ДД.ММ.ГГГГ до вступления приговора в законную силу – из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима; время нахождения под запретом определенных действий, предусмотренным п.1 ч.6 ст. 105.1 УПК РФ, в период с ДД.ММ.ГГГГ. включительно, а также с ДД.ММ.ГГГГ. включительно – из расчета 2 дня нахождения под запретом определенных действий за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.

В судебном заседании установлено, что Новожилова С.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. в связи с отбытием срока наказания.

Из приговора Сормовского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. года следует, что Новожилова С.В. совершила умышленное преступления, относящиеся к категории тяжких преступлений, в условиях опасного рецидива преступлений.

Таким образом, Новожилова С.В. подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании ч. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 (пункт 1) ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что Новожилова С.В. была осуждена за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, срок погашения судимости по которым, согласно ст. 86 ч.3 п. «г» УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), составляет 8 лет.

При таких обстоятельствах, исковые требования об установлении административного надзора в отношении Новожиловой С.В. на срок 8 лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Из материалов дела следует, что Новожилова С.В. освобождается по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ и намерена проживать по адресу: <адрес>

Согласно характеристике начальника отряда ФКУ ИК-18, осужденная Новожилова С.В. характеризуется неудовлетворительно. Согласно справке о поощрениях и взысканиях за весь период отбывания наказания Новожилова С.В. не имела поощрений, 1 взыскание за межкамерную связь, которое не погашено.

Осужденная Новожилова С.В. прибыла в учреждение ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО-1 г. Н – Новгород, ГУФСИН России по Нижегородской области, где характеризовалась отрицательно, имела нарушение установленного порядка отбывания наказания.

Новожилова С.В. ранее судима за тяжкое преступление, вновь совершила тяжкие преступления, по вышеуказанному приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ. в условиях опасного рецидива преступлений.

Учитывая вышеприведенные данные в совокупности, данные о личности Новожиловой С.В., ее поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, обстоятельства совершения преступления, суд полагает целесообразным установить в отношении нее следующие административные ограничения:

1) запрещение выезда за пределы территории Нижегородской области;

2) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Эти виды административных ограничений предусмотрены пунктами 4, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона. При этом в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом. При этом в силу части 8 статьи 272 настоящего Кодекса при разрешении административного дела об административном надзоре суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Об этом судам даны разъяснения в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Необходимость применения к Новожиловой С.В. данных ограничений направлена на обеспечение индивидуального профилактического воздействия и имеет цель предупреждение рецидивной преступности, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Кроме того, суд считает необходимым указать, что поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора осужденной Новожиловой С.В. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении отбывающей наказание в ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области Новожиловой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями:

1) запрещение выезда за пределы территории <адрес>

2) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 дней со дня его принятия через Ардатовский районный суд Нижегородской области.

Судья: О.В. Зрилина

.

.

.

2а-105/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области
Ответчики
Новожилова Светлана Владимировна
Другие
Прокуратура Ардатовского района Нижегородской области
Прокуратура Нижегородской области за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Суд
Ардатовский районный суд Нижегородской области
Судья
Зрилина Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
ardatovsky.nnov.sudrf.ru
16.02.2021Регистрация административного искового заявления
16.02.2021Передача материалов судье
16.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2021Подготовка дела (собеседование)
19.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2021Судебное заседание
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее