Дело № 12-181 /17
Р Е Ш Е Н И Е
01 июня 2018 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Беляева Н.П., действующего на основании доверенности, представителей административного органа ОГИБДД Управления МВД России по г.Перми Малашенка А.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Дзержинского района г.Перми на постановление по делу об административном правонарушении от Дата, вынесенного мировым судьей судебного участка № Дзержинского судебного района г.Перми, о привлечении к административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района г.Перми от Дата Администрация Дзержинского района г.Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ. А именно, правонарушение выразилось в том, что Администрацией Дзержинского района г.Перми не выполнено предписание ОГИБДД УМВД России по г.Перми № от Дата которым возложена обязанность об устранении в соответствии с п.3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» выявленных в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, на проезжей части между ул. ... и ул. ... г.Перми у въезда в трамвайный тоннель, а именно : на проезжей части имеются выбоины дорожного покрытия, предельные размеры которых превышают значения по длине ... см., ширине ... см. и глубине ... см.
Администрация Дзержинского района г.Перми не согласившись с постановлением мирового судьи, обратилась с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая на то, что Территориальный орган администрации г.Перми осуществляет в пределах, установленных правовыми актами г.Перми исполнительно-распорядительные функции на территории района. Согласно п. 3.2.7.2 Типового положения о территориальных органах администрации г.Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 года территориальный орган организует и контролирует мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в т.ч. в микрорайонах частной застройки, внутриквартальных проездов. Функций по организации содержания и ремонта дорожного покрытия трамвайных путей в Типовом положении нет. Вывод по отсутствии у администрации района функций в отношении трамвайных путей подтверждает акт контрольно-счетной палаты города Перми по результатам контрольного мероприятия «Проверка двойной оплаты за счет средств бюджета города Перми работ по содержанию трамвайных путей как элемента городской улицы и дороги». Считает, что вина Администрации Дзержинского района г.Перми в совершении правонарушения не доказана.
При рассмотрении жалобы защитник Администрации Дзержинского района г.Перми Беляев Н.П., действующий на основании доверенности, настаивает на доводах жалобы.
Представитель ОГИБДД УМВД России по г.Перми, Малашенок А.А. действующий на основании доверенности, просят оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Ответственность по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В соответствии с Положениями Правил дорожного движения (п.1.2) дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В соответствии с п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более ... суток с момента их обнаружения.
Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от Дата, составленным ... А.А.В. в ... час. ... мин., установлено наличие выбоин дорожного покрытия, предельные размеры которых превышают значения по длине ... см., ширине ... см. и глубине ... см на проезжей части между ул. ... и ул. ... у въезда в трамвайный тоннель в нарушении п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», чем создана угроза безопасности дорожного движения для движения транспортных средств с разрешенной скоростью.
Изложенные в акте обстоятельства подтверждаются фототаблицей ( л.д.12).
На основании акта выявленных недостатков ... К.В.В. Дата выдано предписание № об устранении выявленных нарушений в течении 10 суток с момента получения предписания. Предписание получено представителю Администрации Дзержинского района г.Перми Дата
Постановлением Администрации города Перми от 02.06.2009 № 298 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного назначения» установлена обязанность по содержанию ул. Вишерской на участке от ул. Дзержинского до ул. Трамвайная в г.Перми (№78 -2 эксплуатационная категория содержания).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.4 ст. 6 того же закона установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1.2 Типового положения о территориальных органах администрации г.Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 года № 7 администрация Дзержинского района города Перми является территориальным органом администрации города Перми.
Согласно п. 3.2.7.2 Типового положения о территориальных органах администрации г.Перми территориальный орган администрации г.Перми организует и контролирует мероприятия по содержанию и ремонту (за исключением случаев софинансирования расходов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, с учетом доли бюджета городского округа) автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в микрорайонах частной застройки, внутриквартальных проездов.
В соответствии с п. 3.2.7.14 Типового положения территориальный орган администрации г.Перми обеспечивает разработку перспективных, текущих планов и целевых программ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в пределах территории района.
Таким образом, Администрация Дзержинского района г.Перми как орган местного самоуправления, являясь лицом, ответственным за содержание дорог местного значения в пределах территории Дзержинского района г.Перми в соответствии с п. 3.2.7.14 Типового положения о территориальном органе администрации г.Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 года № 7, постановлением от Дата № 298 Администрации г.Перми «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения г.Пермь» допустила ненормативное состояние автомобильной дороги, в виде наличия выбоин дорожного покрытия, предельные размеры которых превышают значения по длине ... см., ширине ... см. и глубине ... см на проезжей части между ... у въезда в трамвайный тоннель..
Предписание ОГИБДД УМВД России по г.Перми № от Дата является законным.
Материалами дела объективно подтверждается не выполнение законного предписания Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г.Перми от Дата со стороны Администрации Дзержинского района г.Перми.
Таким образом, Администрацией Дзержинского района г.Перми не представлено доказательств, что юридическое лицо приняло все возможные меры для соблюдения действующего законодательства, в срок, установленный в предписании.
В связи с чем, вывод мирового судьи о том, что в действиях Администрации Дзержинского района г.Перми содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ является обоснованным и мотивированным.
Мировым судьей учтено при назначении наказания финансовое положение юридического лица, применены п. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №7 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата о привлечении Администрации Дзержинского района г.Перми к административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении от Дата мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района г.Перми, в отношении Администрации Дзержинского района г.Перми по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Администрации Дзержинского района г.Перми без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья О.Е. Бейман