Административное дело №
УИД 24RS0№-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2023 года <адрес>
Саянский районный суд <адрес> РФ в составе председательствующего судьи ФИО23,
При секретаре ФИО19
С участием помощника прокурора <адрес> ФИО20
Представителя административного органа ФИО16 финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> ФИО21, действующей на основании доверенности, и действующей на основании ходатайства о представлении интересов должностного лица ФИО13 С.В. ФИО13
рассмотрев в судебном заседании административное дело № по протесту заместителя прокурора <адрес> ФИО22 на постановление ФИО13 финансово - экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> №.14-23 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главы администрации Нагорновского сельсовета ФИО1,
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя прокурора района советником юстиции ФИО22 в отношении должностного лица - главы администрации Нагорновского сельсовета ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.
Постановлением ФИО13 финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> (далее - ФИО16) ФИО13 С.В. от ДД.ММ.ГГГГ №.14-23 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица главы Нагорновского сельсовета <адрес> ФИО1 на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением должностного лица - ФИО13 финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес>, заместитель прокурора <адрес> советник юстиции ФИО22 обратился в Саянский районный суд с протестом, в котором просит отменить оспариваемое постановление, ссылаясь на неверное применение ФИО16 норм процессуального права, поскольку «закон не ограничивает полномочия прокурора по направлению требования о представлении сведений необходимостью проведения проверки».
ФИО16 считает изложенные в протесте требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в возражениях.
Должностное лицо-глава Нагорновского сельсовета <адрес> ФИО1 о дне и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
Суд, выслушав явившихся, приходит к следующему.
В соответствии с Положением о ФИО16 финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, ФИО16 является органом исполнительной власти <адрес>, который осуществляет контроль в сфере бюджетных правоотношений и наделена полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> советником юстиции ФИО22 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы Нагорновского сельсовета <адрес> ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ указанное дело поступило в ФИО16.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.
Муниципальное образование Нагорновский сельсовет, согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования <адрес> и находящихся в его границах иных муниципальных образований», наделено статусом сельского поселения. В состав Нагорновского сельсовета входят сельские населенные пункты: <адрес> (административный центр), <адрес>.
Согласно ст.1 Устава Нагорновского сельсовета <адрес>, принятого сходом граждан Нагорновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав), является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Нагорновского сельсовета в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Из представленных в материалы дела об административном правонарушении письменных пояснений главы Нагорновского сельсовета ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, плана противопожарного обустройства и проведения мероприятий по подготовке населённых пунктов Нагорновского сельсовета к предстоящему осенне-зимнему пожароопасному периоду 2021-2022 и весенне-летнему пожароопасному периоду 2022 года, сведений о первичных мерах пожарной безопасности, выполняемых на территории Нагорновского сельсовета <адрес> в 2021 году, справки единой дежурной диспетчерской ФИО16 (ЕДДС) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, фотографий следует, что ФИО11, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО14 Н.А. в составе ДПД Нагорновского сельсовета под руководством ФИО11 в 2021 году принимали участие в разведке и ликвидации термоточек, палов и загораний сухой растительности.
Распоряжением администрации Нагорновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № «О материальном стимулировании работы добровольных пожарных за участие в профилактике и тушении пожаров» предусмотрено материальное стимулирование членов добровольной пожарной охраны администрации Нагорновского сельсовета из средств субсидии на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в общей сумме 5 000 рублей, в том числе: ФИО11 - 1 000 рублей, ФИО2 - 1 000 рублей, ФИО3 - 1 000 рублей, ФИО4 - 1 000 рублей, ФИО12 - 1 000 рублей.
В материалы дела об административном правонарушении представлена платежная ведомость № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ администрацией Нагорновского сельсовета произведена выплата 5 000 рублей указанным в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ № «О материальном стимулировании работы добровольных пожарных за участие в профилактике и тушении пожаров» гражданам.
Из имеющейся в материалах дела информации Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ИВ-237-13546, адресованной прокурору <адрес>, следует, что в реестре добровольных пожарных состоят ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6. Исключены из реестра добровольных пожарных <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12.
ФИО13 С.В. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении счел установленным факт выплаты средств в общей сумме 3 000,00 рублей ФИО11, ФИО2, ФИО12, которые по состоянию на 2021 год не состояли в реестре добровольных пожарных <адрес>, однако в течение 2021 гола принимали участие в профилактике и тушении пожаров на территории Нагорновского сельсовета.
<адрес> главе Нагорновского сельсовета ФИО1 вменяется нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 3 000,00 руб. в связи с направлением средств в указанной сумме, полученных из краевого бюджета в целях материального стимулирования работы добровольных пожарных, включенных в реестр добровольных пожарных <адрес>, за участие в профилактике и тушении пожаров, на цели материального стимулирования работы лиц, не состоящих в реестре добровольных пожарных <адрес>.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом ФИО13 финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> сделан вывод, что документы, представленные в материалы дела прокуратурой <адрес> в качестве доказательств, не отвечают требованиям допустимости со ссылкой на ч.3 3 ст.26.2 КоАП РФ, которой определено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Полагает, что проведение прокуратурой проверки предметом рассмотрения по делу № А73-6464/2020 не являлось. При таких обстоятельствах, сделанные по результатам проверки прокуратуры выводы в отсутствие надлежащего уведомления проверяемого лица о проведении проверки, являются нарушающими права главы Нагорновского сельсовета ФИО1, гарантированные положениями статьей 21 Закона о прокуратуре, прокурором допущены существенные нарушения требований закона, влекущие согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ недопустимость использования полученных в ходе такой проверки доказательств. Полагает, что поскольку решение о проведении проверки прокуратурой <адрес> в отношении администрации Нагорновского сельсовета не выносилось, а проверка проведена без надлежащих на то оснований, то полученные результаты не могут считаться допустимыми доказательствами по делу, а постановление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ не может подтверждать наличие события вменяемого главе Нагорновского сельсовета ФИО1 административного правонарушения.
В связи с изложенным должностным лицом производство по делу об административном правонарушении №.14-23 в отношении должностного лица - главы Нагорновского сельсовета <адрес> ФИО1 прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (часть 2 статьи 29.4 КоАП РФ).
Рассмотрев доводы протеста, поддержанные в судебном заседании помощником прокурора <адрес> ФИО20, представителя административного органа ФИО16 финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> ФИО21, действующей на основании доверенности, и действующей на основании ходатайства о представлении интересов должностного лица ФИО13 С.В. ФИО13, поддержавшей проданные возражения, проверив материалы дела, полагаю принятое по делу решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица главы Нагорновского сельсовета <адрес> ФИО1 на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения подлежащим отмене.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №Пр-1495, задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 74/2-45-2022 прокуратурой <адрес> была организована проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. На основании задания прокуратуры края от ДД.ММ.ГГГГ № прокуратуре района было поручено проведение проверки в указанной сфере.
<адрес> проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера прокуратурой района проводилась во всех органах местного самоуправления на территории <адрес>.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон №) в адрес администрации Нагорновского сельсовета был заправлен запрос № о предоставлении информации и документов.
Согласно Федеральному закону № прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации; прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами; в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации, осуществляет в числе прочего надзор за исполнением законов органами управления и ФИО13 коммерческих и некоммерческих организаций (пункты 1 и 2 статьи 1).
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона № прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
В силу части 2 статьи 21 Федерального закона № при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
По смыслу изложенных норм и разъяснений основанием для принятия мер прокурорского реагирования могут быть не только факты нарушения законодательства, выявленные при проведении в порядке пунктов 3-14 статьи 21 Федерального закона № проверки, но и иные сведения о нарушениях, о которых стало известно прокурору при реализации иных его полномочий. При этом закон не ограничивает полномочия прокурора по направлению требования о представлении сведений необходимостью проведения проверки.
При реализации надзорных мероприятий прокуратурой района в адрес администрации Нагорновского сельсовета был направлен запрос о предоставлении информации, получен ответ. После проведения анализа имеющихся в распоряжении прокурора документов и сведений в отношении главы Нагорновского сельсовета были приняты меры прокурорского реагирования - внесено представление, возбуждено дело об административном правонарушении. Для принятия указанных мер прокурорского реагирования не возникла необходимость выносить решение о проверке администрации Нагорновского сельсовета с целью подтверждения или опровержения выявленных при получении ответа нарушений (проведения повторной проверки).
Доводы о непредставлении прокуратурой района доказательств, свидетельствующих о законности исключения граждан ФИО11, ФИО12 из реестра добровольных пожарных <адрес>, являются необоснованными так как обстоятельства законности исключения граждан из реестра не имеют юридического значения для рассмотрения дела об административном правонарушении, на момент получения материального вознаграждения указанные лица не соответствовали требованиям, предъявляемым к лицам, имеющим законное основание для получения материального вознаграждения из средств целевой субсидии.
Необходимо отметить, что в ходе рассмотрения дела по существу установлен факт выплаты средств в общей сумме 3 000,00 руб. ФИО11, ФИО2, ФИО12, которые по состоянию на 2021 год не состояли в реестре добровольных пожарных <адрес>.
Направление запроса в адрес администрации Нагорновского сельсовета, получение ответа и анализ полученных документов и сведений в совокупности свидетельствует о совершении активных действий по проведению проверки, затрагивающей права и свободы проверяемых лиц, вместе с тем, достоверно установлено, что дальнейшего взаимодействия прокурора и муниципального образования не происходило, прокурором непосредственно при получения ответа, анализа полученных документов и сведений в совокупности принято решение о привлечении должностного лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нецелевое использование бюджетных средств, по мнению суда, прокурор действовал в рамках предоставленных ему Законом о прокуратуре полномочий, в том числе при организации проверки путем сбора сведений у муниципального органа (Том 2 л.д.33,38,39) также путем направления запроса ГУ МЧС по <адрес> (том 2 л.д. 35). Иного взаимодействия прокурора и муниципального образования в рамках прокурорской деятельности освоения бюджетных средств муниципальным образованием в сфере исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера не происходило, поэтому не указание в постановлении решения о проведении проверки, отсутствие как такового решения о проведении проверки в указанной сфере не свидетельствует о нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ. Таким образом, судом не выявлено нарушений прокуратурой <адрес> порядка организации и проведения прокурорского надзора в сфере освоения бюджетных средств муниципальным образованием в сфере исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по результатам которой получены результаты, ставшие основаниями к возбуждению производства об административном правонарушении.
При этом на момент рассмотрения судьей районного суда протеста прокурора срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
При таких обстоятельствах, приведенное решение подлежит отмене, а материалы дела подлежат направлению на рассмотрение в ФИО16 финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес>.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление ФИО13 финансово - экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> С.В. ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главы администрации Нагорновского сельсовета <адрес> ФИО1 отменить,
материалы направить в ФИО16 финансово - экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> для рассмотрения по существу.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Саянский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: ФИО23