Дело № 12-805/2015
РЕШЕНИЕ
03 ноября 2015 года город Ижевск
Судья Октябрьского районного суда города Ижевска Габдрахманов А.Р., рассмотрев в судебном заседании жалобу Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «город Ижевск» на постановление государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Ижевску Федорова С.Н. от 27 августа 2015 года о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «город Ижевск», расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Пушкинская 276,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Ижевску Федорова С.Н. от 27 августа 2015 года Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «город Ижевск» (далее Администрация г.Ижевска) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Согласно постановлению Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «город Ижевск», располагаясь по адресу: г.Ижевск, ул.Пушкинская, 276, являясь лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, имея возможность по обеспечению выполнения требований государственного стандарта на дорогах, не предприняла все зависящие от нее меры по обеспечению его выполнения, 11 августа 2015 года допустило не соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в г.Ижевске, а именно выявлены следующие недостатки:
- г. Ижевск, ул. Степная, на участке дороги от ул. Инструментальная до ул. Планерная (напротив детского сада № 43 и средней общеобразовательной школы № 20 обнаружено - 15 выбоин, размерами: 105х113х7см, 239х275х10 см, 203х106х9 см, 69х73х8см, 153х212х8см, 63х75х7см, 133х158х8см, 72х84х7см, 65х98х9см, 122х95х8см, 55х105х8см, 57х73х7 см, 134х162х10 см, 97х130х11 см, б3х102х9см.
- г. Ижевск, ул. Барышникова, на участке дороги от дома № 11 до № 73, обнаружено - 12 выбоин, размерами: 101х81х8см, 59х61х6см, 62х90х7см, 55х102х9см, 59х107х8см; 125х133х6см, 177х108х10см, 47х61х11 см, 53х89х6см, 42х69х6см, 110х93х6см, 73х89х7см.
- г. Ижевск, ул. Архитектора П.П. Берша, на участке дороги от жилого дома № 15, ул. Автозаводская до жилого дома № 25,ул. Архитектора П.П. Берша, обнаружено отклонение крыши люка относительно уровня покрытия:
- напротив жилого дома № 15, ул. Автозаводская - отклонение крышки люка относительно уровня покрытия 4 см.,
- напротив жилого дома № 13, ул. Автозаводская - отклонение крышки люка относительно уровня покрытия 5см.,
- напротив жилого дома № 1, ул. Архитектора П.П. Берша - отклонение крышки люка относительно уровня покрытия 5см.,
- напротив жилого дома № 3 к. 1, ул. Архитектора П.П. Берша - отклонение крышки люка относительно уровня покрытия 6 см.,
- напротив жилого дома № 25, ул. Архитектора П.П. Берша - отклонение крышки люка относительно уровня покрытия 5 см.
Указанные недостатки являются нарушением требований п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93г.
Администрацией г.Ижевска подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление в части возложения обязанности по приведению положения крышек люков в соответствие с требованиями ГОСТ, поскольку данные действия должны совершать владельцы инженерных коммуникаций. Кроме того в порядке ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ просит снизить размер административного штрафа до 150 000 руб.
В судебном заседании защитник Лужбин И.В. доводы жалобы поддержал по обстоятельствам, изложенным в жалобе.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив жалобу, будучи не связанный с ее доводами, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
В соответствии с разделом 1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" от 11.10.1993 N 221 (далее - Государственный стандарт) данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования Государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.10, Государственного стандарта установлено:
- 3.1.1 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации поставлены в зависимость от группы дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам, площади повреждений на 1000 кв. м. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.
- 3.1.2 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
- 3.1.10 не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Из материалов дела следует, что 11 августа 2015 года в г.Ижевске выявлены вышеуказанные нарушения.
Данные обстоятельства и вина Администрации г.Ижевска в совершении административного правонарушения подтверждаются актами выявленных недостатков, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении, объяснениями защитника при рассмотрении жалобы.
С учетом положений Федеральных законов от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" и от 08 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" обязанность по соблюдению требований названных выше Государственных стандартов при содержании дорог общего пользования в границах городского округа возложена на органы местного самоуправления, а применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела - на Администрацию г. Ижевска.
Согласно Уставу муниципального образования "Город Ижевск" определено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Администрация г. Ижевска является юридическим лицом, на которое возложены полномочия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования и созданию безопасных условий для предоставления транспортных услуг населению на территории г. Ижевска.
С учетом изложенного, Администрация г. Ижевска является надлежащим субъектом ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация г. Ижевска имела возможность для организации и контроля за соблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, но ею не были приняты все необходимые для этого меры, иного из материалов дела не следует.
При таких обстоятельствах, исследовав все доказательства в совокупности в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо обоснованно сделало вывод о наличии в действиях Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «город Ижевск» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и удовлетворения жалобы не имеется.
Вместе с тем, назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 руб. считаю несоответствующим принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, снижение административного штрафа до 150000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.1- 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 27 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 150000 ░░░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░