Дело № 33-14003/2023
50RS0003-01-2022-004752-50
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Гирсовой Н.В.,
судей Мизюлина Е.В., Тарханова А.Г.,
при помощнике судьи Луговом И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 апреля 2023 года апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области на решение Воскресенского городского суда Московской области от 24 января 2023 года по делу
по иску ФИО к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения о прекращении выплаты мер социальной поддержки,
заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,
объяснения истца,
УСТАНОВИЛА:
ФИО обратилась в суд с уточненным иском к Министерству социального развития Московской области о признании незаконными решения Министерства социального развития от 16.08.2022 г. о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация за занимаемую общую площадь жилого помещения» от 16.08.2022 г. о прекращении выплаты социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», обязании произвести выплаты мер социальной поддержки Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» с 01.09.2022 г.
Исковые требования мотивировала тем, что истец работала в МДОУ-ЦРР «Детский сад № 63» «Карусель» по трудовому договору № 02/15 от 05.05.2015 года. Во время работы в данном учреждении в должности младшего воспитателя истцу предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». 01.09.2022 года Воскресенским управлением социальной защиты населения истцу были направлены уведомления о прекращении с 01.09.2022 года указанных выплат. Основанием для прекращения вышеуказанных выплат послужило Постановление Администрации г.о. Воскресенск Московской области № 2100 от 28.04.2022 года «О реорганизации МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему МДОУ-ЦРР «Детский сад № 63» «Карусель». Истец считает незаконным прекращение выплаты спорных мер социальной поддержки, поскольку местоположение рабочего места истца осталось прежним, трудовой договор с ней не расторгался.
Решением Воскресенского городского суда от 24 января 20223 года иск удовлетворен. Признаны незаконными решения Министерства социального развития Московской области в лице Воскресенского управления социальной защиты населения от 16.08.2022 г. № 04-2022-337804 о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», от 16.08.2022 г. № 04-2022-337805 о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». На Министерство социального развития Московской области возложена обязанность произвести ФИО выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения» с 01.09.2022 г.
Министерство социального развития Московской области обратилось с апелляционной жалобой на указанное судебное постановление, просило решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать.
В силу ст.167 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в отсутствии представителя ответчика и третьего лица учитывая их надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 127-128).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав истца, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, как постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с п.31 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся, в том числе, педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.
К учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пунктах 30 и 31 настоящей статьи, относятся государственные и муниципальные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области (п.32 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).
В силу пунктов 1-3 ч.1 ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» к мерам социальной поддержки лиц, работающих и имеющих место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа относятся:
1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:
- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений;
2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию, потребляемую на освещение, по их выбору;
3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:
- стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
- стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки, установленные статьей 15 настоящего Закона, предоставляются лицам, которые пользовались ими до преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, в случае, если указанное преобразование или объединение произошло после 1 июня 2015 года.
Меры социальной поддержки лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются на период их работы по профессиям и в организациях, указанных в абзацах втором - восьмом, десятом - одиннадцатом пункта 30, пунктах 31 и 32 статьи 1 настоящего Закона, в случае, если данные организации находились в сельском населенном пункте или поселке городского типа в Московской области до его преобразования в город или объединения его с городом после 1 июня 2015 года (ч.2 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).
В силу ч.5 ст.75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
Как установлено судом, истец работала в должности младшего воспитателя в МДОУ-ЦРР «Детский сад №63» «Карусель» по трудовому договору от 05.05.2015 г.
Согласно записи в трудовой книжке от 05.05.2015 года МДОУ-ЦРР «Детский сад №63» «Карусель» реорганизовано путем присоединения к МОУ «Лицей № 23» на основании постановления администрации городского округа Воскресенск Московской области № 2100 от 28.04.2022 года.
Во время работы истца в МДОУ-ЦРР «Детский сад №63» «Карусель» ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а именно «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения» и «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг».
Постановлением администрации городского округа Воскресенск Московской области № 2100 от 28.04.2020 года МОУ «Лицей № 23» реорганизовано в форме присоединения к нему МДОУ-ЦРР «Детский сад №63» «Карусель»
МОУ «Лицей № 23» является правопреемником по всем правам и обязанностям присоединяемых к нему МДОУ-ЦРР «Детский сад №63» «Карусель».
28.04.2022 года уведомлением №17 истцу сообщено о предстоящей реорганизации МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему МДОУ-ЦРР «Детский сад №63» «Карусель». Также истцу сообщено, что согласно ст.75 ТК РФ реорганизация не считается причиной досрочного увольнения.
16.08.2022 года между истцом и МОУ «Лицей № 23» заключено дополнительное соглашение № 57 к трудовому договору № 02 от 05.05.2015 года, согласно которому работодателем по трудовому договору № 02 от 05.05.2015 года, заключенному между истцом и МДОУ-ЦРР «Детский сад №63» «Карусель» считается МОУ «Лицей № 23».
Решениями Воскресенского управления социальной защиты населения от 16.08.2022 года № 04-2022-337804, № 04-2022-337805 истцу с 01.09.2022 года прекращены выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», Ежемесячная денежная компенсация выплаты за занимаемую общую площадь жилого помещения» в связи с реорганизацией.
Уведомлениями от 15.08.2022 года истцу сообщено о прекращении указанных выплат.
Трудовой договор № 02/15 от 05.05.2015 года между истцом и прежним работодателем МДОУ-ЦРР «Детский сад № 63 «Карусель» не расторгался после преобразования поселка городского типа Белоозерский в город Белоозерский, а также после реорганизации МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему вышеуказанного дошкольного учреждения.
Согласно изменений, внесенных в Устав МОУ «Лицей № 23» на основании Постановления Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 16.08.2022года № 4053 следует, что МОУ «Лицей № 23» в 2022году на основании Постановления Администрации городского округа Воскресенск Московской области реорганизовано в форме присоединения к нему МДОУ-ЦРР «Детский сад № 63 «Карусель».
В связи с чем, МДОУ-ЦРР «Детский сад № 63 «Карусель» стало считаться структурным подразделением МОУ «Лицей № 23», согласно пункта 3.2 Устава.
Пунктом 1.1 Устава лицея, с учетом изменений, предусмотрено, что МОУ «Лицей №23» является правопреемником по всем правам и обязанностям МДОУ-ЦРР «Детский сад № 63 «Карусель».
В соответствии с п. 3.2 Устава МОУ «Лицей №23», с учетом изменений на 16.08.2022года следует, что деятельность структурных подразделений направлена на обеспечение достижения уставных целей и задач Учреждения, где реализуются основные образовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Согласно должностной инструкции № 9 младшего воспитателя(помощника воспитателя), утвержденной 01.02.2021года МДОУ-ЦРР «Детский сад № 63 «Карусель» должностные обязанности истца не изменились после проведенной реорганизации, что также подтверждено копией должностной инструкции № 11 младшего воспитателя(помощника воспитателя) структурного подразделения дошкольной группы «Карусель» МОУ «Лицей № 23», утвержденной директором лицея 16.08.2022года(л.д. 78-83).
Разрешая спор, руководствуясь Законом Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», суд первой инстанции правильно исходил из того, что реорганизация МДОУ-ЦРР «Детский сад № 63» «Карусель» путем присоединения к МОУ «Лицей № 23» свидетельствует о том, что истец продолжила работать в той же образовательной организации, на том же рабочем месте в сельской местности, в связи с чем, меры социальной поддержки, предусмотренные ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», которыми пользовалась истец до вышеуказанной реорганизации детского сада, должны сохраняться в указанном случае, в связи с чем ответчиком необоснованно прекращены меры социальной поддержки.
Судебная коллегия соглашается с решением суда, исходя из следующего.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношением, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены законного и обоснованного решения суда, в силу ст. 330 ГПК РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воскресенского городского суда Московской области от 24 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области-без удовлетворения.
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме <данные изъяты>.
Председательствующий
Судьи