Дело № 12-9/2019
РЕШЕНИЕ
06 февраля 2020 года г. Первоуральск Свердловской области
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Волкова Е.А.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Жуковой Л.А.,
помощника прокурора <адрес> ФИО4,
при секретаре Дрожжевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гайдукова С.С. на постановление от 15.10.2019 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО5 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО5 от 15.10.2019 должностному лицу Гайдукову С.С. назначено наказание по ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, за несвоевременное направление информации о документах о заключении договора с единственным поставщиком от 09.01.2019 г.
Не согласившись с постановлением, Гайдуков С.С. обратился с жалобой в Первоуральский городской суд, в которой постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гайдуков С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом.
В судебном заседании защитник Жукова Л.А. доводы жалобы уточнила, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 не возражал против применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в отношении Гайдукова С.С.
В судебное заседание должностное лицо заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО5 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, изучив письменные материалами дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО5 от 15.10.2019 должностному лицу Гайдукову С.С. назначено наказание по ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, за несвоевременное направление информации о документах о заключении договора с единственным поставщиком от 09.01.2019 г.
Действия Гайдукова С.С. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения и вина Гайдукова С.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Каких-либо существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом допущено не было.
Вместе с тем, заслуживают внимание доводы защитника о применении положений ст.2.9 КоАП РФ.
В силу требований ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что действия, формально содержащие признаки нарушения при направлении в Финансовое управление Администрации ГО Первоуральск сведений и документов о заключенном контракте № 1 от 09.01.2019 года с нарушением установленного срока на незначительный период времени, не причинили вреда и не создали угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, оснований для вывода о тяжести наступивших последствий не имеется, поэтому данное правонарушение следует признать малозначительным.
В рассматриваемом случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, судья находит возможным освободить Гайдукова С.С. от административной ответственности по основанию малозначительности совершенного правонарушения, и ограничиться устным замечанием, в связи с чем постановление должностного лица подлежит отмене.
Руководствуясь ст.30.1, 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ 15.10.2019 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.7.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.7.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.7.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░