Дело №12-703/2017
РЕШЕНРР•
22 декабря 2017 года г. Брянск ул. Фокина д. 45
РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Брянска Рассказова Рњ.Р’., рассмотрев жалобу Донцовой Рњ.Р’. РЅР° определение инспектора РћР‘ ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску Коротченко Рђ.Р’. РѕР± отказе РІ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 Рі.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Определением инспектора РћР‘ ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РѕС‚ 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 Рі. отказано РІ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РїРѕ факту РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортного происшествия, произошедшего 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017Рі. РїРѕ адресу: Рі.Брянск СѓР».Бр.Фронта около Рґ.28.
Не согласившись с указанным определением Донцова М.В. подала жалобу, в которой просит определение отменить, ссылается на то, что в действиях второго участника дорожно-транспортного происшествия К. имеется нарушение Правил дорожного движения.
Донцова М.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Второй участник дорожно-транспортного происшествия К. пояснил, что столкновение автомобилей произошло по причине того, что Донцова М.В. превысила скоростной режим. Столкновение автомобилей произошло в тот момент, когда он начал движение с места парковки.
Рнспектор РћР‘ ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено РІ его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, прохожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1, 1.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными гл. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены обстоятельства по делу, подлежащие выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует РёР· оспариваемого определения, 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 Рі. РІ 10 час.30 РјРёРЅ. РїРѕ адресу Рі. Брянск, СѓР». Бр. Фронта около Рґ. 29 Донцова Рњ.Р’. управляя автомобилем Шевроле, государственный в„–... совершила наезд РЅР° стоящее впереди транспортное средство РљРРђ, государственный в„–... РїРѕРґ управлением Рљ., транспортные средства получили механические повреждения.
РР· объяснений Донцовой Рњ.Р’. РѕС‚ 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 Рі. следует, что 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 Рі. около 10:30 РѕРЅР° двигалась РІРѕ РґРІРѕСЂРµ РґРѕРјР° в„– 28 РїРѕ СѓР». Бр. Фронта РЅР° автомобиле Шевроле Авео в„–..., СЃ включенным ближним светом фар, пристегнутая. Примерная скорость движения была 20-25 РєРј/С‡. РћС‚ подъезда в„– 1 Рґ. 28 РїРѕ СѓР». Бр. Фронта начал движение автомобиль РљРРђ, государственный в„–..., водитель которого РЅРµ убедился РІ безопасности движения. Ей была предпринята попытка избежать ДТП. РћРЅР° посигналила ему, реакции РЅРµ последовало, РѕРЅР° начала резко тормозить Рё пытаться уйти РѕС‚ столкновения, Рѕ чем свидетельствуют следы тормозного пути ее автомобиля. Водитель РљРРђ даже РЅРµ пытался тормозить. Р’ итоге произошло ДТП.
РР· объяснений Рљ. РѕС‚ 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 Рі. следует, что 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 Рі. РІ 10 час.20 РјРёРЅ. РѕРЅ управлял автомобилем РљРРђ Мохаве, государственный в„–.... РџСЂРё начале движения СЃРѕ стоянки РѕРЅ увидел, как РёР·-Р·Р° поворота справа быстро выехал автомобиль Шевроле Авеа. РћРЅ нажал РЅР° тормоз Рё остановился, РЅРѕ автомобиль Шевроле РЅРµ пытался изменить направление Рё, применив экстренное торможение, въехал ему РІ передний бампер, причинив повреждения.
Согласно схеме РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортного происшествия РѕС‚ 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017Рі., местом РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортного происшествия является Рі. Брянск, СѓР». Бр. Фронта около Рґ. 29. Участниками РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-транспортного происшествия являются: автомобиль Шевроле, государственный в„–... РїРѕРґ управлением Донцовой Рњ.Р’. Рё автомобиль РљРРђ, государственный в„–... РїРѕРґ управлением Рљ.
Статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусматривает отсутствие события административного правонарушения, т.е. самого факта правонарушения, а также состава административного правонарушения.
Событие административного правонарушения представляет собой совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения - это совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение.
В силу ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия 1) события административного правонарушения; 2)состава административного правонарушения.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, должностное лицо исходило из того, что в действиях водителя Донцовой М.В. отсутствует состав административного правонарушения.
Однако должностным лицом в ходе производства по делу не установлены обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, не указан характер движения транспортных средств, не опрошены возможные свидетели происшествия, схема дорожно-транспортного происшествия не содержит описание места столкновения автомобилей относительно проезжей части и расположения автомобилей в момент столкновения, не принято во внимание наличие или отсутствие дорожных знаков на месте дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, при вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, не были выполнены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, то есть были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет отмену определения.
Учитывая, что СЃСЂРѕРє давности привлечения Рє административной ответственности, установленный СЃС‚.4.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РЅР° момент рассмотрения настоящей жалобы РЅРµ истек, дело подлежит возврату РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ РћР‘ ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску, РІ С…РѕРґРµ которого подлежат исследованию РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШРР›:
Определение инспектора РћР‘ ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску Коротченко Рђ.Р’. РѕР± отказе РІ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 Рі. - отменить, направить дело РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ РћР‘ ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В. Рассказова