Решение по делу № 2а-1458/2019 от 27.09.2019

                                                                               Дело № 2а-1458/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Алнаши УР                                   07 ноября 2019 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Гвоздиковой А.С.,

при секретаре Ушаковой И.А.,

с участием административного истца Беляева В.И., его представителя Конюховой Н.В., действующей на основании ордера №*** от дд.мм.гггг,

представителя заинтересованного лица Охотникова Н.Д. - Лекомцева П.С., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг сроком на <данные изъяты> года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Беляева Валерия Ивановича ксудебному приставу-исполнителю Алнашского РОСП УФССП по УР Васильеву Сергею Валерьевичу, старшему судебному приставу Алнашского РОСП УФССП по УР Мартынову Михаилу Георгиевичу, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, постановления об отказе в удовлетворении жалобы, устранении нарушений прав, путем снижения удержания с доходов,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально Беляев В.И. обратился в суд с административным иском, которым просил признать незаконными постановлениясудебного пристава-исполнителя и старшего судебного пристава от дд.мм.гггг об отказе в удовлетворении жалобы по исполнительному производству №***, а также просил обязать судебного пристава-исполнителя Васильева С.В. устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем снижения процентов по удержанию с пенсии до 35 %.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является стороной (должником) исполнительного производства №***, возбужденного на основании исполнительного листа №*** от дд.мм.гггг, выданного <***> районным судом, судебным приставом-исполнителем Васильевым С.В. вынесено постановление об удержании 50 % пенсии должника. дд.мм.гггг Беляевым В.И. подано заявление о снижении процента удержаний в связи с тем, что размер пенсии после удержания остается ниже прожиточного минимума для поддержания нормального уровня жизни пенсионеров, однако постановлением судебного пристава-исполнителя в удовлетворении заявления было отказано. Указанное постановление административным истцом было обжаловано старшему судебному приставу Алнашского РОСП, которым дд.мм.гггг принято постановление об отказе в удовлетворении жалобы и признании правомерным постановления судебного пристава-исполнителя. Указанное постановление получено административным истцом дд.мм.гггг, что подтверждается почтовым штампом. Административный истец считает постановления судебного пристава-исполнителя и старшего судебного пристава Алнашского РОСП незаконными, поскольку установленный размер удержаний денежных средств 50 % из пенсии противоречит ст. 446 ГПК РФ, нарушает конституционные и гражданские права должника, имеющего право на уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи. Кроме того, Беляев В.И. по имеет <данные изъяты>, в связи с чем по состоянию здоровья нуждается в лекарственных препаратах, на что им расходуется ежемесячно около <данные изъяты> рублей, расходы по оплате коммунальных услуг составляют ежемесячно около <данные изъяты> рублей. Таким образом, за вычетом удержаний с его пенсии остается доход в сумме <данные изъяты> рублей, не учитывая расходы на питание, одежду, товары первой необходимости, поэтому он вынужден проживать за счет пенсии супруги.

В ходе судебного разбирательства административный истец Беляев В.И. в порядке ст. 46 КАС РФ уточнил исковые требования и просил признать незаконными постановление судебного пристава-исполнителя Алнашского РОСП Васильева С.В. от дд.мм.гггг об отказе в удовлетворении заявления, постановление старшего судебного пристава Алнашского РОСП Мартынова М.Г. от дд.мм.гггг об отказе в удовлетворении жалобы по исполнительному производству №***, обязать судебного пристава-исполнителя Алнашского РОСП Васильева С.В. вынести постановление об уменьшении размера удержаний, производимых по вышеуказанному исполнительному листу с пенсии Беляева В.И., до размера, при котором за ним сохраняется право на получение пенсии не ниже прожиточного минимума для пенсионеров в Удмуртской Республике.

В судебном заседании Беляев В.И. и его представитель Конюхова Н.В.уточненные исковые требования поддержали в полном объеме и пояснили, что имеющийся в распоряжении должника остаток денежных средств <данные изъяты> рублей не позволяет приобретать жизненно важные медикаменты и продукты питания.

Административные ответчики – судебный пристав-исполнитель Васильев С.В., старший судебный пристав Мартынов М.Г. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, в соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Ранее в предварительном судебном заседании административные ответчики с иском не согласились, представили письменный отзыв, из которого следует, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя соответствует ч. 2 ст. 99, ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Поскольку Беляев В.И. является получателем пенсии по старости и не имеет иного дохода и имущества, на которое могло бы быть обращено взыскание, принимая во внимание значительность суммы долга и неисполнение в добровольном порядке требований исполнительного документа, установлен процент удержаний из пенсии должника в размере 50 % (л.д.35-36).

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике, а также привлеченное к участию в деле заинтересованного лица – взыскатель Охотников Н.Д. о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, в суд не явились, в соответствии сост. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя указанного административного ответчика, заинтересованного лица Охотникова Н.Д.

    Представитель заинтересованного лица Лекомцев П.С. возражал против удовлетворения административного иска и ссылался на наличие доходов супруги должника.

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные суду материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя Алнашского РОСП УФССП по УР Васильева С.В. было направлено административному истцу, постановление старшего судебного пристава Алнашского РОСП УФССП по УР Мартынова М.Г. вручено должнику дд.мм.гггг, что подтверждено уведомлением о вручении (л.д.58).

Соответственно, административное исковое заявление об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя и старшего судебного пристава поданоадминистративным истцом в суд в срок, установленныйч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и в ходе подготовки дела на административных ответчиков была возложена обязанность доказывания законности совершенных действий и принятых постановлений.

В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом суд учитывает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 указанной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как указано в статье ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника - гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Статей 64.1 Федерального закона N 229-ФЗ установлено, что заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиямив десятидневный срок со дня поступления заявления, ходатайства, по результатам рассмотрения выносится постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства, копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг судебным приставом-исполнителемАлнашского РОСП УФССП России по Удмуртской Республике возбужденоисполнительное производство№*** на основании исполнительного листа№***, выданного дд.мм.гггг <***> районным судом УР по делу №***, в отношении должника Беляева Валерия Ивановича, предмет исполнения: иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ в размере <данные изъяты> руб. в пользу взыскателя Охотникова Н.Д. (л.д.29-30).

В ходе исполнительного производства дд.мм.гггг должник Беляев В.И. обратился к судебному приставу-исполнителю с заявлением об уменьшении размера удержания 50 % пенсии, поскольку остаток пенсии после удержаний составляет <данные изъяты> рублей, что создает для него материальные сложности, существенно ниже прожиточного минимума пенсионера.

дд.мм.гггг судебный пристав-исполнитель вынес постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) должника Беляева В.И. со ссылкой на необоснованность доводов заявителя (л.д. 32), нарушив при этом установленные ст. 64.1 Закона сроки рассмотрения заявлений, ходатайств в исполнительном производстве.

дд.мм.гггг Беляев В.И. указанное постановление обжаловал в порядке подчиненности начальнику отдела – старшему судебному приставу Алнашского РОСП УФССП по УР, который дд.мм.гггг принял постановления об отказе в удовлетворении жалобы, мотивируя тем, что постановление судебного пристава-исполнителя соответствует ст.ст. 99, 101 Закона об исполнительном производстве, а действия судебного пристава-исполнителя по установлению 50 % удержаний из пенсии должника для погашения задолженности правомерны (л.д. 6-7).

В силу ст. 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности: продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Федерального закона N 229-ФЗ мерой принудительного исполнения является, кроме прочих, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Согласно части 2 статьи 99указанного Федерального закона при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина может быть удержано не более 50 процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 данной статьи, не применяется при возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этом случае размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70 процентов (часть 3).

Статьей 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) предусмотрена возможность удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов. Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Поскольку положения частей 2 и 3 статьи 99 Федерального закона N 229-ФЗ и части 3 статьи 29 Федерального закона N 400-ФЗ предусматривают лишь максимально возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов, в том числе страховой пенсии должника, судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать такой размер удержания, который бы учитывал материальное положение должника и обеспечивал необходимый уровень его существования.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывал правовую позицию, согласно которой в случае, если пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни.

По смыслу статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи его статьей 4 конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2007 г. N 10-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 г. N 1325-О-О, от 15 июля 2010 г. N 1064-О-О, от 22 марта 2011 г. N 350-О-О, от 17 января 2012 г. N 14-О-О, от 19 июля 2016 г. N 1713-О и др.).

Таким образом,размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа судебным приставом-исполнителем исчисляется с учетом всех обстоятельств конкретного дела при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

При определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать, в числе прочего, размер этой пенсии, чтобы обеспечить должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия для нормального существования и реализации социально-экономических прав. При этом необходимо сочетание двух основополагающих положений - конституционного принципа: исполняемости судебных решений и установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основного содержания прав должника, в частности, с тем, чтобы сохранить должнику-гражданину необходимый уровень существования.

Указанные положения нашли отражение и в п. 35Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017, согласно которой при определении размера удержаний из пенсии, являющейся для должника-гражданина единственным источником дохода, следует исходить в том числе из принципа неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи.

Как разъяснено п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" в случае обращения взыскания на суммы пенсионных выплат, суммы выплачиваемой работнику заработной платы или иные доходы должника, перечисляемые на его счет, следует иметь в виду, что от удержания освобождается лишь соответствующий процент суммы последнего зачисленного на счет платежа.

Согласно п. 57 названного Постановления правила, регулирующие размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина и порядок его исчисления, предусмотренные статьей 99 Закона об исполнительном производстве, распространяются на те виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию (пенсии, пособия и выплаты), на которые в порядке исключения может быть обращено взыскание (пункт 9 части 1 статьи 101 названного Закона).

В ходе исполнительного производства №*** от дд.мм.гггг совершены исполнительные действия по розыску имущества и имущественных правах должника и установлено отсутствие у Беляева В.И. зарегистрированных маломерных судов, транспортных средств и объектов и прав на недвижимое имущество (л.д. 55-57, 69).

Согласно справке №*** от дд.мм.гггг, выданной УПФР в <***> (межрайонное), Беляев В.И. является получателем страховой пенсии по старости, размер которой составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д. 9).

Таким образом, единственным источником доходадолжника Беляева В.И. является пенсия.

Судебным приставом-исполнителем Алнашского РОСП УФССП по УР Васильевым С.В. вынесено постановление от дд.мм.гггг об обращении взыскания на пенсию и иные доходы должника Беляева В.И. в пределах <данные изъяты> руб., постановлено удержания производить ежемесячно в размере 50 % пенсии и иных доходов должника (л.д. 33). При этом, как следует из оспариваемого постановления старшего судебного пристава-исполнителя от дд.мм.гггг, согласно материалам исполнительного производства судебным приставом-исполнителем обращено взыскание на назначенную Беляеву В.И. пенсию по старости, территориальному органу Пенсионного фонда РФ предписано производить удержания из его пенсии ежемесячно в размере 50 %.

Из справки, выданной УПФР в <***> (межрайонное) от дд.мм.гггг, следует, что Беляев В.И. с дд.мм.гггг является получателем страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом повышений фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии, на основании ст.ст. 8, 16, 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости составляет <данные изъяты> руб., из которой, начиная с дд.мм.гггг производятся удержания в размере 50 % на основании исполнительного листа. Размер поступающей Беляеву В.И. пенсии составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д. 10).

Между тем, согласно постановлениямПравительства Удмуртской Республики величина прожиточного минимума в Удмуртской Республике за I квартал 2019 г. для пенсионеров составляет 7865 рублей, за II квартал 2019 года - 8148 рублей.При этом административным истцом представлены документы о нуждаемости в постоянноммедикаментозном лечении в связи с наличием <данные изъяты> заболеваний и несении расходов на приобретение лекарственных препаратов и на коммунальные услуги (л.д. 13-18).

Однако судебный пристав-исполнитель, рассматривая заявление должника Беляева В.И. о снижении размера удержаний из его пенсии, не дал оценку имущественному положению должника, не учел всех обстоятельств конкретного дела, не принял во внимание обеспечение минимума имущества и доходов, необходимых для существования должника и членов его семьи, в нарушение предписаний ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве", содержащей открытый перечень исполнительных действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, не проверил и не оценил обстоятельства, на которые ссылался в ходатайстве административный истец, а старший судебный пристав-исполнитель признал такие действия судебного пристава-исполнителя правомерными, указывая, что определение размера удержания из пенсии должника за вычетом прожиточного минимума приведет к необоснованному затягиванию или невозможности исполнения требований исполнительного документа.

Вместе с тем при совершении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель не вправе игнорировать принципы исполнительного производства, закрепленные в ст. 4 названного Закона, и когда возникла ситуация, при которой пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем не только соблюдения минимальных стандартов правовой защиты, отражающих применение мер исключительно правового принуждения к исполнению должником своих обязательств, но и сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни, на что указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2007 года N 10-П.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административным истцом представлены доказательства нарушения его прав оспариваемыми постановлениями административных ответчиков, тогда как достаточных, относимых и допустимых доказательств о том, что постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в удовлетворении заявления должника Беляева В.И. об уменьшении размера удержаний из пенсии в материалы дела не представлено.

Таким образом, суд, установив, что допущенные нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, повлекли принятие незаконных судебных постановлений, без отмены которых невозможны восстановление и защита прав и законных интересов Беляева В.И., считает необходимым отменить указанные постановления и обязать вынести постановление об уменьшении размера удержаний с пенсии должника.

Руководствуясь ст.ст.175, 178, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявлениеБеляева Валерия Ивановича удовлетворить.

Признать незаконными постановление судебного пристава-исполнителя Алнашского РОСП УФССП по Удмуртской Республике Васильева Сергея Валерьевича от дд.мм.гггг об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) должника Беляева Валерия Ивановича и постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Алнашского РОСП УФССП по Удмуртской Республике Мартынова Михаила Георгиевича от дд.мм.гггг об отказе в удовлетворении жалобы должника Беляева Валерия Ивановича по исполнительному производству №***, возбужденному дд.мм.гггг на основании исполнительного листа №*** от дд.мм.гггг, выданного <***> районным судом УР.

Обязать судебного пристава-исполнителя Алнашского РОСП УФССП по Удмуртской Республике Васильева Сергея Валерьевича вынести постановление об уменьшении размера удержаний, производимых по указанному выше исполнительному листу с пенсии Беляева Валерия Ивановича, до размера, при котором за ним сохраняется право на получение пенсии не ниже прожиточного минимума для пенсионеров в Удмуртской Республике.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Можгинский районный суд УР.

Мотивированное решение изготовлено и подписано судьей 11.11.2019.

Председательствующий судья                                        А. С. Гвоздикова

2а-1458/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Беляев Валерий Иванович
Ответчики
УФССП России по УР
Судебный пристав-исполнитель Алнашского РО СП Васильев Сергей Валерьевич
Старший судебный пристав Алнашского РО СП Мартынов М.Г.
Другие
Охотников Никита Дмитриевич
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Дело на странице суда
mozhginskiygor.udm.sudrf.ru
27.09.2019Регистрация административного искового заявления
27.09.2019Передача материалов судье
27.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2019Подготовка дела (собеседование)
03.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.10.2019Предварительное судебное заседание
14.10.2019Судебное заседание
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.03.2020Предварительное судебное заседание
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
15.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее