Дело № 12-217/2021
Решение
г. Кострома 13 июля 2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шешин В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя МУП г. Костромы «Троллейбусное управление» Гайдукова С.О. на постановление заместителя начальника отдела – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области Кашиной Н.С. № от 21 мая 2021 г. в отношении МУП г. Костромы «Троллейбусное управление» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области Кашиной Н.С. № от 21 мая 2021 г. МУП г. Костромы «Троллейбусное управление» (Далее – Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель Предприятия Гайдуков С.О. обратился в суд с жалобой, в которой просит его изменить, назначив Предприятию наказание в виде предупреждения, так как административным органом не учтены ряд смягчающих обстоятельств, социальная значимость Предприятия для г. Костромы, ведущим убыточную деятельность.
Законный представитель Предприятия Гайдуков С.О. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, жалоба рассматривается в его отсутствие.
Защитник Предприятия Тренина И.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Государственная инспекция труда в Костромской области надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание представителя не направила, жалоба рассматривается в его отсутствие.
Выслушав участвующее лицо, изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.
За нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что Предприятие привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за увольнение С. 20 февраля 2021 г. в период ее нетрудоспособности в нарушение ч. 6 ст. 81 ТК РФ, а также за нарушение установленного ч. 1 ст. 62 ТК РФ трехдневного срока направления в адрес работника запрашиваемых им документов, допущенное в период с 20 февраля 2021 г., когда С. обратилась на Предприятие с заявлением о выдаче копий решения об увольнении и лишения премии, по 26 февраля 2021 г., когда указанные документы ей были направлены.
Признавая Предприятие виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, должностное лицо по правилам ст. 26.11 КоАП РФ оценило имеющиеся в деле доказательства – протокол об административном правонарушении от 21 мая 2021 г. и акт проверки от 16 апреля 2021 г., и пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Предприятия состава рассматриваемого административного правонарушения, не оспаривал наличия в его действиях состава административного правонарушения и заявитель.
Дело рассмотрено должностным лицом в присутствии защитника Предприятия, как того требуют положения ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По мнению суда, требования указанной нормы при производстве по настоящему делу об административном правонарушении должностным лицом не соблюдены.
Так, наказание за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, для юридических лиц установлено санкцией статьи в виде предупреждения или наложения административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Должностным лицом административного органа, рассмотревшим дело об административном правонарушении, в обоснование невозможности применения наказания в виде предупреждения указано, что действия Предприятия посягают на права граждан, которые находятся под приоритетной защитой государства, повлекли за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью С. посредством лишения ее возможности трудиться в период ее нетрудоспособности, ранее, 16 марта 2021 г. Предприятию объявлено устное замечание по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, выражается в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, то есть в действиях, которые неминуемо приведут к нарушению государственных гарантий, конституционных прав работников. При этом законодатель предусматривает для лиц, совершивших такое правонарушение, наказание в виде предупреждения.
Вывод о возникновении в результате действий Предприятия угрозы причинения вреда жизни и здоровью С. явно надуман, не подтвержден материалами дела об административном правонарушении.
На момент совершения административного правонарушения Предприятие не привлекалось к административной ответственности за нарушение трудового законодательства.
Тем самым, должностное лицо в постановлении по делу об административном правонарушении фактически не привело данных о невозможности назначения административного наказания в виде предупреждения. Имеющаяся мотивировка невозможности применения наказания в виде предупреждения не основана на нормах закона.
Не учтено должностным лицом в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признание вины и фактическое устранение допущенных нарушений до возбуждения дела об административном правонарушении.
С учётом положений законодательства о разумном балансе публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд считает, что назначенный административный штраф с учётом смягчающих обстоятельств по делу и отсутствии отягчающих, не отвечает принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Поэтому суд приходит к выводу о смягчении наказания со штрафа до предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя начальника отдела – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области Кашиной Н.С. № от 21 мая 2021 г. в отношении МУП г. Костромы «Троллейбусное управление» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, изменить, снизив назначенное наказание, и, назначив МУП г. Костромы «Троллейбусное управление» административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 дней с момента его получения через Ленинский районный суд г. Костромы.
Судья Шешин В.С.