Дело № 5-104/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 января 2022 года (адрес)
Судья Калининского районного суда (адрес) Лысаков А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Поповой Т. А., (дата) года рождения, уроженки (адрес), зарегистрированной по адресу: (адрес) проживающего по адресу: (адрес)
УСТАНОВИЛ:
В соответствие с протоколом об административном правонарушении № от (дата), составленным инспектором ОБППН ОИАЗ УМВД России по (адрес) майором полиции Курлаевым А.Н. (дата) в (дата) часов по адресу: (адрес)Б, в центре ***» Попова Т.А. в условиях введения режима повышенной готовности на территории (адрес) Указом Президента Российской Федерации от (дата) № «О мерах по обеспечению санитарно- :-пидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Указом Президента Российской Федерации от (дата) № «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»; Распоряжением (адрес) от (дата) №-рп «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от (дата) № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организовала и осуществила реализацию парового коктейля (кальяна) стоимостью 800 рублей.
В судебном заседании Попова Т.А. при надлежащем извещении участия не принимал, извещался надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимал.
Исследовав письменные доказательства, оценив их по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от (дата) № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В частности, такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №.
Согласно подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Исходя из положений подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от (дата) № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 вышеуказанного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 6 Федерального закона от (дата) № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.
В связи с угрозой распространения в (адрес) коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1 вышеуказанного Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в соответствии со ст. ст. 6, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», (дата) (адрес) принято распоряжение №-рп «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с п.4 которого установлен запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных аналогичных объектах.
В силу положений ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Поповой Т.А. помимо ее фактического признания в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от (дата), который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе указаны дата, время, место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, то есть указанны все необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельства. В протоколе подробно описано событие правонарушения. Протокол подписан должностным лицом, его составившим и Поповой Т.А.
- объяснениями Повой Т.А. (дата), не отрицавшей факт совершения правонарушения, пояснившей следующее: На учете у врачей психиатра и нарколога не состою. Я официально не трудоустроена. С целью получения денежных средств на проживание я арендовала помещение по адресу: (адрес) где открыла ***». В указанном заведении оказываются услуги по курению кальяна. Мне известно, что на территории (адрес) введён режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и имеются ограничения при ведении предпринимательской деятельности. По факту проведения проверки (дата) могу пояснить следующее: мне известно, что согласно п. 4 Распоряжения (адрес) от (дата) №-рп, введен запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и аналогичных объектах (распоряжение (адрес) от (дата) №-рп «О внесении изменений в распоряжение (адрес) от (дата) №-рп»). В *** по адресу: (адрес)Б, (дата) сотрудниками полиции был зафиксирован факт реализации кальяна. Реализацию данного кальяна организовала я вопреки запретам. Таким образом, я в условиях введения режима повышенной готовности на территории (адрес) Указом Президента Российской Федерации от (дата) № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Указом Президента Российской Федерации от (дата) № «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОУГО-2019)»; Распоряжением (адрес) от (дата) №-рп «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от (дата) № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», осуществила реализацию кальяна стоимостью 800 рублей. Свою вину признаю, в содеянном раскаиваюсь.
Указанные объяснения отобраны в соответствие с положениями КоАП РФ.
- протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от (дата).
Указанный выше протокол подписан понятыми и лично Поповой Т.А. и понятыми, при этом возражений относительно обстоятельств, изложенных в протоколе также не указано.
- договором субаренды нежилого помещения от (дата), заключенным между ИП Беляковым В.Б. и Полповой Т.А.
- фотоматериалом с места совершения административного правонарушении, и иными доказательствами.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, рапорт, объяснения свидетелей и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являются доказательствами по делу.
Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями закона. Все доказательства полностью согласуются между собой, устанавливают одни и те же обстоятельства, суд признает их допустимыми и достоверными доказательствами, а в своей совокупности достаточными для принятия судебного решения. Нарушений при составлении протокола, а также при получении иных вышеперечисленных доказательств, не усматривается, в связи с чем, судья районного суда не находит оснований ставить под сомнения сведения, изложенные в перечисленных документах, расценивая их как доказательства по делу об административном правонарушении, составленных в связи с совершенным правонарушением.
Таким образом, Попова Т.А. не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая от неё требовалась в целях соблюдения правил при введении режима повышенной готовности, не выполнила решение (адрес) г- (дата) №-рп о запрете курения кальянов, а именно организовала и допустила реализацию кальяна, предоставила услуги курения кальяна за денежное вознаграждение посетителям в *** по адресу: (адрес) чем нарушила п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении направленного в адрес суда протокола, судьей не усматривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Поповой Т.А., судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в совершении правонарушения.
Обстоятельств отягчающих наказание, суд не выявил.
В силу ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание все обстоятельства по делу, судья считает возможным назначить Поповой Т.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, поскольку полагает, что именно данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суду не представлено сведений о том, что Попова Т.А. относится к категории граждан, которым не может быть применен административный штраф согласно положениям ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░ ░. ░., (░░░░) ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░) № 103-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ (░░░░░) (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░░) ░/░. №: 04691475410) ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ № 40101810400000010801, ░░░ 047501001, ░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 7453044841, ░░░ 745301001.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░).
░░░░░: ░.░.░░░░░░░