Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 февраля 2022 года <адрес>
Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Староверова А.И. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мальченко Даниила Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Красноперекопский районный суд Республики Крым из МО МВД России «Красноперекопский» повторно поступило дело об административном правонарушении с протоколом об административном правонарушении в отношении Мальченко Даниила Юрьевича, о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Пунктом 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья, орган, должностное лицо выясняет, достаточно ли, имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу, что данный административный материал не может быть принят к производству судьи по следующим основаниям.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Как указано выше, согласно положениям данной статьи лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Определением Красноперекопского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ данное дело уже было возвращено для устранения недостатков, в связи с тем, что протокол об административном правонарушении № РК 396918 от ДД.ММ.ГГГГ не подписан должностным лицом, его составившим и не указаны сведения о свидетелях, в том числе отсутствуют сведения об отсутствии таковых (соответствующие графы не заполнены, отсутствуют прочерки).
Из представленных в суд материалов дела, поступившего после устранения недостатков, следует, что должностным лицом внесены изменения в протокол об административном правонарушении № РК 396918 от ДД.ММ.ГГГГ (поставлена подпись должностного лица и проставлены прочерки в сведениях о свидетелях), при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, о том, что в протокол будут внесены изменения не уведомлялось, требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при внесении изменений в протокол об административном правонарушении не выполнены, возможность реализовать гарантии защиты Мальченко Д.Ю. не обеспечена.
Невыполнение должностным лицом требований статьи 28.2 КоАП РФ об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о внесении изменений в протокол, об ознакомлении с соответствующими изменениями и вручении копии протокола с внесенными изменениями является существенным нарушением процессуальных требований названного Кодекса и повлекло нарушение права Мальченко Д.Ю. на защиту.
Перечисленные в определении суда недостатки являются существенными, и на данной стадии исключают производство по делу.
Поскольку судьей установлены существенные недостатки при оформлении дела и составлении протокола об административном правонарушении, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, влекущие в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвращение протокола.
Учитывая, что судья лишен возможности принять данный материал к рассмотрению, поэтому повторно возвращает в орган его направивший.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении серии РК № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении в отношении Мальченко Даниила Юрьевича о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Судья: А.И. Староверова