№2а-1182/2021
24RS0004-01-2021-000752-21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 ноября 2021 года Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи – Золотухиной А.Б.,
при помощнике судьи – Майер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Супрун О.Н. к Управлению по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка,
у с т а н о в и л:
Супрун О.Н. обратилась в суд с административным иском к Управлению по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка. Требования мотивировала тем, что <дата> она обратилась в администрацию Березовского района Красноярского края с заявлением о выкупе земельного участка с кадастровым номером . <дата> ею было получено решение Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края об отказе в предоставлении в собственность данного земельного участка, с указанием на то, что в соответствии с материалами лесоустройства Маганского лесничества арендованный ею земельный участок расположен на землях государственного лесного фонда, полномочия по распоряжению которым в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ переданы органу государственной власти субъекта Российской Федерации – Министерству лесного хозяйства Красноярского края. С указанным выше решением она не согласна, полагает, что административным ответчиком нарушено ее право на приобретение в собственность спорного земельного участка, поскольку согласно выписке из ЕГРН данный земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства. Дата присвоения кадастрового номера – <дата>. Сведений о переводе земельного участка из одной категории в другую в ЕГРН не содержится, следовательно, с момента присвоения земельному участку кадастрового номера до настоящего времени он относится к землям населенных пунктов. Более того, действующим законодательством предусмотрена процедура автоматического перехода земель в категорию земель населенных пунктов с момента их включения в границы населенного пункта. Просит суд:
- признать незаконным решение Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, оформленное в виде письма от <дата> № об отказе в предоставлении ей в собственность земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1 430,0 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>;
- признать незаконным бездействие Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, выразившееся в незаключении с ней договора купли-продажи спорного земельного участка в порядке и в сроки, предусмотренные нормами Земельного кодекса РФ;
- обязать Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, предоставить Супрун О.Н. земельный участок с кадастровым номером общей площадью 1 430,0 кв.м., расположенный по адресу: Красноярский край, <адрес>, в собственность за плату в размере 9 061 рубль 55 копеек путем заключения договора купли-продажи в срок не позднее 15 суток с даты вступления судебного решения по настоящему делу в законную силу.
Истец Супрун О.Н., ее представитель ФИО8, представитель ответчика Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещались своевременно, должным образом.
Исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 – 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
На основании подп. 6 п. 2 ст. 39.2 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Согласно ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Статья 7 Лесного кодекса РФ устанавливает, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством. Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается настоящим Кодексом и лесным законодательством.
Согласно п. 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Осуществление части полномочий в области лесных отношений, в том числе и в отношении земельных участков лесного фонда, Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации на основании ст. 83 Лесного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений, в том числе, предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.
Судом установлено, что <дата> на основании Постановления администрации <адрес> Красноярского края от <дата> №, между Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес> Красноярского края в лице руководителя ФИО4 (Арендодателем) и ФИО5 (Арендатор), заключен договор аренды № находящегося в государственной собственности земельного участка, по которому Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Красноярский край, <адрес>, для использования в целях: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1 430 кв.м. Срок аренды установлен с <дата> по <дата>.
На основании Соглашения по уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от <дата>, заключенного между ФИО6, действующей на основании доверенности от имени ФИО5, и Супрун О.Н., к последней перешли права и обязанности по договору аренды земельного участка от <дата> №, в отношении земельного участка с кадастровым номером №, находящегося по адресу (имеющий адресные ориентиры): Красноярский край, <адрес>, общей площадью 1 430 кв.м..
В соответствии с постановлением администрации <адрес> Красноярского края от <дата> № утвержден градостроительный план земельного участка № RU 24504305-164 от <дата> с кадастровым номером , площадью 1430 кв.м., с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>.
Также судом установлено, что Супрун О.Н. является собственником жилого дома с кадастровым номером , общей площадью 50 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>, право собственности зарегистрировано <дата> на основании договора аренды земельного участка от <дата> №, технического плана здания от <дата>.
<дата> Супрун О.Н. обратилась в администрацию Березовского района Красноярского края с заявлением, в котором просила разрешить выкупить в государственной (муниципальной) собственности и предоставленный ей в аренду по договору от <дата> № земельный участок с кадастровым номером , площадью 1 430 кв.м., расположенный по адресу: Красноярский край, <адрес>.
<дата> письмом Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края Супрун О.Н. отказано в предоставлении указанного выше земельного участка, поскольку в соответствии с материалами лесоустройства Маганского лесничества, данный земельный участок расположен на землях государственного лесного фонда, полномочия по распоряжению которыми в соответствии со ст.83 Лесного кодекса РФ переданы органу государственной власти субъекта Российской Федерации – Министерству лесного хозяйства.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд исходит из того, что согласно схеме расположения границ земельного участка в разрезе в части Маганского лесничества, Урманского участкового лесничества; информационному письму Филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» от <дата> испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в границах государственного лесного фонда в квартале 43 выделе 40 Маганского лесничества, Урманского участкового лесничества, при этом спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов.
Поскольку испрашиваемый Супрун О.Н. земельный участок расположен в границах государственного лесного фонда и принадлежит Российской Федерации, Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края не имеет полномочий распоряжаться спорным земельным участком, в том числе предоставлять его в собственность граждан.
В соответствии со ст.1 Земельного кодекса РФ земельный участок должен относится только к одной категории земель и образование земельного участка, относящегося одновременное к двум категориям земель, недопустимо.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» предусмотрено, что перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Из приведенных норм закона следует, что даже с включением земель государственного лесного фонда в границы населенных пунктов, автоматического перевода земель в муниципальную собственность не происходит, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что отказ Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края в предоставлении Супрун О.Н. спорного земельного участка является законным и обоснованным.
С учетом фактических обстоятельств дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований Супрун О.Н. о признании незаконным решения Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, оформленного в виде письма от <дата> №; признании незаконным бездействия Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, выразившееся в незаключении с ней договора купли-продажи спорного земельного участка в порядке и в сроки, предусмотренные нормами Земельного кодекса РФ; возложении обязанности на Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, предоставить Супрун О.Н. спорный земельный участок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░