Решение по делу № 2-849/2024 (2-13549/2023;) от 25.10.2023

                                                                                              Дело

                                                                               

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГ                                                                                                                 г.о. Люберцы

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Е.Е.Ю.,

при секретаре Н.М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства имущественных отношений Московской области к М.Н.А. о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Министерство имущественных отношений Московской области предъявило иск к М.Н.А. о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером в размере 190 145, 34 рублей, в обоснование иска указано, что в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГ года об изменении на основании утвержденных ПЗЗ ВРИ земельного участка изменен ВРИ земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности М.Н.А., с ВРИ «для дачного строительства, садоводства, огородничества на ВРИ «для индивидуального жилищного строительства».

Минмособлимущество осуществило расчет платы за изменение ВРИ земельного участка и направило соответствующее уведомление от ДД.ММ.ГГ на общую сумму 190 145, 34 руб., в адрес М.Н.А. При невнесении платы за изменение ВРИ земельного участка в срок, установленный ч. 16 статьи 5.1. Закона N 23/96-03, Минмособлимущество обеспечивает защиту бюджетных интересов Московской области в судебном порядке.

Представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик не явился, представитель ответчика по доверенности М.Н.Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

Третьи лица Администрация г.о. Люберцы, Управление Росреестра по Московской области, своих представителей в судебное заседание не направили, извещались судом надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что М.Н.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

В соответствии с уведомлением Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГ об изменении на основании утвержденных ПЗЗ ВРИ земельного участка изменен ВРИ земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности М.Н.А. с ВРИ «для дачного строительства, садоводства, огородничества» на ВРИ «для индивидуального жилищного строительства»

Минмособлимущество осуществило расчет платы за изменение ВРИ земельного участка и направило соответствующее уведомление на общую сумму 19 145, 34 руб., в адрес М.Н.А.

Судом установлено, что согласно государственного Акта на право пользования землей от ДД.ММ.ГГ ДЖСК «Дачный коллектив» представлена земля для жилищного строительства усадебного типа.

Согласно выписки из решения Исполнительного комитета Люберецкого городского совета народных депутатов Московской области от ДД.ММ.ГГ М.Н.А. разрешено, как члену ДЖСК «Дачный коллектив» строительство жилого дома по адресу: <адрес>.

В соответствии со свидетельством о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГ М.Н.А. представлен земельный участок по вышеназванному адресу для дачного владения, в соответствии с Решением Администрации <адрес>.

Установлено, что согласно Акту приемочной комиссии о приемке законченного строительством индивидуального жилого дома в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГ, М.Н.А. предъявлен к приемке в эксплуатацию индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, участок . Строительство проведено согласно решению исполкома Люберецкого горсовета района от ДД.ММ.ГГ .

Согласно выписки из распоряжения Главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГ -РГ утвержден Акт от ДД.ММ.ГГ по приемке в эксплуатацию индивидуального жилого дома площадью 1094,6 кв.м. построенного М.Н.А. по адресу: п<адрес> согласно решению исполкома Люберецкого горсовета от ДД.ММ.ГГ п. 10 на земельном участке, закрепленном свидетельством на землю от ДД.ММ.ГГ . Постановлено провести регистрацию указанного домовладения в Люберецком филиале <адрес> Регистрационной палате.

В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГ, земельный участок по адресу: <адрес> принадлежит М.Н.А. на праве пожизненно наследуемого владения; разрешенное использование – «для дачного владения».

Согласно представленной кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером , разрешенное использование – «для индивидуального жилищного строительства».

Согласно положения пункта 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом Московской области, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории Московской области, установлен статьей 5.1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 23/96-0З "О регулировании земельных отношений в Московской области", а также постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ N 1190/57 "Об утверждении порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области, и перечня муниципальных образований Московской области", в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается, которыми, среди прочего, установлено, что в случае невнесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка уполномоченный орган обеспечивает ее взыскания в судебном порядке.

При невнесении платы за изменение ВРИ земельного участка в срок, установленный ч. 16 статьи 5.1. Закона N 23/96-03, Минмособлимущество обеспечивает защиту бюджетных интересов Московской области в судебном порядке.

Согласно ч. 16 статьи 5.1. Закона N 23/96-03 Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления.

Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме в срок, установленный частью 16 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, решение уполномоченного органа по приведению в соответствие ранее установленного вида разрешенного использования земельного участка действующему Классификатору было принято уполномоченным органом без внесения ответчиком платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка. При этом, требование о внесении данной платы до принятия государственным органом решения о приведении в соответствие ранее установленного вида разрешенного использования земельного участка действующему Классификатору в адрес ответчика не направлялось, и в материалы дела со стороны истца не представлено.

Следовательно, действия уполномоченного органа по приведению в соответствие ранее установленного вида разрешенного использования спорного земельного участка действующему Классификатору, а именно, установление вида разрешенного использования земельного участка площадью 1870 кв. м с кадастровым номером "для индивидуального жилищного строительства", не свидетельствуют об изменении ответчиком вида разрешенного земельного участка.

Кроме того, участок с кадастровым номером 50:22:0030603:508 поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГ, то есть до изменения ВРИ (2019 года) и относился к категории земель населенных пунктов с ВРИ «для дачного владения». Указанный вид не соответствовал классификатору видов разрешенного использования «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», поскольку понятие «дачное строительство» в нем отсутствовало.

Таким образом, изменение вида разрешенного использования принадлежащего ответчику на праве собственности, произведено в соответствии с классификатором видов разрешенного использования, при этом вид разрешенного использования земельного участка, не изменялся, изменение вида разрешенного использования произведено в целях, приведения в соответствие с классификатором и градостроительным регламентом.

Установлено, что, как такового изменения вида разрешенного использования земельного участка не было, цель изменения установление соответствия Классификатору и правилам землепользования и застройки.

Как следует из материалов дела, решение уполномоченного органа по приведению в соответствие ранее установленного вида разрешенного использования земельного участка действующему Классификатору было принято уполномоченным органом без внесения ответчиком платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка. При этом, требование о внесении данной платы до принятия государственным органом решения о приведении в соответствие ранее установленного вида разрешенного использования земельного участка действующему Классификатору в адрес ответчика не направлялось, и в материалы дела со стороны истца не представлено.

Следовательно, действия уполномоченного органа по приведению в соответствие ранее установленного вида разрешенного использования спорного земельного участка действующему Классификатору, а именно, установление вида разрешенного использования земельного участка площадью 1 870 кв. м с кадастровым номером 50:22:0030603:508 категории земли сельскохозяйственного назначения, "для индивидуального жилищного строительства", не свидетельствуют об изменении ответчиком вида разрешенного земельного участка.

В силу части 12 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ органы местного самоуправления обязаны были до ДД.ММ.ГГ внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Виды и состав территориальных зон определены в статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которой в том числе определено, что в состав населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения. Границы территориальных зон устанавливаются с учетом положений, указанных в части 1 статьи 34 ГрК РФ, в том числе с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развитии, определенных генеральным планом.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Пунктом 3 статьи 85 ЗК РФ установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно п. 4 ст. 85 ЗК РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, возведенного на нем, должен соответствовать градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок.

Правовой режим земель определяется сообразно их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Общие принципы и порядок зонирования устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Принятое уполномоченным органом решение, независимо от наличия на то решения органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, является основанием для внесения изменений в сведения государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка и не может повлечь для ответчика обязанности по внесению платы за такое изменение, поскольку функциональное назначение земельного участка и его кадастровая стоимость не изменились, а вид разрешенного использования участка был приведен к соответствию с требованиями Классификатора.

На основании изложенного, иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Министерства имущественных отношений Московской области к М.Н.А. о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Московский областной суд через Люберецкий городской суд.

Решение составлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГ.

Судья:                                                                                                                         Е.Е.Ю.

2-849/2024 (2-13549/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство имущественных отношений Мос обл
Ответчики
Морозов Николай Александрович
Другие
Управление Росреестра по Московской области
Администрация г.о. Люберцы Московской области
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Михайлина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
25.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2023Передача материалов судье
27.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2023Подготовка дела (собеседование)
20.11.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
20.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.02.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
04.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.05.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.06.2024Судебное заседание
05.07.2024Судебное заседание
12.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
01.11.2024Дело оформлено
04.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее