П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Бодайбо 26 ноября 2021 г.
Судья Бодайбинского городского суда Иркутской области Ермаков Э.С., рассмотрев материал № 5-350/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Маркова Виталия Николаевича, *** года рождения, уроженца **, гражданина РФ, проживающего по адресу: **, ранее не привлекавшегося к административной ответственности
у с т а н о в и л:
Марков Виталий Николаевич не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
15 ноября 2021 года в 17 часов Марков Виталий Николаевич в период режима функционирования повышенной готовности на территории Иркутской области, введенного Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг (в редакции Указа Губернатора Иркутской области от 07 ноября 2021 года №295-уг), находился в подъезде жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Разведчиков, д. 11А, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил положения пункта 1 «Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки)».
В судебном заседании Марков В.Н. факт совершения правонарушения не отрицал. Подтвердил, что был установлен сотрудниками полиции в подъезде многоквартирного дома №11А по ул. Разведчиков в г. Бодайбо.
Виновность Маркова В.Н. в совершении административного правонарушения установлена исследованными в судебном заседании доказательствами.
Так, согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 16 ноября 2021 года АП *, 15 ноября 2021 года в 17-00 часов был установлен гражданин Марков Виталий Николаевич, 29 февраля 1972 года рождения, который, располагал информацией, что согласно Указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно которым лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении помещений для голосования, магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 10 декабря 2018 года) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом и легковым такси, если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно протоколу Марков В.Н. не выполнил предусмотренные приведенными законодательными актами правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: находясь в коридоре жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Разведчиков, д. 11А, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскую или гигиеническую маску).
Данный протокол составлен в соответствии с требованиями закона, должностным лицом, указанным в «Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ», утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р.
При составлении протокола об административном правонарушении Марков В.Н. дал пояснения, что был пьян и про маску не думал. С протоколом Марков В.Н. был ознакомлен, подписал его без замечаний.
Процессуальная правильность протокола лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривалась. Процессуальные права, предусмотренные ст. 51 Конституции России, ст. 25.1 КоАП РФ, должностным лицом, составившим протокол, Маркову В.Н. разъяснены. Протокол ему вручен, о чем имеется его личная роспись.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3. названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Подпунктом «б» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, установлено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст. 4.1., пункты «а», «у», «ф» части 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Данные разъяснения даны и в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).
Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), утвержденных указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг (в редакции Указа Губернатора Иркутской области от 11 октября 2021 года №276-уг), предусмотрено, что лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении помещений для голосования, магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 10 декабря 2018 года) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом и легковым такси, если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ч.1).
Частью 12 указанных Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установлено, что за нарушение настоящих Правил (Порядка) к находящимся на территории Иркутской области лицам (гражданам; должностным лицам; индивидуальным предпринимателям; юридическим лицам) применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Указание в протоколе место совершения правонарушения как коридор многоквартирного жилого дома суд расценивает как описку, поскольку Марков В.Н. в судебном заседании подтвердил факт совершения правонарушения именно в подъезде, зафиксировав данный момент на видеокамеру телефона.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит доказанным, что Марков В.Н. в период введенного в Иркутской области - территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), режима повышенной готовности, находясь в подъезде многоквартирного дома, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Разведчиков, д. 11А, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), то есть допустил нарушение части 1 «Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки)».
Нарушая правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Марков В.Н. действовал умышленно, поскольку знал о введенных в установленном законом порядке ограничениях на передвижение граждан по территории Иркутской области в условиях этого режима, предвидел наступление опасных последствий своих действий, но относился к ним безразлично.
Действия Маркова В.Н. подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие наказание, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством суд по правилам части 2 ст. 4.2. КоАП РФ принимает во внимание привлечение Маркова В.Н. к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, характера совершенного Марковым В.Н. административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, с учетом данных о личности виновного, наличие у него семьи, ребенка, отсутствие работы, наличие смягчающего вину и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд, находит необходимым назначить виновному наказание в виде предупреждения, поскольку именно этот вид наказания будет отвечать его целям, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ **, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░. 25.1. – 2.5. ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░