Решение по делу № 12-30/2024 от 24.07.2024

Дело № 12-30/2024

РЕШЕНИЕ

       г. Еманжелинск                                 19 августа 2024 г.

         Судья Еманжелинского городского суда Челябинской области Касьянова Э.Г., при секретаре Лузан Н.А., с участием заместителя начальника ОНДиПР по Коркинскому, Еткульскому и Еманжелинскому районам (по надзору в области ГО, ЗНТиЧС) УНД и ПР Главного управления МЧС России по Челябинской области Д.М.Бородина, рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Еманжелинска Челябинской области от ДАТА в отношении администрации Еманжелинского городского поселения Челябинской области по ч. 2 ст.20.7 КоАПРФ,

У С Т А Н О В И Л:

      Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г.Еманжелинска Челябинской области от ДАТА производство в отношении администрации Еманжелинского городского поселения Челябинской области по ч. 2 ст.20.7 КоАПРФ по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

         Согласно протоколу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, составленному по результатам выездной проверки, проведенной в сроки с ДАТА. (акт НОМЕР,НОМЕР от ДАТА. в НОМЕР. обнаружено, что администрацией Еманжелинского городского поселения, расположенного по адресу АДРЕС не выполнены установленные федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно не созданы силы и средства ГО (аварийно-спасательные формирования, необходимые для решения вопросов местного значения).

         В жалобе заместитель начальника ОНДиПР по Коркинскому, Еткульскому и Еманжелинскому районам (по надзору в области ГО, ЗНТиЧС) УНД и ПР Главного управления МЧС России по Челябинской области Д.М.Бородин просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, мотивируя тем, что обжалуемое постановление вынесено незаконно, т.к. судом не установлен а администрацией не подтверждён факт прохождения аттестации и регистрации организациями, вошедшими в перечень аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Еманжелинского городского поселения.

Заместитель начальника ОНДиПР по Коркинскому, Еткульскому и Еманжелинскому районам (по надзору в области ГО, ЗНТиЧС) УНД и ПР Главного управления МЧС России по Челябинской области Д.М.Бородин в судебном заседаниидоводы жалобы поддержал.

В судебном заседании представитель администрации Еманжелинского городского поселения Челябинской области, надлежащим образом извещенный, не участвовал.

       Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

11.06.2024г. мировым судьей установлено, что 05.07.2021 года администрацией Еманжелинского городского поселения издано постановление № 228 «О создании аварийно-спасательных служб (формирований) на территории Еманжелинского городского поселения», которым утверждено положение об аварийно-спасательной службе (приложение № 1), перечень аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Еманжелинского городского поселения (приложение № 2). Согласно приложению № 2 в состав аварийно-спасательных служб (формирований) входят аварийно-спасательная служба коммунально-технического обеспечения (водоснабжение) - МП «Водоканал», аварийно-спасательная служба коммунально-технического обеспечения (теплоснабжение) - АО «Челябоблкоммунэнерго», аварийно-спасательная служба коммунально-технического обеспечения (газоснабжение) - «Газпром газораспределение Еманжелинская газовая служба», аварийно-спасательные службы энергоснабжения - ОАО «МРСК Урала».

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

      Приложение № 1 к Постановлению администрации Еманжелинского городского поселения от 05.07.2021 № 228), - все аварийно-спасательные службы и аварийно- спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы и аварийно- спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

Администрацией Еманжелинского городского поселения не подтвержден и судом не установлен факт прохождения аттестации и регистрации организациями, вошедшими в перечень аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Еманжелинского городского поселения, а также факт создания аварийно-спасательной службы.

Вместе с тем, факт включения Администрацией выше перечисленных аварийно- спасательных служб в перечень аварийно-спасательных служб (формирований), для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Еманжелинского городского поселения, не может рассматриваться как создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

На основании вышеизложенного невозможно утверждать о принятии администрацией Еманжелинского городского поселения всех зависящих от нее мер по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

Таким образом, в бездействии юридического лица - Администрации Емажелинского городского поселения, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, вина юридического лица доказана и подтверждается собранными по делу доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ составляет три месяца.

    В соответствии с п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАПРФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАПРФ.

    Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при прекращении производства по делу за истечением установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Еманжелинска Челябинской области от ДАТА в отношении администрации Еманжелинского городского поселения Челябинской области по ч. 2 ст.20.7 КоАПРФ - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд, через Еманжелинский городской суд Челябинской области.

Судья:                                                                            Э.Г. Касьянова

Дело № 12-30/2024 РЕШЕНИЕ

       г. Еманжелинск                                 19 августа 2024 г.

         Судья Еманжелинского городского суда Челябинской области Касьянова Э.Г., при секретаре Лузан Н.А., с участием заместителя начальника ОНДиПР по Коркинскому, Еткульскому и Еманжелинскому районам (по надзору в области ГО, ЗНТиЧС) УНД и ПР Главного управления МЧС России по Челябинской области Д.М.Бородина, рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Еманжелинска Челябинской области от ДАТА в отношении администрации Еманжелинского городского поселения Челябинской области по ч. 2 ст.20.7 КоАПРФ,

У С Т А Н О В И Л:

      Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г.Еманжелинска Челябинской области от ДАТА производство в отношении администрации Еманжелинского городского поселения Челябинской области по ч. 2 ст.20.7 КоАПРФ по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

         Согласно протоколу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, составленному по результатам выездной проверки, проведенной в сроки с ДАТА. (акт НОМЕР,НОМЕР от ДАТА. в НОМЕР. обнаружено, что администрацией Еманжелинского городского поселения, расположенного по адресу АДРЕС не выполнены установленные федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно не созданы силы и средства ГО (аварийно-спасательные формирования, необходимые для решения вопросов местного значения).

         В жалобе заместитель начальника ОНДиПР по Коркинскому, Еткульскому и Еманжелинскому районам (по надзору в области ГО, ЗНТиЧС) УНД и ПР Главного управления МЧС России по Челябинской области Д.М.Бородин просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, мотивируя тем, что обжалуемое постановление вынесено незаконно, т.к. судом не установлен а администрацией не подтверждён факт прохождения аттестации и регистрации организациями, вошедшими в перечень аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Еманжелинского городского поселения.

Заместитель начальника ОНДиПР по Коркинскому, Еткульскому и Еманжелинскому районам (по надзору в области ГО, ЗНТиЧС) УНД и ПР Главного управления МЧС России по Челябинской области Д.М.Бородин в судебном заседаниидоводы жалобы поддержал.

В судебном заседании представитель администрации Еманжелинского городского поселения Челябинской области, надлежащим образом извещенный, не участвовал.

       Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

11.06.2024г. мировым судьей установлено, что 05.07.2021 года администрацией Еманжелинского городского поселения издано постановление № 228 «О создании аварийно-спасательных служб (формирований) на территории Еманжелинского городского поселения», которым утверждено положение об аварийно-спасательной службе (приложение № 1), перечень аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Еманжелинского городского поселения (приложение № 2). Согласно приложению № 2 в состав аварийно-спасательных служб (формирований) входят аварийно-спасательная служба коммунально-технического обеспечения (водоснабжение) - МП «Водоканал», аварийно-спасательная служба коммунально-технического обеспечения (теплоснабжение) - АО «Челябоблкоммунэнерго», аварийно-спасательная служба коммунально-технического обеспечения (газоснабжение) - «Газпром газораспределение Еманжелинская газовая служба», аварийно-спасательные службы энергоснабжения - ОАО «МРСК Урала».

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

      Приложение № 1 к Постановлению администрации Еманжелинского городского поселения от 05.07.2021 № 228), - все аварийно-спасательные службы и аварийно- спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы и аварийно- спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

Администрацией Еманжелинского городского поселения не подтвержден и судом не установлен факт прохождения аттестации и регистрации организациями, вошедшими в перечень аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Еманжелинского городского поселения, а также факт создания аварийно-спасательной службы.

Вместе с тем, факт включения Администрацией выше перечисленных аварийно- спасательных служб в перечень аварийно-спасательных служб (формирований), для обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Еманжелинского городского поселения, не может рассматриваться как создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

На основании вышеизложенного невозможно утверждать о принятии администрацией Еманжелинского городского поселения всех зависящих от нее мер по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

Таким образом, в бездействии юридического лица - Администрации Емажелинского городского поселения, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, вина юридического лица доказана и подтверждается собранными по делу доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ составляет три месяца.

    В соответствии с п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАПРФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАПРФ.

    Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при прекращении производства по делу за истечением установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Еманжелинска Челябинской области от ДАТА в отношении администрации Еманжелинского городского поселения Челябинской области по ч. 2 ст.20.7 КоАПРФ - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд, через Еманжелинский городской суд Челябинской области.

Судья:                                                                            Э.Г. Касьянова

12-30/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Еманжелинского городского поселения
Суд
Еманжелинский городской суд Челябинской области
Судья
Касьянова Эльвира Геннадьевна
Статьи

20.7

Дело на странице суда
emang.chel.sudrf.ru
24.07.2024Материалы переданы в производство судье
19.08.2024Судебное заседание
21.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2024Дело оформлено
19.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее