... Дело № 2-6349/2020
16RS0046-01-2020-016030-63
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
14 декабря 2020 года г. Казань
Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи М.Ш. Сайфуллина,
РїСЂРё секретаре Р.Р”. Багавиевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО УК «Старый Город» к Хайдаровой С.А. о возложении обязанности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Старый Город» (далее по тексту также ООО УК «Старый Город») обратилось в суд с иском к С.А. Хайдаровой о возложении обязанности, в обоснование иска указано, что ответчик, проживая в квартире ... дома ... по улице ..., в нарушениедействующегозаконодательства,самостоятельнопроизвелаработыповозведениюкозырьканадбалконом, атакжеегоостекление.
Жилой дом ... по улице ... находится в управлении ООО УК «Старый Город» согласно решению общего собрания с 01.03.2014 г.
Балконные плиты являются общим имуществом.
В ООО УК «Старый город» отсутствуют сведения, что собственники помещений многоквартирного дома ... по ул. ... на общем собрании принимали решение о необходимости производства работ на фасаде многоквартирного дома, а именно о строительстве козырька над балконом и его остеклении.
Указывается, что переустройство балкона выполнено ответчиками самовольно, без получения соответствующих разрешений в установленном порядке. При самовольной установке козырька над балконом возможен самострельный сход снега.
Согласно Приказу Министерства Культуры Республики Татарстан № ... от 16.03.2015 года многоквартирный дом ... (жилой дом Валтреста «Татваленок» архитектор С.С. Копец, 1934 года постройки) признан объектом культурного наследия Республики Татарстан.
Рстец обращает внимание РЅР° то, что многоквартирный РґРѕРј ... РїРѕ СѓР». ... находится РІ историческом центре РіРѕСЂРѕРґР° Казани. Фасад многоквартирного РґРѕРјР° ... РїРѕ СѓР». ... согласно Постановлению Рсполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани РѕС‚ 24 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2014 Рі. в„– ... «Об утверждении территорий РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ значения Рё перечня улиц Рё общегородских РґРѕСЂРѕРі Рі. Казани СЃ повышенными требованиями Рє эстетике РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ среды» РІС…РѕРґРёС‚ РІ перечень РґРѕРјРѕРІ СЃ повышенным требованием Рє эстетике.
В адрес собственников квартиры ... многоквартирного дома ... по ул. ... направлено письмо с требованием произвести демонтаж незаконно установленного остекления и козырька балкона.
Руководствуясь изложенным, истец просил суд обязать ответчика привести балконную плиту в первоначальное состояние, а именно, выполнить работы по демонтажу незаконного остекления и козырька над балконом, расположенного в квартире ... многоквартирного дома ... по ул. ...; взыскать с ответчика государственнуюпошлинувразмере 6 000рублей.
Определением СЃСѓРґР° РѕС‚ 13 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° РІ качестве третьего лица привлечено РњРљРЈ «Администрация Вахитовского Рё Приволжского районов РРљ РњРћ Рі. Казани».
Представитель истца РћРћРћ РЈРљ «Старый РіРѕСЂРѕРґВ» – Рњ.Р. Волков РІ судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика РЎ.Рђ. Хайдаровой – Р•.Р. Пермяков РІ судебном заседании СЃ заявленными исковыми требованиями РЅРµ согласился.
Представитель третьего лица Префектуры «Старый город» в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования в поданном в суд заявлении поддержал.
Третьи лица – Казанская городская жилищная инспекция, Комитет Р Рў РїРѕ охране объектов культурного наследия, РњРљРЈ «Администрация Вахитовского Рё Приволжского районов РРљ РњРћ Рі. Казани» РІ судебное заседание представителей РЅРµ направили, извещены, причины неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ известны.
Выслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
С.А. Хайдарова является собственником квартиры, расположенной по адресу: ....
Рстец, являющийся управляющей компанией вышеуказанного РґРѕРјР°, указал, что ответчик, РІ нарушение действующего законодательства, самостоятельно произвела работы РїРѕ возведению козырька над балконом, Р° также его остекление, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем заявлен настоящий РёСЃРє.
Согласно Приказу Министерства Культуры Республики Татарстан № ... от 16.03.2015 года многоквартирный дом ... (жилой дом Валтреста «Татваленок» архитектор С.С. Копец, 1934 года постройки) признан объектом культурного наследия Республики Татарстан.
Согласно РїРёСЃСЊРјСѓ Комитета Р Рў РїРѕ охране объектов культурного наследия РѕС‚ 18 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° ..., направленному РІ адрес РћРћРћ РЈРљ «Старый Город», РІ адрес Комитета Республики Татарстан РїРѕ охране объектов культурного наследия (далее также Комитет) через Префектуру «Старый РіРѕСЂРѕРґВ» Рсполнительного комитета муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° Казани поступило обращение ... Рѕ проведении работ РїРѕ остеклению балконов РЅР° выявленном объекте культурного наследия «Жилой РґРѕРј Валтреста «Татваленок», архитектор РЎ.РЎ. Копец, 1934 Рі., архитектор Р’РёРє. Рђ. Дубровин, 1935-1939 Рі.Рі.В», расположенном РїРѕ адресу: ....
Должностными лицами Комитета в ходе осуществления мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта установлено, что на втором этаже объекта ведутся работы по остеклению балконов (кв. ...; кв. ... ком. ...; кв. ...) в нарушение требований, установленных статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
На основании пункта 7 статьи 36 Закона № 73-ФЗ Комитетом направлены предписания собственникам помещений (квартир) о незамедлительном приостановлении работ по остеклению балконов, расположенных на объекте.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Подпунктами 4, 3 пункта 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что указанные лица обязаны обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, ООО УК «Старый Город» приняло в управление многоквартирный дом по адресу: ....
ООО УК «Старый Город», как управляющая компания, обязана осуществлять возложенные на нее законом и договором полномочия по содержанию общего имущества дома, в надлежащем состоянии.
Кроме того, приняв на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме, ООО УК «Старый Город», в том числе приняло на себя обязанности по сохранению объекта культурного наследия.
Учитывая изложенное, Комитетом направлено в адрес истца вышеуказанное письмо с требованием в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения, путем направления требований о демонтаже остекления балконов, а также предъявления соответствующих исковых заявлений к собственникам жилых помещений, осуществивших остекление балконов (кв. ...; кв. ... ком. ...; кв. ... объекта.
Рстцом РІ адрес ответчика направлено требование РѕР± устранении нарушений, требование оставлено без удовлетворения.
Каких-либо доказательств обратного в материалы дела, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, ответной стороной не представлено.
Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предметами регулирования Закона являются: отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия как особым видом недвижимого имущества; порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ; общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия.
В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданским законодательством РФ регулируются только имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Определением от 09 декабря 2014 года № 2755-0 Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, что государственная охрана такого невосполнимого ресурса, как объекты культурного наследия, - одна из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, для реализации которой законом предусмотрены, в частности, процедуры сохранения объектов культурного наследия, под которым понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе, консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В силу ст. 6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия в целях Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объекта культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу статьи 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
РР· смысла положений вышеуказанных РЅРѕСЂРј следует, что ремонт Рё реставрация памятников проводится юридическими или физическими лицами только СЃ разрешения Рё РїРѕ заданию министерства культуры или его территориального органа после согласования проектной документации РЅР° проведение ремонтных работ памятника Рё РЅР° основании лицензии РЅР° проведение ремонта.
Установив изложенное, с учетом приведенных норм права, суд исковые требования полагает необходимым удовлетворить, возложив обязанность на ответчика привести балконную плиту в первоначальное состояние, а именно выполнить работы по демонтажу незаконного остекления и козырька над балконом, расположенного в квартире ... дома ... по ул. ....
Ответчик, имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия, обязанность по его сохранению, нарушила требования, предусмотренные Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что выразилось в проведении работ на объекте культурного наследия с нарушением установленных указанным законом требований, до настоящего времени работы по сохранению объекта ответчиком не произведены, доказательств надлежащего исполнения ответчиком требований законодательства об объектах культурного наследия РФ в материалах дела не представлено.
Ответчиком в нарушение положений ч. 1 ст. 56 ГПК РФ не представлено каких-либо допустимых доказательств, преодолевающих и опровергающих доводы истцовой стороны.
Доводы ответной стороны, приведенные в ходе судебного заседания, не опровергают установленные обстоятельства дела, не содержат оснований, по которым в удовлетворении исковых требований необходимо отказать. В ходатайстве ответной стороны об отложении судебного заседания для представления доказательств узаконения произведенных работ судом протокольным определением от 14 декабря 2020 года отказано, поскольку на момент рассмотрения дела доказательств наличия разрешения на производство соответствующих работ ответной стороной не представлено.
В связи с изложенным, исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины сумма в размере 6000 рублей.
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ,
РЕШРР›:
Рсковые требования удовлетворить.
Возложить обязанность на Хайдарову С.А. привести балконную плиту в первоначальное состояние, а именно выполнить работы по демонтажу незаконного остекления и козырька над балконом, расположенного в квартире ... дома ... по ул. ....
Взыскать с Хайдаровой С.А. в пользу ООО УК «Старый Город» госпошлину в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вахитовский районный суд города Казани.
...
...
Судья М.Ш. Сайфуллин