дело №12 - 139\2024
Р Е Ш Е Н И Е
16 июля 2024 г. р.п. Шатки
Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Оганесян А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, находящегося по адресу: <адрес> жалобу Арзамаскина В.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р., на постановление №, вынесенное главным государственным инспектором Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округуоб административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.12.21.1 КОАП РФ,установил:
В поступившей в Шатковский районный суд Нижегородской области жалобе Арзамаскин В.И., не оспаривая факта принадлежности ему на праве собственности автомобиля марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, выразил несогласие с назначенным наказанием и просил отменить оспариваемое постановление.
По мнению заявителя, габаритные параметры указаны неверно, поскольку высота его транспортного средства не превышает 4 метра.
По мнению заявителя, зафиксированное специальным техническим средством превышение допустимой высоты могло быть вызвано объективными обстоятельствами -наличием снега и наледи на крыше прицепа, за что он не может нести ответственность.
Кроме того, его действия неправильно квалифицированы по части 3 ст.12.21.1 КОАП РФ, поскольку ответственность по данной норме наступает лишь в случае превышения габаритов более 20 см, т.е. от 21 см и не более 50 см, в то время как согласно оспариваемому постановлении. превышение по высоте составило 20 см.
Одновременно заявитель просил восстановить срок на обжалование постановления, поскольку копию постановления получил лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, однако в своем письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Главный государственный инспектор межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу, вынесший оспариваемое постановление, будучи надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла, однако представитель Управления в своем письменном ходатайстве, возражая против доводов жалобы, просил в удовлетворении требований заявителя отказать.
При таких данных суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление и заявителя.
Разрешая ходатайство заявителя о восстановлении срока на обжалование, суд считает его обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку представленными материалами подтверждается, что обстоятельства, на которые указывает в ходатайстве заявитель, как на уважительные причины пропуска такого срока, имели место в действительности и делали затруднительным подачу жалобы в срок, установленный частью 1 ст.30.3 КОАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и, в соответствии с частью 3 ст. 30.6 КОАП РФ, проверив дело в полном объеме, суд приходит к следующему.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Пунктом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 (далее - Правила), определено, что "крупногабаритное транспортное средство" - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 1.
За несоблюдение указанных требований Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно частью 2 ст.12.21.1 установлена административная ответственность, согласно которой движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Частью 3 ст.12.21.1 КОАП РФ установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из оспариваемого постановления 09.12.2024 в 20 час 41 мин. на 143 км + 486 м автодороги Нижний Новгород - Саратов в Шатковском районе Нижегородской области водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством в составе 5 - осного автопоезда марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 №257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществлял перевозку крупногабаритного груза без специального разрешения, двигаясь с высотой 4,20 м, при предельно допустимой высоте транспортного средства 4 м, чем превысил предельно допустимый показатель на 20 см, установленный Приложением № к Правилам.
Поскольку данное нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, в соответствии с частью 1 ст.2.6.1 КОАП РФ к административной ответственности по части 3 ст.12.21.1 КОАП РФ за данное нарушение привлечен заявитель как собственник (владелец) транспортного средства и ему назначен административный штраф в размере 350 000 руб.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается также и другими материалами дела - фотоснимком с изображением автомобиля, принадлежащего заявителю, актом результатов измерения и проверки весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями о том, что административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функцию фотовидеосъемки - системой измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении - «ИБС ВИМ» идентификатор ИБС №, поверка которого произведена 11 декабря 2023 г. и действительна до 10 декабря 2024 г.
Из указанного акта видно, что габаритные параметры автомобиля, принадлежащего заявителю, в момент измерения с учетом погрешности измерений оборудования превысили допустимые параметры, установленные Правилами.
Отсутствие специального разрешения, необходимого для перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза, подтверждается отметкой в акте №.
Метрологические и технические характеристики технического средства измерения - системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении - «ИБС ВИМ», идентификатор ИБС.№ прошли соответствующую поверку и по результатам которой признаны соответствующим установленным в описании типа метрологическим требованиям и пригодным к применению, что подтверждается соответствующим свидетельством Рег. №.
Как следует из описания указанного типа средства измерений, данная система предназначена для измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении, в том числе, весовых параметров и габаритных размеров.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2015 г. №1490 «Об утверждении типов средств измерений» в качестве одного из типов измерений утверждена система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Указанному средству присвоен регистрационный номер в государственном реестре средств измерений (№), указана методика поверки средств измерений (МП №), а также межповерочный интервал средства измерений (1 год).
Согласно данным, представленным ГКУ Нижегородской области «Центр развития транспортных систем» АПВГК «Шатки» признан годным к эксплуатации, информации о наличии сбоев в работе комплекса 09.12.2024 в учреждение не поступало.
Приведенные данные, вопреки доводам жалобы, подтверждают, что производимые сертифицированным средством измерения - системой измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» являются объективными и достоверными.
Приведенные в жалобе доводы о том, что превышение габаритов было вызвано скоплением снега и наледи на крыше, судом отклоняются, поскольку в момент движения транспортного средства установлено фактическое несоответствие его габаритных параметров с грузом или без груза требованиям Правилам, что прямо запрещено действующим законодательством, вне независимости от погодных условий.
Вместе с тем, доводы заявителя о неправильной квалификации его действий заслуживают внимания,
Должностным лицом допущена неправильная квалификация совершенного административного правонарушения, поскольку движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой высоты транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров без специального разрешения образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.12.21.1 КОАП РФ, а не части 3 ст.12.21.1 КОАП РФ как указано в оспариваемом постановлении.
В п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Обсуждая вопрос о возможности переквалификации действий заявителя на часть 2 ст.12.21.1 КОАП РФ, суд приходит к убеждению, что это не приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Часть 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ посягает на установленный порядок дорожного движения, т.е. имеет единый родовой объект посягательства с частью 3 ст.12.21.1 КОАП РФ, а размер санкции указанной нормы не превышает размер штрафа, установленного в части 3 ст.12.21.1 КОАП РФ в отношении собственников (владельцев) транспортных средств.
При указанных обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит изменению путем переквалификации действий заявителя на часть 2 ст.12.21.1 КОАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 3 - 5 части 1 ст.30.7 КОАП РФ могли бы являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
При назначении административного наказания должны учитываться положения части 2 ст. 4.1 КОАП РФ, в частности, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что в материалы дела не предоставлено доказательств, что ранее заявитель привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а также обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд, в соответствии с частью 2.2 ст.4.1 КОАП РФ, обсуждая вопрос о возможности снижения штрафа, приходит к выводу, что размер административного штрафа может повлечь нарушение баланса финансовых возможностей заявителя в период экономической нестабильности, а также избыточное ограничение его прав, в связи с чем, считает необходимым снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Руководствуясь ст. 30.6, пунктом 2 части 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,
решил:
Жалобу Арзамаскина В.И. удовлетворить частично.
Постановление главного государственного инспектора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу № изменить.
Переквалифицировать совершенное Арзамаскиным В.И. административное правонарушение с части 3 ст.12.21.1 КОАП РФ на часть 2 ст.12.21.1 того же кодекса, снизив размер назначенного административного штрафа до 125 000 рублей, в остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Л. Оганесян
Р Е Ш Е Н И Е
16 июля 2024 г. р.п. Шатки
Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Оганесян А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, находящегося по адресу: <адрес> жалобу Арзамаскина В.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р., на постановление №, вынесенное главным государственным инспектором Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округуоб административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.12.21.1 КОАП РФ,установил:
В поступившей в Шатковский районный суд Нижегородской области жалобе Арзамаскин В.И., не оспаривая факта принадлежности ему на праве собственности автомобиля марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, выразил несогласие с назначенным наказанием и просил отменить оспариваемое постановление.
По мнению заявителя, габаритные параметры указаны неверно, поскольку высота его транспортного средства не превышает 4 метра.
По мнению заявителя, зафиксированное специальным техническим средством превышение допустимой высоты могло быть вызвано объективными обстоятельствами -наличием снега и наледи на крыше прицепа, за что он не может нести ответственность.
Кроме того, его действия неправильно квалифицированы по части 3 ст.12.21.1 КОАП РФ, поскольку ответственность по данной норме наступает лишь в случае превышения габаритов более 20 см, т.е. от 21 см и не более 50 см, в то время как согласно оспариваемому постановлении. превышение по высоте составило 20 см.
Одновременно заявитель просил восстановить срок на обжалование постановления, поскольку копию постановления получил лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, однако в своем письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Главный государственный инспектор межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу, вынесший оспариваемое постановление, будучи надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла, однако представитель Управления в своем письменном ходатайстве, возражая против доводов жалобы, просил в удовлетворении требований заявителя отказать.
При таких данных суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление и заявителя.
Разрешая ходатайство заявителя о восстановлении срока на обжалование, суд считает его обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку представленными материалами подтверждается, что обстоятельства, на которые указывает в ходатайстве заявитель, как на уважительные причины пропуска такого срока, имели место в действительности и делали затруднительным подачу жалобы в срок, установленный частью 1 ст.30.3 КОАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и, в соответствии с частью 3 ст. 30.6 КОАП РФ, проверив дело в полном объеме, суд приходит к следующему.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Пунктом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 (далее - Правила), определено, что "крупногабаритное транспортное средство" - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 1.
За несоблюдение указанных требований Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно частью 2 ст.12.21.1 установлена административная ответственность, согласно которой движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Частью 3 ст.12.21.1 КОАП РФ установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из оспариваемого постановления 09.12.2024 в 20 час 41 мин. на 143 км + 486 м автодороги Нижний Новгород - Саратов в Шатковском районе Нижегородской области водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством в составе 5 - осного автопоезда марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 №257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществлял перевозку крупногабаритного груза без специального разрешения, двигаясь с высотой 4,20 м, при предельно допустимой высоте транспортного средства 4 м, чем превысил предельно допустимый показатель на 20 см, установленный Приложением № к Правилам.
Поскольку данное нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, в соответствии с частью 1 ст.2.6.1 КОАП РФ к административной ответственности по части 3 ст.12.21.1 КОАП РФ за данное нарушение привлечен заявитель как собственник (владелец) транспортного средства и ему назначен административный штраф в размере 350 000 руб.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается также и другими материалами дела - фотоснимком с изображением автомобиля, принадлежащего заявителю, актом результатов измерения и проверки весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме от ДД.ММ.ГГГГ №, сведениями о том, что административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функцию фотовидеосъемки - системой измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении - «ИБС ВИМ» идентификатор ИБС №, поверка которого произведена 11 декабря 2023 г. и действительна до 10 декабря 2024 г.
Из указанного акта видно, что габаритные параметры автомобиля, принадлежащего заявителю, в момент измерения с учетом погрешности измерений оборудования превысили допустимые параметры, установленные Правилами.
Отсутствие специального разрешения, необходимого для перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза, подтверждается отметкой в акте №.
Метрологические и технические характеристики технического средства измерения - системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении - «ИБС ВИМ», идентификатор ИБС.№ прошли соответствующую поверку и по результатам которой признаны соответствующим установленным в описании типа метрологическим требованиям и пригодным к применению, что подтверждается соответствующим свидетельством Рег. №.
Как следует из описания указанного типа средства измерений, данная система предназначена для измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении, в том числе, весовых параметров и габаритных размеров.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2015 г. №1490 «Об утверждении типов средств измерений» в качестве одного из типов измерений утверждена система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Указанному средству присвоен регистрационный номер в государственном реестре средств измерений (№), указана методика поверки средств измерений (МП №), а также межповерочный интервал средства измерений (1 год).
Согласно данным, представленным ГКУ Нижегородской области «Центр развития транспортных систем» АПВГК «Шатки» признан годным к эксплуатации, информации о наличии сбоев в работе комплекса 09.12.2024 в учреждение не поступало.
Приведенные данные, вопреки доводам жалобы, подтверждают, что производимые сертифицированным средством измерения - системой измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» являются объективными и достоверными.
Приведенные в жалобе доводы о том, что превышение габаритов было вызвано скоплением снега и наледи на крыше, судом отклоняются, поскольку в момент движения транспортного средства установлено фактическое несоответствие его габаритных параметров с грузом или без груза требованиям Правилам, что прямо запрещено действующим законодательством, вне независимости от погодных условий.
Вместе с тем, доводы заявителя о неправильной квалификации его действий заслуживают внимания,
Должностным лицом допущена неправильная квалификация совершенного административного правонарушения, поскольку движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой высоты транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров без специального разрешения образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.12.21.1 КОАП РФ, а не части 3 ст.12.21.1 КОАП РФ как указано в оспариваемом постановлении.
В п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Обсуждая вопрос о возможности переквалификации действий заявителя на часть 2 ст.12.21.1 КОАП РФ, суд приходит к убеждению, что это не приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Часть 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ посягает на установленный порядок дорожного движения, т.е. имеет единый родовой объект посягательства с частью 3 ст.12.21.1 КОАП РФ, а размер санкции указанной нормы не превышает размер штрафа, установленного в части 3 ст.12.21.1 КОАП РФ в отношении собственников (владельцев) транспортных средств.
При указанных обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит изменению путем переквалификации действий заявителя на часть 2 ст.12.21.1 КОАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 3 - 5 части 1 ст.30.7 КОАП РФ могли бы являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
При назначении административного наказания должны учитываться положения части 2 ст. 4.1 КОАП РФ, в частности, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что в материалы дела не предоставлено доказательств, что ранее заявитель привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а также обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд, в соответствии с частью 2.2 ст.4.1 КОАП РФ, обсуждая вопрос о возможности снижения штрафа, приходит к выводу, что размер административного штрафа может повлечь нарушение баланса финансовых возможностей заявителя в период экономической нестабильности, а также избыточное ограничение его прав, в связи с чем, считает необходимым снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Руководствуясь ст. 30.6, пунктом 2 части 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,
решил:
Жалобу Арзамаскина В.И. удовлетворить частично.
Постановление главного государственного инспектора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу № изменить.
Переквалифицировать совершенное Арзамаскиным В.И. административное правонарушение с части 3 ст.12.21.1 КОАП РФ на часть 2 ст.12.21.1 того же кодекса, снизив размер назначенного административного штрафа до 125 000 рублей, в остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Л. Оганесян