Решение по делу № 2а-51/2018 от 27.11.2017

№ 2а-51/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 января 2018 года г. Морозовск

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Целованьевой Н.А.,

при секретаре Мартозине Р.Р.,

с участием: старшего помощника прокурора Милютинского района Ростовской области Москаевой В.Н., представителя ответчика администрации Милютинского района Ростовской области Приходько А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Милютинского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Милютинского района Ростовской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности произвести ремонт дороги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Милютинского района обратился в суд в порядке ст.39 КАС РФ с административным иском к административному ответчику Администрации Милютинского района Ростовской области, ссылаясь в обоснование требований на то, что в результате проведенной прокуратурой района проверки соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Милютинского района установлено следующее.

Автомобильная дорога по <адрес> решением Морозовского районного суда от 19.06.2017 г. признана муниципальной собственностью Милютинского района, в связи с чем включена в реестр муниципальной собственности Милютинского района.

Учитывая, что согласно нормам федерального законодательства полномочия по содержанию имущества муниципального образования лежат на собственнике данного имущества, а также в связи с тем, что полномочия по содержанию автомобильных дорог, осуществлению дорожной деятельности и дорожному контролю входит в компетенцию муниципального района, обеспечение содержания данного имущества в целях обеспечения безопасности дорожного движения на данной автомобильной дороге (внутриквартальном проезде) также должно осуществляться муниципальным образованием «Милютинский район».

Указанная автодорога имеет съезд в районе территории угольного склада, расположенного по адресу: <адрес> примыкает к иной дороге (без наименования) ведущей к жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> и иным хозяйственным объектам, расположенным по адресам: <адрес>

В ходе обследования данного съезда проведенного прокуратурой района с привлечением государственного инспектора дорожного надзора МО МВД России по РО «Морозовский» К.И.П. установлено, что съезд имеет значительные повреждения дорожного полотна:

-выбоина дорожного покрытия размером: длина - 0,95 м., ширина - 0,85 м, глубина 0,15 м.,

-выбоина дорожного покрытия размером: длина 0,76 м., ширина - 0,80 м., глубина- 0,10 м.,

- выбоина дорожного покрытия размером: длина - 0,8 м., ширина - 0, 70 м., глубина- 0, 12м.

-выбоины дорожного покрытия размерами от 0,20 до 0.50 м, шириной от 0,30 до 0,40 м.; глубиной 0,2 м;

-выбоина дорожного покрытия размером: длина 0,89 м., ширина - 0,80 м., глубина-0,26 м.

При таких обстоятельствах, участок дороги, расположенной по <адрес> не соответствует требованиям ГОСТаР 50597-93, что препятствует безопасности передвижения по ним транспортных средств, обязанность по обеспечению которой возложена в соответствии с действующим законодательством на администрацию Милютинского района Ростовской области.

При этом, установлено, что администрацией Милютинского района меры по обеспечению содержания данного имущества, являющегося объектом муниципальной собственности, по осуществлению муниципального дорожного контроля, в целях выявления недостатков и повреждений на автомобильных дорогах, должным образом не осуществляются, меры к устранению недостатков в дорожном покрытии в целях обеспечения безопасности дорожного движения не принимаются.

Поскольку бездействие администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, на территории сельского поселения ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих на территории поселения граждан, прокурор просит суд, с учетом уточнений иска (л.д. 185-188):

1. Признать бездействие администрации Милютинского района по исполнению полномочий, предусмотренных ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части принятия мер по обустройству съезда с автомобильной дороги по <адрес>, внесения сведений о наличии съезда в техническую документацию на автодорогу по <адрес>, незаконным.

2. Обязать администрацию Милютинского района при изготовлении схемы (проекта) организации дорожного движения по <адрес> предусмотреть устройство съезда в районе <адрес>, а также обустроить съезд с автомобильной дороги твердым покрытием, начиная с мест примыкания к автодороге по <адрес>, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Милютинского района Водянникова Е.Н. поддержала уточненные требования административного иска по обстоятельствам, изложенным в нем, просила суд требования прокурора удовлетворить. Представила свои возражения на отзыв ответчика (л.д.60-63).

Пояснила, что прокуратурой в ходе обследования местности в промышленной зоне установлено, что подъезд практически ко всем промышленным объектам, а также к находящемуся там же жилому дому может осуществляться только посредствам использования указанного съезда, который находится в аварийном состоянии. Иных дорог, или санкционированных съездов, которые бы обеспечили подъезд транспортных средств к промышленной зоне, не имеется в связи с особенностями ландшафта в данной местности.

Администрацией Милютинского сельского поселения в 2013 году при подготовке и изготовлении проекта организации дорожного движения по <адрес> эти моменты были учтены. При этом, с момента изготовления данной документации и до настоящего времени, меры к обустройству указанного в проекте съезда, а также по установке дорожных знаков в соответствии с дислокацией, администрацией поселения и администрацией района не приняты. В 2017 году администрацией Милютинского района приняты меры по разработке и изготовлению технического паспорта на автодорогу по <адрес>, которая является объектом муниципальной собственности. На подготовку проектной документации и изготовление технического паспорта на автодорогу администрацией района истрачены значительные средств разного уровня бюджетов. При этом, при подготовке проекта технического паспорта заказчиком-администрацией района съезд с <адрес> не учтен и проекте паспорта не предусмотрен, в связи с чем в технической документации данный съезд не отображен (отсутствует).

Суду представлен отзыв на исковое заявление, в котором указано, что данный съезд является несанкционированным, что свидетельствует о том, что движение по нему должно быть запрещено, поскольку несанкционированным съездом разрушается обочина автодороги по <адрес>. При этом, администрацией района, учитывая, что на их взгляд данный съезд является несанкционированным, меры по ремонту обочины, в целях обеспечения безопасности движения по нему, а также по запрету движения по съезду не принимаются, что свидетельствует в таком случае о бездействии администрации Милютинского района и органа муниципального дорожного контроля администрации района. Также администрацией района не принимаются меры к обеспечению иного способа подъезда в промышленную зону транспортных средств, что свидетельствует о неисполнении требований федерального законодательства в части решения вопросов местного значения.

Из норм федерального законодательства следует, что проект организации дорожного движения действует до разработки и утверждения иного проекта организации дорожного движения. Как установлено, на момент разработки и изготовления технического паспорта автодороги по <адрес>, проект организации дорожного движения являлся действующим документом, в связи с тем, что иной проект организации дорожного движения не был разработан на момент изготовления технической документации на дорогу. Данные отраженные в проекте организации дорожного движения администрацией района не были учтены при разработке технической документации, что также свидетельствует о бездействии администрации района, влекущем нарушение прав граждан и хозяйствующих субъектов на безопасность движения по дороге.

Кроме того, в настоящее время иного проекта или схемы организации дородного движения по автодороге по <адрес> не разработан и не утвержден, что свидетельствует о том, что данный проект в настоящее время остается действующим документом, который должен также реализовываться администрацией Милютинского района.

Представитель ответчика администрации Милютинского района Ростовской области Приходько А.И. в судебном заседании требования прокурора не признал, пояснил и представил письменный отзыв (л.д. 58-59)на административный иск, согласно которого указывает, что автомобильная дорога по <адрес> не имеет повреждений, ее техническое состояние не нарушает требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения.

Согласно схемы расположения объекта недвижимого имущества на земельном участке кадастрового паспорта сооружения дорожного транспорта от 10.06.2015 , выданного Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области, съезд, указанный в исковом заявлении прокурора, не является частью внутрипоселковой дороги по <адрес>, является не санкционированным и расходование целевых средств, направленных на содержание муниципального дорожного хозяйства будет являться незаконным.

Пояснил, что бездействия администрации Милютинского района в данном случае не усматривается, так как в 2017 году администрацией был изготовлен технический паспорт автомобильной дороги по <адрес>, где съезда с дорожного полотна, не предусмотрено.

Заинтересованное лицо Администрация Милютинского сельского поселения в судебное заседание, при надлежащем извещении о дате рассмотрения административного иска, своего представителя в суд не направила. От главы администрации поступило заявление, в котором просит рассмотреть дело без их участия, решение по данному делу оставляют на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо Акционерное общество «Дороги Дона» своего представителя в суд не направили, о дне слушания дела были извещены надлежащим образом. Направили в суд заявление, в котором просили рассмотреть дело без участия их представителя. В своем отзыве на административный иск указали, что в течении 2017года между ГУП РО «Морозовское ДРСУ» (реорганизовано путем слияния с АО «Дороги Дона») и администрацией Милютинского района заключено 3 муниципальных контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорого Милюттинского района. Самостоятельно производить деятельность, связанную с ремонтом, ямочным ремонтом или другими видами работ ГУП РО «Морозовское ДРСУ» по муниципальным контрактам не могло. Предприятие выступало только как исполнитель государственного заказа (л.д. 75-76).

Суд принял решение рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц, в порядке ст. 226 КАС РФ.

Выслушав объяснения ст.помощника прокурора Москаевой В.Н., представителя ответчика Приходько А.И., свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 96-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон о безопасности дорожного движения) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. п. 1 и 3 ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о безопасности дорожного движения, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 данного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 6 ст. 3 названного Закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федеральный закон N 257-ФЗ, установлено, что примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования дороги, подъезды к автомобильным дорогам общего пользования, съезды с автомобильных дорог общего пользования должны иметь твердое покрытие, начиная с мест примыкания, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами размера.

В силу ч. 6 ст. 22 названного Федерального закона, при примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221 утвержден и введен в действие ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Названный ГОСТ Р 50597-93 подлежит обязательному исполнению в части, соответствующей целям, указанным в п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества).

В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 50597-93 настоящий Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется, в том числе, на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно подпунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Милютинского района с привлечением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Морозовский» К.И.П. установлено, что автомобильная дорога по <адрес> является муниципальной собственностью Милютинского района, в связи с чем включена в реестр муниципальной собственности Милютинского района. Указанная автодорога имеет съезд в районе территории угольного склада, расположенного по адресу: <адрес> примыкает к иной дороге (без наименования), ведущей к жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> и иным хозяйственным объектам, расположенным по адресам: <адрес>

Из исследованного в судебном заседании Проекта организации дорожного движения автомобильных дорог в <адрес> в районе <адрес> отображен съезд, который ведет к вышеназванным объектам, указаны места дислокации дорожных знаков, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на съезде. В описательной части проекта указаны дорожные знаки, необходимые для установкив целях обеспечения безопасности дорожного движения. Дислокация дорожных знаков, указанных в проекте, свидетельствуют о наличии данного съезда и направлены на организацию дорожного движения по данному съезду (л.д. 159-165).

Установлено, что съезд имеет значительные повреждения дорожного полотна:

-выбоина дорожного покрытия размером: длина - 0,95 м., ширина - 0,85 м, глубина 0,15 м.,

-выбоина дорожного покрытия размером: длина 0,76 м., ширина - 0,80 м., глубина- 0,10 м.,

- выбоина дорожного покрытия размером: длина - 0,8 м., ширина - 0, 70 м., глубина- 0, 12м.

-выбоины дорожного покрытия размерами от 0,20 до 0.50 м, шириной от 0,30 до 0,40 м.; глубиной 0,2 м;

-выбоина дорожного покрытия размером: длина 0,89 м., ширина - 0,80 м., глубина-0,26 м.

Исходя из того, что состояние проезжей части указанного участка дороги не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93, вследствие чего создается реальная угроза для жизни и здоровья, причинения ущерба пользующихся ею граждан, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора Милютинского района.

Доводы ответчика о том, что спорный участок дороги, как объект права, не относится к собственности муниципального района, поэтому ответственность за его содержание не может быть возложена на орган местного самоуправления, не состоятелен. Административным ответчиком не представлено доказательств отнесения данного участка дороги вместе со съездом к имуществу иного собственника. Внутрипоселковая дорога, примыкающая к автомобильной дороге по <адрес> является дорогой местного значения, право муниципальной собственности на которую муниципальным образованием «Милютинский район», или иными муниципальными образованиями района не зарегистрировано. В связи с тем, что данная дорога является дорогой местного значения, обеспечивающей доступ хозяйствующих субъектов и граждан к организациям и жилым домам, необходимо принятие мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения по ней.

Отсутствие в представленном ответчиком кадастровом и техническом паспорте внутрипоселковой дороги по <адрес> съезда с автомобильной дороги не свидетельствует о его отсутствии, а лишь указывает на ненадлежаще проведенную работу по постановке дорожного сооружения на кадастровый учет. Технический и кадастровый паспорта были изготовлены без учета сведений о съезде, указанного в проекте организации дорожного движения, изготовленного ранее (2013г.) данных документов.

Таким образом, факт бездействия администрации Милютинского района в части принятия мер к обустройству съезда с автомобильной дороги и внесения сведений о наличии съезда в техническую документацию, установлен.

На основании части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административное исковое заявление подано прокурором района в интересах неопределенного круга лиц в целях обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

При таком положении суд находит требования прокурора Милютинского района подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 180, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Милютинского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Милютинского района Ростовской области, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Милютинского района по исполнению полномочий, предусмотренных ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части принятия мер по обустройству съезда с автомобильной дороги по <адрес>, внесения сведений о наличии съезда в техническую документацию на автодорогу по <адрес>, незаконным.

Обязать администрацию Милютинского района при изготовлении схемы (проекта) организации дорожного движения по <адрес> предусмотреть устройство съезда в районе <адрес>, а также обустроить съезд с автомобильной дороги твердым покрытием, начиная с мест примыкания к автодороге по <адрес>, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Морозовский районный суд, в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 31 января 2018 года.

Судья:

2а-51/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Милютинского района Долгов В.Г.
Ответчики
Администрация муниципального образования "Милютинский район"
Другие
АО "Дороги Дона"
Стуров А.В.
Холошенко Сергей Александрович
Приходько Александр Иванович
Стуров Александр Владимирович
Администрация Милютинского сельского поселения
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
27.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.12.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
09.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
09.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
23.01.2018[Адм.] Судебное заседание
26.01.2018[Адм.] Судебное заседание
31.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Подготовка дела (собеседование)
28.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2020Предварительное судебное заседание
28.04.2020Подготовка дела (собеседование)
28.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2020Предварительное судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
28.04.2020Дело передано в архив
26.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее