Решение по делу № 5-38/2020 от 16.10.2020

Дело № 5-38/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28 октября 2020 года <адрес>

Судья Конышевского районного суда Курской области Игнатьева Т.П.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гаврилова А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тороховой П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гаврилова Андрея Владимировича, <дата> рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Гаврилов А.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Так <дата> в <данные изъяты> час <данные изъяты> мин Гаврилов А.В., в нарушении пп. «в, г.» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, распоряжения губернатора Курской области от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения губернатора Курской области от 13.10.2020 года № 403-рг), распоряжения главы Конышевского района Курской области от 07.08.2020 года № 54-рг, при посещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>, с целью приобретения товаров, реализация которых не ограничена, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не выполнил правила поведения на территории, на которой введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В судебном заседании Гаврилов А.В. вину свою в совершении правонарушения не признал, при этом пояснил, что <дата> при посещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>, с целью приобретения товаров, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания. Ему достоверно известно, что в период повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, обязан при посещении мест приобретения товаров, реализация которых не ограничена, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания. Однако считает, что согласно ч.3 ст.56 Конституции РФ введенный режим повышенной готовности нарушает (ограничивает) его права и свободу.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что <дата>, примерно в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, Гаврилов А.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

Как следует из представленных материалов дела, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения полностью подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении от <дата>, составленным в отношении Гаврилова А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д. ); рапортом сотрудника полиции ФИО1 об обстоятельствах совершения и условиях выявления правонарушения (л.д. ); объяснением Гаврилова А.В. (л.д.), объяснениями свидетелей ФИО3, ФИО2 (л.д. ), и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.

Таким образом, действия Гаврилова А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Гаврилова А.В. о его невиновности и незаконном привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с тем, что нарушены его конституционные права, являются необоснованными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события. Изложенные доводы полностью противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются вышеприведенными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Гаврилов А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Действительно, в силу положений ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Однако такое право само по себе не является абсолютным.

Исходя из смысла положений ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно ч.ч.1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Исходя из требований пп. "б" п. 3 и пп. "в", "г" п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями ст. ст. 4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п. п. 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе которых можно назвать распоряжение Губернатора Курской области от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения губернатора Курской области от 13.10.2020 года № 403-рг) и распоряжения главы Конышевского района Курской области от 17.03.2020 № 20-рг «О введении режима повышенной готовности».

В соответствии с пунктом 13.4 указанного распоряжения Губернатора Курской области организации и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, в том числе реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, не допускать в используемые для осуществления их деятельности здания, строения, сооружения (помещения в них) граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов) и обеспечить контроль за их использованием гражданами (в том числе работниками).

Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как видно из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.

В рассматриваемом случае действия сотрудников полиции полностью согласуются положениями Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

Правонарушение, совершенное Гавриловым А.В. было выявлено уполномоченными должностными лицами административного органа в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на них законом.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Гаврилова А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 975-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении в отношении Гаврилова А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлен с соблюдением требований ст. ст. 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении в отношении Гаврилова А.В. составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях данной категории.

На момент рассмотрения данного дела срок давности привлечения Гаврилова А.В. к административной ответственности не истек.

При избрании наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного.

Суд учитывает данные о личности Гаврилова А.В., что последний ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

По указанным выше основаниям судья приходит к выводу, что применение в отношении Гаврилова А.В. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности и соответствовать целям наказания – предупреждению совершения новых правонарушений, как правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Гаврилова Андрея Владимировича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам Наименование получателя: МО МВД России «<данные изъяты>», ИНН: , КПП: , Номер счета получателя платежа: , Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <данные изъяты>, БИК: , Код ОКТМО: , Назначение платежа: Штраф за административное правонарушение, Код БК: идентификатор .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.

В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок Гаврилов А.В. может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда в течение 10 дней со дня со дня получения копии постановления через Конышевский районный суд Курской области.

Судья (председательствующий): Т.П. Игнатьева

5-38/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гаврилов Андрей Владимирович
Суд
Конышевский районный суд Курской области
Судья
Игнатьева Татьяна Петровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
konyshevsky.krs.sudrf.ru
16.10.2020Передача дела судье
19.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2020Рассмотрение дела по существу
28.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее