Решение от 22.01.2018 по делу № 2-35/2018 (2-605/2017;) от 18.12.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Камышла 22 января 2018 года

Судья Клявлинского районного суда Самарской области Сагирова Р.Р., при секретаре Сытдиковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-35/2018 по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Самарской области в Сергиевском районе к ООО «Родник» Камышлинского района Самарской области о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, об устранении нарушений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Самарской области в Сергиевском районе обратился в суд с иском к ООО «Родник» Камышлинского района Самарской области о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, об устранении нарушений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей обосновывая исковые требования тем, что в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Самарской области - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Статьей 11 Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе предъявить иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с п.1 ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Согласно ч.1 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Право на подачу иска в защиту прав потребителей территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Сергиевском районе вытекает также из ст. ст. 17, 40, 46 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с пунктом 74 «Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2012 г. №764 Роспотребнадзор, его территориальные органы обращаются в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга лиц в связи с выявленными в результате проверки нарушениями.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ч.1 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды санитарно- эпидемиологическим требованиям возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих централизованные и нецентрализованные системы питьевого и хозяйственно-бытового назначения (ч.2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Одним из наиболее важных мероприятий по обеспечению соответствия качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям является организация зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно пункту 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Согласно пунктам 1.6., 1.11,1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны. Проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной, охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально.

Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 07.12.2011г №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального Закона от 07.12.2011г №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая водоотведение обязана обеспечивать водоотведение в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст. 30 Федерального Закона от 07.12.2011г №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая водоотведение обязана контролировать состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения.

В соответствии с требованиями п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с требованиями п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого потребителя не представляется возможным.

При проведении внеплановой проверки исполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок, для исполнения которого истек (Предписание об устранении выявленных нарушений № 20-04/159 от 11 ноября 2016 года со сроком исполнения 31.10.2017г.)

По распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Г.Р.Р. от 23.10.2017 №20-04/278 установлено, что в ООО «Родник» Камышлинского района Самарской области, выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на источниках водоснабжения сел Неклюдово, Никиткино, Старое Усманово, и на очистных сооружениях канализации с. Камышла, которые эксплуатирует ООО «Родник», а именно: не обеспечена организация зон санитарной охраны на источники питьевого водоснабжения в селах Никиткино, Неклюдово, Старое Усманово в соответствии с требованиями статей 11и 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 2.2.1.1 и п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» отсутствуют проекты зон санитарной охраны, не организован радиологический контроль качества питьевой воды, подаваемый абонентам в соответствии с требованиями статей 11 и 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 5 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п. 1.5, п. 2.1, п. 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Не обеспечена разработка нормативов предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водный объект и их согласование в установленном порядке с заинтересованными организациями (не установлены нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты) на очистных сооружениях с. Камышла в соответствии с требованиями статей 11 и 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.11 СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

За указанные нарушения ООО «Родник» Камышлинского района привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Имеющиеся нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения имеют длительный характер, и их фактическое невыполнение может повлечь за собой причинение вреда здоровью населения, а также отсутствие у юридического лица проекта зон санитарной охраны источников, используемой для обеспечения деятельности в целях хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения, и санитарно-эпидемиологического заключения, отсутствие утвержденного проекта предельно допустимых сбросов, и разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения.

Согласно ст. 1 Федерального Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Просит суд признать факт бездействия по неисполнению требований санитарного законодательства ООО «Родник» Камышлинского района Самарской области противоправными в отношении неопределенного круга лиц при осуществлении деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

0бязать ООО «Родник» Камышлинского района Самарской области в срок до 30 ноября 2018 года:

ООО «Родник», эксплуатирующих подземные источники водоснабжения сел Никиткино, Старое Усманово, Неклюдово Камышлинского района разработать проекты зон санитарной охраны и направить на согласование в Управление Роспотребнадзора по Самарской области.

получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты ЗСО источников водоснабжения сел Никиткино, Старое Усманово, Неклюдово Камышлинского района. При наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам направить проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения сел Никиткино, Старое Усманово, Неклюдово на утверждение в Правительство Самарской области.

утвердить нормативы ПДС специально уполномоченными органами по охране окружающей среды после согласования с органами Роспотребнадзора, установить нормативы предельно-допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водный объект для очистных сооружений канализации с. Камышла.

Представитель истца Шакурова Л.Р. в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям указанным в иске.

ООО «Родник» Камышлинского района направило в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя, иск признает в полном объеме, последствия признания иска понятны.

В соответствии со ст. 39 ГПК Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя истца, приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

У суда нет оснований полагать, что признание иска совершено ответчиком под влиянием обмана или заблуждения, суд удостоверился, что последствия признания иска ответчику понятны, не противоречат закону и не затрагивают интересы третьих лиц, поэтому принимает признание иска ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.

0░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2018 ░░░░:

░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

    

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░

2-35/2018 (2-605/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ответчики
ООО "Родник"
Другие
Шакурова Лилия Рахимзяновна
Суд
Клявлинский районный суд Самарской области
Дело на сайте суда
klivliansky.sam.sudrf.ru
18.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2017Передача материалов судье
22.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Подготовка дела (собеседование)
09.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2018Судебное заседание
22.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее