01 августа 2018 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Сат А.Е., при секретаре Монгуш Х.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кызылу к ФИО об установлении административного надзора,с участием административного ответчика ФИО, помощника прокурора г. Кызыла Ооржак А.М.,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кызылу (далее – УМВД РФ по г. Кызылу) обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано, что ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, осужден ДД.ММ.ГГГГ Кызылским городским судом Республики Тыва по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам 07 месяцем лишения свободы. ФИО поставлен на профилактический учет в УМВД РФ по г. Кызылу, как лицо, формально подпадающее под административный надзор, и как лицо, ранее судимое в 2016 году. За период нахождения на учете как лицо ранее судимое, неоднократно привлекался к административной ответственности, в 2016 году неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ за распитие пива или алкогольной продукции с содержанием алкоголя менее 12% в общественных местах, а также за совершение мелкого хулиганства. Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного, ФИО характеризуется с посредственной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности, ранее судим по ч. 4 ст. 111 УК РФ, по данному адресу проживает у матери.
Просит установить административный надзор сроком на 2 года и установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил, поскольку явка представителя истца не признана обязательной, суд определил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик ФИО с иском согласился частично, полагая, что явка 2 раза в месяц это много, просит установить явку 1 раз в месяц, так как он устроился на работу и данное административное ограничение может помешать ему.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом.
Исходя из ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из представленных в суд материалов следует, что ФИО осужден ДД.ММ.ГГГГ Кызылским городским судом Республики Тыва по ч. 4 ст. 111 УК РФ (с учетом изменений внесенных постановлениемпрезидиума Верховного суда Республики Тыва от 30.04.2009, постановлением Советского районного суда г. Омска от 29.04.2011) к 07 годам 07 месяцам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строго режима.
Согласно справке о результатах проверки по ОСК ФИОосужден ДД.ММ.ГГГГ Кызылским городским судом Республики Тыва по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годамлишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строго режима; осужден ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка «Енисейский» г. Кызыла Республики Тыва по ч.1 ст. 157 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 месяца с отбытием наказания в исправительной колонии строго режима, привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1. ст. 20.1 КоАП РФ, по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Из справки-характеристики по месту жительства от ДД.ММ.ГГГГ, составленной УУП ОУУП и ПДН ФИО6 гражданин ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется с посредственной стороны. Привлекался к административной ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах, за мелкое хулиганство. Ранее судим по ч. 4 ст. 111 УК РФ. Состоит на учете в УПП № 2 г. Кызыла как лицо ранее судимое. Другими компрометирующими данными в отношении ФИО не располагают.
Из материалов дела следует, что ФИО привлекался к административной ответственности дважды в 2016 году: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, дважды в 2017 году: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.
На основании представленных материалов судом установлено, что ФИО имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы в течение 2016 года совершил два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в течение 2017 года совершил одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, и одно административное правонарушений против порядка управления.
Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поэтому срок административного надзора устанавливается на 2 года.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч 1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, характеризуемого посредственно, суд полагает необходимым установить для него административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кызылу к ФИО об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 02 года.
Установить в отношении ФИО административное ограничение в видеявки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в целях контроля за ним для предупреждения совершения преступлений.
Срок административного надзора, установленного ФИО исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней.
Судья А.Е. Сат