Решение по делу № 16-6311/2023 от 20.11.2023

№ 16-6311/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Санкт-Петербург        18 декабря 2023 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Соколова Андрея Николаевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 1-го судебного участка Балтийского судебного района Калининградской области от 03 марта 2023 года и решение судьи Балтийского городского суда Калининградской области от 10 апреля 2023 года, вынесенные в отношении Соколова Андрея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Балтийского судебного района Калининградской области от 03 марта 2023 года председатель правления СНТ <данные изъяты> Соколов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

Решением судьи Балтийского городского суда Калининградской области от 10 апреля 2023 года постановление мирового судьи 1-го судебного участка Балтийского судебного района Калининградской области от 03 марта 2023 года изменено. Размер административного штрафа уменьшен до 2300 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Соколов А.Н. просит судебные акты отменить, ссылаясь на ненадлежащую оценку судебными инстанциями имеющихся в деле доказательств, отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

АО <данные изъяты>, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, извещенные о подаче жалобы, возражения не представили.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно пункту 3 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, помимо прочего, вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Привлекая Соколова А.Н. к административной ответственности, судебные инстанции исходили из того, он, являясь должностным лицом - председателем СНТ <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, получив 04 августа 2022 года представление прокуратуры г. Балтийска об устранении выявленных нарушений и принятия мер реагирования, в срок до 05 сентября 2022 года не выполнил требования прокурора г. Балтийска, представив 18 августа 2022 года ответ в котором отказался от какого-либо согласования технологического присоединения энергопринимающих устройств граждан к электрическим сетям в нарушение п.8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статьям 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом, использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Однако указанные требования закона в ходе рассмотрения настоящего дела выполнены не были.

В соответствии с пунктом 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила № 861), случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

В случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

Согласно пункту 28 Правил № 861 Критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются: сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства; отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение; отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя; обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил № 861 критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует (пункт 29 Правил № 861).

Исходя из диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении настоящего дела подлежала установлению, помимо прочего, законность представления прокурора, в рамках которого необходимо было установить, не приведет ли к ухудшению условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства, подключение энергопринимающих устройств граждан опосредованно через сети СНТ <данные изъяты>, и позволит ли сохранить данное подключение существующие условия электроснабжения для прочих потребителей.

В нарушение статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей городского суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи не установлено, не приведет ли к ухудшению условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства, подключение энергопринимающих устройств граждан опосредованно через сети СНТ <данные изъяты>, и позволит ли сохранить данное подключение существующие условия электроснабжения для прочих потребителей. Судьей городского суда также не принято во внимание наличие на день рассмотрения жалобы в арбитражном суде спора между АО <данные изъяты>» и СНТ <данные изъяты> по иску АО <данные изъяты> к СНТ <данные изъяты> об обязании СНТ <данные изъяты> не препятствовать в исполнении договоров технологического присоединения в осуществлении фактического присоединения энергопринимающих устройств. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу решение арбитражного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменено. В удовлетворении иска АО <данные изъяты> к СНТ <данные изъяты> отказано.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении при рассмотрении дела процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, что является основанием для отмены решения судьи Балтийского городского суда Калининградской области от 10 апреля 2023 года с возвращением дела в Балтийский городской суд Калининградской области на новое рассмотрение жалобы на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Балтийского судебного района Калининградской области от 03 марта 2023 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

решение судьи Балтийского городского суда Калининградской области от 10 апреля 2023 года, вынесенное в отношении Соколова Андрея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Возвратить дело в Балтийский городской суд Калининградской области на новое рассмотрение жалобы на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Балтийского судебного района Калининградской области от 03 марта 2023 года.

Судья Третьего кассационного суда                                                 К.В. Рябинин

общей юрисдикции

16-6311/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор г. Балтийска Калининградской области Бедризов А.Г.
Ответчики
Соколов Андрей Николаевич
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
18.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее