Решение по делу № 2а-2728/2019 от 13.11.2019

Дело № 2а-2728/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новый Уренгой                                                                           28 ноября 2019 года

Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе

Председательствующего судьи Черепанова А.В.,

при секретаре Лысенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Днепровского А.В., Днепровской Т.А., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Днепровской Анны Алексеевны, Днепровского Ивана Алексеевича к Департаменту городского хозяйства администрации г. Новый Уренгой, администрации города Новый Уренгой о признании решений незаконными и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы Днепровский А.В., Днепровская Т.А. обратились в Новоуренгойский городской суд с иском к Департаменту городского хозяйства администрации г.Новый Уренгой, администрации города Новый Уренгой о признании решения от 23 августа 2019 года об отказе в повторном признании семьи Днепровских участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, и об отказе в повторном признании молодой семьи Днепровских нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование требований указывают, что на основании решения начальника Департамента городского хозяйства Косухина И.В. от 11 апреля 2017 года семья Днепровских признана участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы ЯНАО «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы».

23 августа 2019 года решениями начальника Департамента городского хозяйства, семье Днепровских было отказано в повторном признании участнице мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках окружной подпрограммы, как несоответствующей требованиям, указанным в пункте 2.1, 2.8,2.9,3.2 Порядка о предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в ЯНАО, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 12.02.2019 г. № 112- П.; и в повторном признании семьи Днепровских нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с абз.3 п.1.7 Порядка о предоставлении социальных выплат. Отказ обусловлен тем, что Днепровские не предоставили дополнительное соглашение к кредитному договору, в подтверждение о целевом назначении инвестирования объекта недвижимости. Полагают решения об отказе в предоставлении социальных выплат необоснованными, поскольку весь перечень документов в соответствии с Постановлением Правительства ЯНАО от 12.02.20149 г. № 112 «ОГ предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе» истцами предоставлен. Просят признать незаконными от 23 августа 2019 года об отказе в повторном признании семьи Днепровских участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, и об отказе в повторном признании молодой семьи Днепровских нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании административный истец Днепровский А.В. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Административный истец Днепровская Т.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика департамента городского хозяйства администрации г. Новый Уренгой и администрации г. Новый Уренгой Васильева А.Ф. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в возражении на исковое заявление.

Заслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Материалами дела установлено, что 16.02.2017 г. истцы (составом семьи 4 человека) обращались в Администрацию города Новый Уренгой с просьбой о включении в состав мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО» государственной программы ЯНАО «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы» (л.д. 18-19).

11.04.2017 г. семья административных истцов признана участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО» государственной программы ЯНАО «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы» (л.д. 20).

23.08.2019 г. решениями начальника Департамента городского хозяйства семья Днепровских не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, и им отказано в признании повторно участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат в рамках Окружной подпрограммы, как не соответствующей требованиям, указанным в п. 2.1, 2.8, 2.9, 3.2 Порядка о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в ЯНАО, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 12.02.2019 № 112-П (л.д. 22-23).

Отказ обусловлен не предоставлением дополнительного соглашения к кредитному договору от 05.05.2015 № 24318 о том что, целевым назначением кредита является инвестирование объекта недвижимости по адресу: г.Новый Уренгой, <адрес>.

Из материалов дела следует, что между ОАО «Сбербанк России» и Днепровским А.В., Днепровской Т.А. заключен кредитный договор в целях приобретения квартиры, расположенной по адресу: г. Новый Уренгой, <адрес>.

Согласно п.1.2 договора участия в долевом строительстве с использованием кредитных средств [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ объектом долевого строительства <адрес> <адрес> расположенная по адресу: <адрес>

Дополнительным соглашением к кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в кредитный договор [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым п.1.1. изложен в следующей редакции: на инвестирование строительства одной двухкомнатной <адрес>, второй площадке, общей площадью 43,13 кв.м, расположенной на 4-м этаже в секции [суммы изъяты] двухсекционного жилого <адрес> <адрес>

     Из письма ПАО «Сбербанк России» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что банк предоставляет согласие созаемщикам Днепровскому А.В. и Днепровской Т.А. о вышеуказанному кредитному договору на замену предмета залога двухкомнатной <адрес>, расположенной на <адрес> жилого дома <адрес> этаже жилого <адрес>, в связи с истечением срока сдачи объекта недвижимости путем заключения с ООО «Стройсистема» дополнительного соглашения к договору участия в долевом строительстве с использованием кредитных средств [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, с обязательным сохранением обременения в пользу ПАО «Сбербанк России».

     Согласно дополнительному соглашению договора ипотеки [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ предметом залога является объект недвижимости- квартира, расположенная по адресу: ЯНАО, г.Новый Уренгой, мкр. Восточный <адрес>.

    Из представленного договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств банка от 02.06.2017 г. следует, что истец приобрел квартиру в многоквартирном доме, находящуюся по адресу: ЯНАО, <адрес>.

     Согласно справке о зарегистрированных от 26.07.2019 г., семья Днепровских значится зарегистрированной по адресу по адресу: <адрес>.

    Так, исходя из сведений из выписки ЕГРН, на основании договора купли-продажи квартиры ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация права собственности жилого помещения- двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу <адрес> на имя Днепровского А.В. При этом в данной выписке указаны сведения об обременении согласно договору ипотеки [суммы изъяты].

Также представлен технический паспорт на вышеуказанное жилое помещение.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции (определения от 27 мая 2010 года N 738-О-О, от 19 октября 2010 года N 1333-О-О, от 14 июля 2011 года N 988-О-О, от 16 июля 2013 года N 1195-О, от 29 января 2015 года N 122-О и др.)

Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 декабря 2010 года N 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Закрепив в названных Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты "в", "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть порядок осуществления указанной социальной выплаты, а также порядок определения ее размера.

В соответствии с ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Приложением № 4 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила).

В соответствии с п.2.1 Постановления Правительства ЯНАО от 12.02.2019 N 112-П (ред. от 15.08.2019) "О предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в Ямало-Ненецком автономном округе" для участия в окружном мероприятии молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление, подписанное обоими супругами либо молодым родителем при неполной семье (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.9 настоящего Порядка, в заявлении указывается факт постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях), в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена молодой семьи, в т.ч. документы, подтверждающие рождение детей, усыновление (удочерение) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии);

в) свидетельство о браке (за исключением неполных семей);

г) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением семей, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка);

д) документы, подтверждающие признание ребенка инвалидом, установление в отношении него категории "ребенок-инвалид" (при наличии);

е) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.

2.9. Молодые семьи, желающие направить социальные выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, направленным на приобретение (строительство) жилого помещения, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.1 и 2.8 настоящего Порядка, должны представить следующие документы:

а) договор купли-продажи жилого помещения, либо договор участия в долевом строительстве, либо договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, зарегистрированный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) договор ипотечного жилищного кредита или займа;

в) справку, выданную кредитной организацией (заимодавцем), подтверждающая наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;

г) согласие кредитной организации (заимодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не предусмотрено договором;

д) технический паспорт на приобретенное жилое помещение, выданный государственным органом, осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, учет государственного и муниципального имущества, с указанием даты постройки жилого дома, в котором расположено данное жилое помещение.

    В соответствии с п. 2.16 Порядка основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей окружного мероприятия являются:

являются: б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.8, 2.9, 3.2 настоящего Порядка;

Обстоятельства, которые подлежат выяснению судом при рассмотрении дела об оспаривании решения государственного органа, органа или организации, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определены в части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В частности, суд обязан проверить содержание оспариваемого решения на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения (пункт 4 части 9), проверить наличие оснований для принятия оспариваемого решения и обоснованность его принятия (подпункт в пункт 3 части 9). При этом выводы, положенные государственным органом в основу принятого решения, должны быть подтверждены, то есть обоснованы.

В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Как следует из материалов учётного дела и пояснений лиц, участвующих в деле, указанные в перечне документы содержатся в материалах учетного дела молодой семьи Днепровских, сформированного в рамках мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 годы», заверены печатью Отдела субсидий и работы с гражданами МУП «Дирекция капитального строительства и жилищной политики г. Новый Уренгой».

Кроме того, из содержания оспариваемого решения от 23.08.2019 г., следует, что основанием для отказа послужило непредставление дополнительного соглашения к кредитному договору от 05.05.2015 г. № 24318 о том, что целевым назначением кредита является инвестирование объекта недвижимости по адресу: г. <адрес>. Однако в материалах учетного дела семьи Днепровских, представленным представителем административного ответчика, содержится данный документ.

Как следует из пояснений представителя ответчика, данных в судебном заседании, основанием для отказа в повторном признании молодой семьи Днепровских участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат, также послужило не предоставление договора – основание инвестирования строительства объекта по адресу: <адрес>, при этом в оспариваемом решении данное основание отсутствует.

В связи с вышеизложенным к числу обстоятельств, влияющих на недействительность принятого департаментом городского хозяйства решения, суд относит несоответствие оспариваемого отказа требованиям п.2.16, согласно которого решение об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий должно содержать указание на непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.8, 2.9, 3.2 настоящего Порядка.

Так, при принятии оспариваемого решения, помимо основания для отказа, установленного в п.2.16 Порядка, Департаментом городского хозяйства должны быть исследованы и перечислены все непредставленные или представленные не в полном объеме документы, указанные в пунктах 2.1, 2.8, 2.9, 3.2 Порядка, и при их отсутствии либо наличии сделаны соответствующие выводы.

Данным требованиям закона оспариваемые решения департамента городского хозяйства от 23 августа 2019 года не соответствуют. Надлежащая мотивировка и соответствующее обоснование в них не приведены.

При этом, поскольку административным ответчиком не были проверены и изучены все иные возможные основания отказа, перечень которых предусмотрен указанным порядком, соответственно, суд при выборе способа устранения нарушенного права не может возложить на административного ответчика обязанность по устранению нарушений прав административного истца путем признания молодой семьи Днепровских участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов суд считает необходимым возложить на Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой обязанность повторно рассмотреть заявление Днепровского А.В., Днепровской Т.А. о включении в состав мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительства) жилья молодым семьям мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной подпрограммы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2025 год».

Руководствуясь ст. 175-180, 218-228 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить частично.

Признать незаконным решение департамента городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой от 23 августа 2019 года об отказе в повторном признании молодой семьи Днепровских участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.

Признать незаконным решение департамента городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой от 23 августа 2019 года об отказе в повторном признании молодой семьи Днепровских нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обязать департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой повторно рассмотреть заявление Днепровского А.В., Днепровской Т.А. о включении в состав мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2025 год».

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Новоуренгойский городской суд.

Судья                                        А.В. Черепанов

Мотивированное решение изготовлено 12 декабря 2019 года.

2а-2728/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Днепровский Алексей Владимирович
Днепровская Татьяна Александровна
Ответчики
Департамент городского хозяйства Администрации г. Новый Уренгой
Администрация г. Новый Уренгой
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Черепанов Антон Викторович
Дело на странице суда
novourengoysky.ynao.sudrf.ru
13.11.2019Регистрация административного искового заявления
13.11.2019Передача материалов судье
18.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2019Судебное заседание
16.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее