Дело №2а-1827/2020
УИД 33RS0006-01-2020-002626-66
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 октября 2020 г. г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Глазковой Д.А.
при секретаре Мокровой А.П.,
с участием прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Макарова А. А.ича,
установил:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора осужденному Макарову А.А.
В обоснование указало, что Макаров А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Меленковским районным судом <адрес> по части 1 статьи 162, части 1 статьи 119, части 3 статьи 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима. Макаров А.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, характеризуется удовлетворительно, не допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, взысканий и поощрений не имеет.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Макарова А.А. административный надзор сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения питейных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольных напитков в розлив.
Представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Макаров А.А., участие которого в судебном заседании также обеспечено путем использования системы видеоконференц-связи, с административным исковым заявлением администрации ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> об установлении ему административного надзора согласился, возражений не представил.
Заслушав доводы административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявление об установлении Макарову А.А. административного надзора подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 – 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В судебном заседании установлено, что Макаров А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Меленковским районным судом <адрес> по части 1 статьи 162, части 1 статьи 119, части 3 статьи 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима. Данным приговором установлено наличие в действиях Макарова А.А. опасного рецидива. Конец срока отбывания наказания осужденного ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, судом установлено, что Макаров А.А. подпадает под категорию лиц, указанных в части 2 статьи 3 ФЗ, то есть совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем административный надзор в отношении него устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 ФЗ.
В соответствии со статьей 4 ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Определяя подлежащие установлению в отношении Макарова А.А. виды и периодичность административных ограничений, суд принимает во внимание, что осужденный отбывает наказание за совершение при опасном рецидиве тяжкого преступления, из представленной администрацией ФКУ ИК-4 характеристики и материалов дела следует, что осужденный не допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, взысканий и поощрений не имеет, характеризуется удовлетворительно, на мероприятия воспитательного характера, направленные на привитие навыков правопослушного поведения, реагирует удовлетворительно, к выполнению работ без оплаты труда по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей территории в соответствии со статьей 106 УИК РФ относится удовлетворительно, в настоящее время не трудоустроен в связи с малым объемом работ на производстве исправительного учреждения, не принимает участия в общественной жизни отряда. Кроме того, согласно приговору преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.
С учетом указанных выше обстоятельств, определяя подлежащие установлению в отношении Макарова А.А. виды административных ограничений, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, совершения его в состоянии алкогольного опьянения, данные о личности осужденного, сведения о его поведении в период отбывания наказания, и полагает, что заявление ФКУ ИК-4 подлежит удовлетворению.
Определяя в отношении Макарова А.А. срок административного надзора, суд исходит из положений пункта 2 части 1 статьи 5 ФЗ, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Макаров А.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действующей на момент совершения преступления, составлял 8 лет после отбытия наказания, то на этот срок и подлежит установить административный надзор.
Исчисление срока административного надзора в отношении Макарова А.А. суд определяет в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 270-273 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Макарова А. А.ича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет в пределах срока погашения судимости по приговору Меленковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением на него административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения предприятий общественного питания, торгующих спиртными напитками на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Макаровым А.А. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья Д.А. Глазкова