Решение по делу № 2-1455/2023 от 15.12.2023

Дело № 2-1455/2023

УИД 51RS0009-01-2023-002039-05

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2023 года                          город Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Рубана В.В.,

при секретаре Корнеевой Н.А.,

с участием:

помощника прокурора города Кандалакша Мамаковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда Мурманской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Кандалакша в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кандалакшский район, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования Кандалакшский район, о возложении обязанности обеспечить финансирование и привести в исправное состояние приточно-вытяжную вентиляцию на объекте гражданской обороны,

третьи лица: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшское управление по делам гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций»,

установил:

Прокурор города Кандалакша обратился с иском к администрации муниципального образования Кандалакшский район о возложении обязанности профинансировать работы по оценке технического состояния приточно-вытяжной вентиляции на объекте гражданской обороны, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту – МБОУ «СОШ № 6») о возложении обязанности провести работы по оценке технического состояния приточно-вытяжной вентиляции на объекте гражданской обороны.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой города Кандалакша проведена проверка соблюдения законодательства о гражданской обороне в деятельности МБОУ «СОШ № 6», в ходе которой установлено, что в здании указанного учебного заведения, расположенного по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, п. Зеленоборский, улица Энергетическая, дом 24а, расположен объект гражданской обороны – защитное сооружение <номер>, которое числится в реестре МЧС России, зарегистрировано в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС». В соответствии с паспортом защитного сооружения гражданской обороны <номер>, правообладателем данного защитного сооружения является администрация муниципального образования Кандалакшский район, эксплуатирующая организация - МБОУ «СОШ № 6».

С учетом уточнения исковых требований, просит обязать администрацию муниципального образования Кандалакшский район в срок до 30 декабря 2024 года обеспечить финансирование выполнение работ по приведению в исправное состояние приточно-вытяжной вентиляции на объекте гражданской обороны - защитном сооружении <номер>, расположенном по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, п. Зеленоборский, улица Энергетическая, дом 24а;

обязать МБОУ «СОШ № 6» в срок до 30 декабря 2025 года привести в исправное состояние приточно-вытяжную вентиляцию на объекте гражданской обороны - защитном сооружении <номер>, расположенном по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, п. Зеленоборский, улица Энергетическая, дом 24а.

Помощник прокурора города Кандалакша Мамакова Е.С. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика администрации муниципального образования Кандалакшский район в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, направили в суд отзыв по делу, в котором указали, что администрация не отказывается от исполнения обязательств в части финансирования выполнения работ по приведению в рабочее состояние систем водоснабжения, канализации и вентиляции в защитном сооружении гражданской обороны (противорадиационном укрытии) МБОУ «СОШ № 6», в случае удовлетворения судом исковых требований (л.д. 159-161).

Представители ответчика МБОУ «СОШ № 6» в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, представили отзыв на исковое заявление, в котором указали, что согласны с уточненными исковыми требованиями (л.д. 205).

Представители третьего лица Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (далее по тексту – МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия) в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, направили в суд отзыв по делу, в котором полагали исковые требования подлежащими удовлетворению, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 182-183).

Представители третьего лица Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом.

Представители третьего лица – муниципального бюджетного учреждения «Кандалакшское управление по делам гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций» в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Учитывая, что ответчики о времени и месте слушания дела извещены судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, суд признаёт возможным рассмотреть настоящее дело в порядке заочного судопроизводства и принять по делу заочное решение.

Заслушав помощника прокурора города Кандалакши, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно части 1 статьи 9 указанного Федерального закона, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с пунктом 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 (далее по тексту – Положение), основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

В силу пункта 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МСЧ России от 14 ноября 2008 года № 687, организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций; разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время; строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (далее по тексту – Порядок); накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

В пункте 2 указанного Порядка к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно пункту 9 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют общую потребность в объектах гражданской обороны, в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В соответствии с пунктом 10 Порядка организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Как следует из пункта 13 Порядка, в мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

При этом указанный пункт ссылки на организационно-правовые формы организаций не содержит, следовательно, данная обязанность возложена на все организации независимо от организационно-правовой формы.

Отсутствие надлежащего контроля за содержанием и эксплуатацией указанного объекта создает угрозу защищенности граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц и представляет угрозу для граждан и общества.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту – МЧС России) в силу пункта 14 Порядка создания убежищ принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее по тексту – Правила № 583).

Организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт: содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов (п. п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил № 583).

Согласно пункту 1.2. Правил № 583, требования данных правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитного сооружения гражданской обороны – убежищ и противорадиационных укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

Пункты 3.2.1 и 3.2.2 Правил № 583 предусматривают, что при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружений гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

При эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в мирное время запрещается: перепланировка помещений, устройство отверстий и проемов в ограждающих конструкциях, нарушение герметизации и гидроизоляции, демонтаж оборудования, применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений.

В силу пункта 3.2.11 Правил № 583, инженерно-техническое оборудование защитных сооружений гражданской обороны должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.

Правилами № 583 также предусмотрено, что статус защитного сооружения гражданской обороны, как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта защитного сооружения гражданской обороны (абзац 2 пункта 1.2); документальным основанием для ведения учета защитного сооружения гражданской обороны является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения и который оформляется, в частности, после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны (пункт 2.2).

Паспорт защитного сооружения гражданской обороны оформляется после ввода в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Кандалакша проведена проверка соблюдения законодательства о гражданской обороне в деятельности МБОУ «СОШ № 6».

В ходе проведенной проверки установлено, что в здании МБОУ «СОШ № 6», расположенном по адресу: Мурманская область, п. Зеленоборский, ул. Энергетическая, дом 24а, расположен объект гражданской обороны – защитное сооружение <номер>. Данное защитное сооружение числится в реестре МЧС России, зарегистрировано в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС». При эксплуатации указанного защитного сооружения ответчиком МБОУ «СОШ № 6» не обеспечено содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению инженерно-технического оборудования в защитном сооружении гражданской обороны, а именно, неисправна система вентиляции: шкафы управления венткамерами открыты, провода и кабели торчат наружу, в помещениях № 20, 24 защитного сооружения отсутствуют элементы вентиляционного оборудования (сняты защитные решетки), вытяжные вентиляционные установки, расположенные в помещениях № 21 и 22, не запускаются (л.д. 67, 81-82, 101, 102-116).

Таким образом, установлено ненадлежащее состояние защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в подвале здания школы по адресу: Мурманская область, п. Зеленоборский, ул. Энергетическая, дом 24а, что ответчиками не отрицается.

Согласно паспорту защитного сооружения гражданской обороны <номер> (переоформлен 07 марта 2018 года), указанное защитное сооружение гражданское обороны расположено по адресу: Мурманская область, г.п. Зеленоборский, улица Энергетическая, дом 24а, встроено в здание школы 3-х этажей, тип защитного сооружения – противорадиационное укрытие, класс убежища – П-2, введено в эксплуатацию в 1987 году, общая площадь – 1143,2 кв.м., проектная вместимость не установлена, фактическая вместимость – 1856 человек (л.д. 53-54, 179-179об.).

В соответствии с паспортом защитного сооружения гражданской обороны <номер>, правообладателем указанного защитного сооружения гражданской обороны является администрация муниципального образования Кандалакшский район (муниципальная собственность администрации муниципального образования Кандалакшский район), эксплуатирующая организация - МБОУ «СОШ № 6» (л.д. 53-54, 179-179об.).

Как следует из выписки из Единого реестра недвижимости об объекте недвижимости, здание школы № 6, состоящее из четырех этажей, общей площадью 7313,3 кв.м, расположенное по адресу: Мурманская область, г.п. Зеленоборский, улица Энергетическая, дом 24а, является собственностью муниципального образования Кандалакшский район Мурманская область (номер государственной регистрации – <номер> от <дата>), передано в оперативное управление МБОУ «СОШ № 6» (номер государственной регистрации – <номер> от <дата>) (л.д. 30-34).

В соответствии с условиями договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления <номер> от <дата>, МБОУ «СОШ № 6» обязалось эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество; обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния указанного имущества; осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества; осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление (л.д. 28-29об.).

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, право хозяйственного ведения и оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по иному основанию.

Как следует из пунктов 1, 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В пункте 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Как подтверждено материалами дела за ответчиком МБОУ «СОШ № 6» на праве оперативного управления закреплено здание, состоящее из четырех этажей, общей площадью 7313,3 кв.м, расположенное по адресу: Мурманская область, г.п. Зеленоборский, улица Энергетическая, дом 24а.

На основании изложенного, учитывая, что право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на него обязанности по содержанию имущества, суд находит обоснованной позицию прокурора города Кандалакша, что именно МБОУ «СОШ № 6» является юридическим лицом, ответственным за содержание и поддержание в постоянной готовности защитного сооружения гражданской обороны, находящегося в здании школы, в связи с чем, на МБОУ «СОШ № 6» следует возложить обязанность по устранению выявленных при проведении проверки нарушений.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

В целях реализации права детей на получение общедоступного и бесплатного общего образования создано МБОУ «СОШ № 6».

Устав МБОУ «СОШ № 6» утвержден постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района от 26 октября 2022 года № 1939 (л.д. 10-27).

Как следует из пункта 1.8 Устава МБОУ «СОШ № 6», от имени муниципального образования Кандалакшский район функции и полномочия учредителя в пределах своей компетенции осуществляют администрация муниципального образования Кандалакшский район, Управление образования администрации муниципального образования Кандалакшский район.

Функции и полномочия учредителя МБОУ «СОШ № 6» в части формирования и финансового обеспечения муниципального задания, контроля его выполнения, формирования перечня, объема субсидий на иные цели (целевые субсидии), заключения соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий от имени учредителя осуществляет Управление образования администрации муниципального образования Кандалакшский район (пункт 1.9 Устава).

МБОУ «СОШ № 6» вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1.12 Устава).

МБОУ «СОШ № 6» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ему на праве оперативного управления, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций со средствами учреждения (пункт 1.10 Устава).

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора города Кандалакша в части обеспечения финансирования работ по приведению в исправное состояние приточно-вытяжной вентиляции на объекте гражданской обороны правомерно заявлены к администрации муниципального образования Кандалакшский район, в части выполнения указанных работ по приведению в исправное состояние приточно-вытяжной вентиляции на объекте гражданской обороны – к МБОУ «СОШ № 6».

Принимая решение, суд учитывает, что в представленном отзыве на исковое заявление ответчик - администрация муниципального образования Кандалакшский район заявила о готовности профинансировать работы по приведению в исправное состояние приточно-вытяжной вентиляции на объекте гражданской обороны, в случае принятия судом решения об удовлетворении исковых требований прокурора, а также согласие с исковыми требованиями прокурора города Кандалакши выразило МБОУ «СОШ № 6» (л.д. 159-161, 205).

По правилам статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что доказательств, объективно подтверждающих невозможность исполнения решения суда в указанный прокурором срок, ответчиками суду не представлено. При этом суд учитывает, что сроки, указанные прокурором города Кандалакши в исковых требованиях - до 30 декабря 2024 года для требования об обеспечении финансирования проведения работ, до 30 декабря 2025 года – для требования о приведении в исправное состояние приточно-вытяжной вентиляции на объекте гражданской обороны, отвечают требованиям разумности, справедливости и выполнимости, обеспечивает необходимый баланс прав и законных интересов граждан, организаций.

В соответствии со статьёй 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

Вместе с тем, согласно пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление прокурора города Кандалакша удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Кандалакшский район (ОГРН 1025100536471) в срок до 30 декабря 2024 года обеспечить финансирование выполнения работ по приведению в исправное состояние приточно-вытяжной вентиляции на объекте гражданской обороны - защитном сооружении <номер>, расположенном по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, п. Зеленоборский, улица Энергетическая, дом 24а.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования Кандалакшский район (ИНН 5102050271) в срок до 30 декабря 2025 года привести в исправное состояние приточно-вытяжную вентиляцию на объекте гражданской обороны - защитном сооружении <номер>, расположенном по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, п. Зеленоборский, улица Энергетическая, дом 24а.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья В.В. Рубан

2-1455/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МБДОУ "СОШ № 6"
Администрация МО Кандалакшский район
Другие
Межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в МО и Республике Карелия
МБУ " Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС"
Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по МО
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Рубан В.В.
Дело на странице суда
kan.mrm.sudrf.ru
15.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
11.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее