Решение по делу № 2-7387/2022 от 14.11.2022

Дело №2-3382/22                 УИД 05RS0031-01-2022-009380-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2022 года                            г. Махачкала

Ленинский районный суд г. Махачкала РД в составе:

председательствующего судьи Яшиной Н.А.,

при секретаре Абдурахмедовой Х.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акаева ФИО14 к ГУ-ОПФР по Республике Дагестан о признании права на досрочную пенсию,

установил:

ФИО4 обратился в суд с иском к ГУ-ОПФР по <адрес> о признании права на досрочную пенсию. В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 M.M. обратился в пенсионный фонд РФ по <адрес> на получение досрочной (льготной) трудовой пенсии в связи с выполнением работ в вредных условиях, были предоставлены все необходимые документы, в том числе и заверенная копия трудовой книжки, где в качестве льготного стажа указаны периоды работы газоэлектросварщиком.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был получено решение об отказе в установлении пенсии, с указанием, что нет условий для назначения (работы с тяжёлыми условиями труда/ нет требуемого льготного стажа) право на пенсию будет предоставлено ДД.ММ.ГГГГ году, отсутствует акт проверок факта льготной работы в связи с банкротством организации (РГУП «Промжилстрой»), в связи с чем данный период работы в должности газоэлектросварщика невозможно проверить и принять к рассмотрению при расчёте пенсионного капитала.

Ответчиком было отказано в зачисление в трудовой стаж работы ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. и назначении ему досрочной (льготной) пенсии в связи с работой в тяжёлых условиях.

С указанным решением ФИО4 не согласен, считает его незаконным, поскольку данный период времени его работы в РГУП «Промжилстрой» подтверждается записями трудовой книжки.

Просит суд с учетом уточнения исковых требований признать незаконным решение ГУ ОПФР по РД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной льготной трудовой пенсии по старости, обязать зачесть в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости период работы газоэлектросварщиком 4-го разряда в период с ДД.ММ.ГГГГ в СУ-12 объединения «Промжилстрой» по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ году, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в ОГМ газоэлектросварщиками 6-го разряда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год газоэлектросварщиком 6-го разряда в А.Б.З. объединения «МЖС», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год газоэлектросварщиком 6-го разряда в СУ-12, газоэлектросварщиком 6 разряда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в СУ-12 объединения «ПЖС» газоэлектросварщиком 5 разряда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ССУ газоэлектросварщиком 6-го разряда в части включения указанных периодов работы в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии, а также обязать ответчика назначить истцу ФИО4 досрочную пенсию со дня обращения в пенсионный орган.

В судебном заседании представитель истца ФИО9 исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика ФИО10 просил в удовлетворении искового заявления отказать в связи с отсутствием у истца необходимого льготного стажа.

Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обратился в подразделение ГУ-ОПФР по РД с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с наличием льготного страхового стажа, а именно в связи с выполнением работ во вредных условиях.

Решением начальника ОУП от ДД.ММ.ГГГГ в установлении указанной пенсии отказано со ссылкой на то, что права на страховую пенсию нет; условия назначения - работы с тяжёлыми условиями труда (Список 2) -нет требуемого льготного стажа; право на пенсию будет предоставлено с ДД.ММ.ГГГГ (требуемый возраст: 60 лет, 0 мес.). По представленной трудовой книжке заявителя серии AT-III , заполненной ДД.ММ.ГГГГ, имеются записи о работе в должности газоэлектросварщика в объединении "Промжилстрой" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.<адрес> того, по выписке из лицевого счета застрахованного лица имеется страховой стаж (работа на общих основаниях) с 2002 по 2020 г.г., из него период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заведен как льготный (проставлен код), а также согласно военного билета - период службы в рядах СА по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.

В комплекте предоставленных заявителем правоустанавливающих документов отсутствуют справки о характере льготной работы. Также отсутствуют-акты проверок факта льготной работы в связи с банкротством организации. В связи с чем период работы в должности газоэлектросварщика невозможно проверить и принять к рассмотрению при расчете пенсионного капитала.

В итоге у заявителя имеется в наличии общий страховой стаж 27 лет 9 мес. 5 дней (требуемый 25 лет), льготный |стаж -1 год (требуемый 10 лет).

Как следует из доводов искового заявления, истец полагает, что в льготный стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости неправомерно не включены следующие периоды работы, указанные в трудовой книжке истца:

с 29.11.1982 г. по 11.04.1983 года, с 08.07.1985 г. по 28.05.1986 г.газоэлектросварщиком 4-го разряда в СУ-12 объединения «Промжилстрой»;

с 28.05.1986 г. по 30.06.1986 г. газоэлектросварщиками 6-го разряда в ОГМ

01.05.1987 года по 01.05.1987 год газоэлектросварщиком 6-го разряда в А.Б.З. объединения «ПЖС».

С 01.05.1987 года по 01.03.1989 год газоэлектросварщиком 6-го разряда в СУ-12, газоэлектросварщиком 6 разряда.

С 01.03.1989 год по 01.02.1996 года в СУ-12 объединения «ПЖС», газоэлектросварщиком 5 разряда.

С 01.02.1996 года по 30.03.2001 год в ССУ№ 12 газоэлектросварщиком 6-го разряда.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В силу пункта 2 части 1 статьи Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" вышеуказанного закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов согласно законодательству, действовавшему в период выполнения такой работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

Списки льготных профессий, должностей, утвержденные Кабинетом Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, составлены по производственному признаку, поэтому для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимо установить производство, к которому относится выполняемая работа.

Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 и действующему после 01 января 1992 года, пользуются:

мастера строительных и монтажных работ (код N раздела XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов");

производители работ (код N раздела XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов").

При этом, определяющим показателем является постоянная занятость в течение полного рабочего дня в профессиях и должностях, поименованных в соответствующих разделах Списков. Для назначения работнику досрочной трудовой пенсии по старости необходимо установить на основании первичных документов полное соответствие характеру фактически выполнявшейся им работы с работой, предусмотренной Списками.

В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом, под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники, в связи с сокращением объемов производства, работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 29).

В силу пункта 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 утверждены "Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий", которыми предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка. После регистрации, периоды работы подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Аналогичный порядок подсчета страхового стажа закреплен в пункте 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015 и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н.

Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

Согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст. 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Для включения спорных периодов работы истца до его регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в специальный стаж требуются надлежащие и допустимые доказательства, позволяющие установить факт выполнения истцом работ с вредными условиями.

Истцом допустимые доказательства выполнения указанных работ в спорные периоды времени не представлены; справки от работодателя или иные документы, подтверждающие характер работы истца, в материалах дела отсутствуют.

Показания свидетелей Алиева Р.Ш. и Кеверкова С.В. не могут быть приняты судом во внимание в силу прямого запрета установления характера работы по показаниям свидетелей, предусмотренного п. 3 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Что касается записей о занимаемых должностях в трудовой книжке истца, то указанные записи доказательством характера фактически выполнявшейся истцом работы на условиях полного рабочего дня служить не могут.

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Акаева ФИО15 о признании незаконным решения ГУ-ОПФР по РД Советского района г. Махачкалы от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании ГУ-ОПФР по РД включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и обязании ГУ-ОПФР по РД назначить Акаеву ФИО16 досрочную страховую пенсию по старости - отказать.     

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 30.12.2022 года.

Председательствующий Н.А. Яшина

2-7387/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Акаев Минатулла Магомедзапирович
Ответчики
ГУ-ОПФР по РД
Другие
Курбанов К. А.
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Яшина Наталья Александровна
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
14.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.11.2022Передача материалов судье
14.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Судебное заседание
23.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее