Дело №2-539/2018 г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г.Бологое 05 октября 2018 года
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Борисовой С.П.,
при секретаре Филипповой Н.А.,
с участием истца Правкина Н.А.,
представителя истца Правкина Н.А. – Правкиной С.В.,
представителя ответчика администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области Чувашовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области гражданское дело по иску Правкина Н.А. к Администрации ЗАТО Озерный Тверской области об обязании отнести жилое помещение к служебному и заключить договор служебного найма жилого помещения,
установил:
Правкин Рќ.Рђ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Администрации Р—РђРўРћ Озерный Тверской области РѕР± обязании отнести жилое помещение Рє служебному Рё заключить РґРѕРіРѕРІРѕСЂ служебного найма жилого помещения, мотивируя СЃРІРѕРё требования тем, что 12.12.2016 Рі. РёРј заключён контракт Рѕ прохождении военной службы СЃ командиром РІ/С‡ в„–.... Выслуга составляет РІ календарном исчислении более 20 лет. РЎ 26 января 2018Рі. РѕРЅ постоянно зарегистрирован РїРѕ адресу РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части, расположенной: ... однако проживать ему Рё членам его семьи негде, РїСЂРёРіРѕРґРЅРѕРіРѕ жилья РїРѕ месту прохождения военной службы РїРѕ контракту РЅРµ имеет Рё РІ нарушение статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» жилое помещение РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ РЅРµ предоставлено, РІРІРёРґСѓ чего нарушаются права военнослужащего Рё членов его семьи. Согласно постановлению администрации Р—РђРўРћ Озёрный Зверской области РѕС‚ 11.05.2018Рі. в„–132 РѕРЅ Рё члены его семьи приняты РЅР° учёт РІ качестве нуждающихся РІ предоставлении служебного жилого помещения РІ администрации Р—РђРўРћ Озёрный Тверской области. Р’РІРёРґСѓ того, что жилым помещением РѕРЅ так Рё РЅРµ обеспечен 10.08.2018Рі. СЃ целью решения жилищного РІРѕРїСЂРѕСЃР° РѕРЅ обратился Рє главе администрации Р—РђРўРћ Озёрный Рњ.Р’.Р. СЃ заявлением Рѕ предоставлении освободившегося служебного жилого помещения РїРѕ адресу: ... Р·Р° выездом военнослужащего Павлова Рђ.Р’. Рё членов его семьи, семье военнослужащего Правкина Рќ.Рђ. согласно Федерального закона "Рћ статусе военнослужащих" РѕС‚ 27.05.1998 N 76-ФЗ Рї.5. Р’ случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими Рё совместно проживающими СЃ РЅРёРјРё членами РёС… семей, Р·Р° исключением жилых помещений, находящихся РІ РёС… собственности, указанные помещения предоставляются РґСЂСѓРіРёРј военнослужащим Рё членам РёС… семей. Р’ целях реализации военнослужащими права РЅР° жилище (выполнения РѕРґРЅРѕР№ РёР· задач обеспечения РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ страны - расквартирования РІРѕР№СЃРє, жилищные права органов местного самоуправления РЅР° основании пункта 5 статьи 15 Закона Рѕ статусе военнослужащих Рё частей 1 Рё 3 статьи 1 Р–Рљ Р Р¤ - ограничены (обременены). Что выражается РІ установлении для РЅРёС… указанной РЅРѕСЂРјРѕР№ Закона РІ РїСЂСЏРјРѕР№ постановке обязанности заселения военнослужащими жилых помещений муниципального жилищного фонда повторно, Р·Р° выездом РёР· РЅРёС… РґСЂСѓРіРёС… военнослужащих. Несмотря РЅР° наличие специальной правовой РЅРѕСЂРјС‹ РІ СЃС‚.15 ФЗ «О статусе военнослужащих», регулирующей данные правоотношения, Рё определения Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 25.12.03 Рі. в„– 453-0 РїРѕ данному РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ, РѕРЅ получил отказ РѕС‚ 14.08.2018 Рі. РёСЃС….1798. Также получен отказ РЅР° заявление Рѕ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° служебного найма жилого помещения, расположенного РїРѕ адресу: ... РёСЃС…РѕРґ. в„– 902 РѕС‚ 16.05.2018 Рі. Данный отказ считает незаконным, нарушающим права военнослужащего Рё членов его семьи РїРѕ следующим основаниям. Согласно СЃС‚.40 Конституции Р Р¤ граждане Р РѕСЃСЃРёРё имеют право РЅР° жилище. Жилище является РѕРґРЅРёРј РёР· важнейших материальных условий Р¶РёР·РЅРё человека (наряду СЃ пищей, РІРѕРґРѕР№, одеждой Рё РґСЂ.) Рћ праве РЅР° жилище говорится РІ СЃС‚.11 Международного пакта РѕР± экономических, социальных Рё культурных нравах 1966 Рі., РІ РґСЂСѓРіРёС… международных документах. Р’ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРј законодательстве понятие "жилище" определено РІ С‡.2 СЃС‚.15 Р–Рљ. Жилищный кодекс устанавливает, что жилище – это изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, РїСЂРёРіРѕРґРЅРѕРµ для постоянного (Р° РЅРµ только временного) проживания человека, отвечающее санитарным условиям, правилам Рё нормам, требованиям закона. Р’ соответствии СЃ пунктом 1 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё РЅР° условиях, которые определяются федеральными законами Рё иными нормативно – правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу РїРѕ контракту, Рё совместно проживающим СЃ РЅРёРјРё членам РёС… семей предоставляются РЅРµ позднее трехмесячного СЃСЂРѕРєР° СЃРѕ РґРЅСЏ прибытия РЅР° РЅРѕРІРѕРµ место военной службы служебные жилые помещения РїРѕ нормам Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, которые предусмотрены федеральными законами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Р’СЃРµ военнослужащие имеют одинаковую юридическую возможность получения жилого помещения РІ установленный законом трехмесячный СЃСЂРѕРє. Рта возможность (субъективное право) возникает СЃ момента принятия РЅР° учет (заключения контракта Рѕ прохождении военной службы) Рё РїРѕ РёС… требованию должна быть реализована. РџСЂРё этом законодательство РЅРµ связывает осуществление этого права СЃ какими-либо обстоятельствами, РєСЂРѕРјРµ правового статуса военнослужащего Рё нуждаемости РІ жилом помещении. Установленный ФЗ «О статусе военнослужащих» трехмесячный СЃСЂРѕРє предоставления военнослужащим жилых помещений СЃРѕ РґРЅСЏ прибытия РЅР° РЅРѕРІРѕРµ место прохождения военной службы, заключения контракта представляет СЃРѕР±РѕР№ РѕРґРЅСѓ РёР· важнейших льгот, предусмотренных Федеральным законом «О статусе военнослужащих» Рё призванных компенсировать ограничения РёС… прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ, связанных СЃ прохождением военной службы. Данная льгота предусмотрена как РІ отношении жилых помещений РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма, так Рё РїРѕ отношению Рє служебным жилым помещениям. Р’ данном случае главный критерий – это отсутствие жилья РІ месте прохождения военной службы. Права РґСЂСѓРіРёС… лиц, находящихся РІ очереди РЅРµ Р±СѓРґСѓС‚ нарушены решением Рѕ предоставлении СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ жилого помещения. Р’ случае обращения этих лиц СЃ аналогичными заявлениями РёС… требования также подлежат удовлетворению. Данная позиция поддержана определением Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 8 февраля 2011 Рі. в„–202-Р’10- 21, согласно содержащееся РІ абзаце втором пункта 1 статьи 15 Федерального закона "Рћ статусе военнослужащих" требование РѕР± обеспечении прибывших РЅР° РЅРѕРІРѕРµ место военной службы военнослужащих служебными жилыми помещениями РЅРµ позднее трехмесячного СЃСЂРѕРєР° СЃРѕ РґРЅСЏ прибытия РЅРµ ограничивает права остальных военнослужащих, нуждающихся РІ жилом помещении, Р° возлагает РЅР° командование обязанность РїРѕ обеспечению РёС… жильем РІ указанные СЃСЂРѕРєРё. РќРµ имеется оснований для привлечения Рє участию РІ деле лиц, принятых РЅР° учет ранее Рё РЅРµ обеспеченных жилыми помещениями. РџРѕ аналогии права принцип диспозитивности, предусмотренный СЃС‚.СЃС‚.3, 7, 14, 50 ГПК РСФСР, предполагает инициативу самого субъекта. Права этих лиц РЅРµ Р±СѓРґСѓС‚ нарушены решением РѕР± удовлетворении РёСЃРєР°. Р’ случае обращения РІ СЃСѓРґ СЃ аналогичными исками РёС… требование также подлежит удовлетворению. РџРѕ истечении 3 месяцев невыполнение обязанности СЃРѕ стороны Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РїРѕ предоставлению жилого помещения военнослужащему Рё членам его семьи является РѕРґРЅРёРј РёР· существенных условий нарушения контракта Рѕ прохождении военной службы РїРѕ отношению Рє данной категории военнослужащих. Согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих Рё членов РёС… семей является функцией государства Рё предусматривает реализацию РёС… нрав, льгот, гарантий Рё компенсаций органами государственной власти, органами военного управления Рё органами местного самоуправления. РџСЂРё этом РІ соответствии СЃ Рї.4 СЃС‚.3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» реализация мер правовой Рё социальной защиты военнослужащих Рё членов РёС… семей возлагается РЅР° органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные СЃСѓРґС‹ общей юрисдикции, правоохранительные органы РІ пределах РёС… полномочий, Р° также является обязанностью командиров (начальников). Согласно С‡.2 СЃС‚.99 Р–Рљ Р Р¤, специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, РЅРµ обеспеченным жилыми помещениями РІ соответствующем населенном пункте без учета наличия Сѓ него РЅР° праве собственности либо РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма жилых помещений РІ иных населенных пунктах. Согласно С‡.3 СЃС‚.104 Р–Рљ Р Р¤ РґРѕРіРѕРІРѕСЂ найма служебного жилого помещения заключается РЅР° период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения РЅР° государственной должности Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, государственной должности субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или РЅР° выборной должности. Р’ соответствии СЃ Рї.4 Положения РѕР± условиях Рё РїРѕСЂСЏРґРєРµ заключения жилищного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° между военнослужащими Рё Министерством РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, РІ котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 4 мая 1999 Рі. в„–487, жилищный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ заключается РЅР° СЃСЂРѕРє действия контракта Рѕ прохождении военной службы военнослужащими, для офицеров, призванных РЅР° военную службу РІ соответствии СЃ указом Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, - РґРѕ окончания контракта. Р’ Определении РѕС‚ 24 марта 2005 Рі. в„–112-0 Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации отметил, что военная служба представляет СЃРѕР±РѕР№ особый РІРёРґ федеральной государственной службы, что обусловливает Рё особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, РІ частности, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ РёС… жилищного обеспечения, которое осуществляется РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ специального законодательства Рё РїРѕ специальным правилам. Согласно Рї.2 СЃС‚.92 Р–Рљ Р Р¤ Включение жилого помещения РІ специализированный жилищный фонд СЃ отнесением такого помещения Рє определенному РІРёРґСѓ специализированных жилых помещений (служебных) Рё исключение жилого помещения РёР· указанною фонда осуществляются РЅР° основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Полномочиями РїРѕ выводу служебного помещения РІ муниципальное Рё муниципальное РІ служебное обладают органы местного самоуправления. Реализация права военнослужащего РЅР° жилое помещение РїРѕ основаниям, предусмотренным СЃС‚.15 Закона Рѕ статусе военнослужащих ставится РІ зависимость РѕС‚ принадлежности жилых помещений Рє государственному либо муниципальному жилищному фонду. Поскольку отнесение квартиры Рє служебному жилищному фонду производится исключительно органом, осуществляющим управление муниципальным жилищным фондом (Рї.12 Правил отнесения жилого помещения Рє специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 26 января 2006 Рі. в„–42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения Рє специализированному жилищному фонду Рё типовых РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ найма специализированных жилых помещений», отсутствие решения такого органа Рѕ включении жилого помещения РІ специализированный жилищный фонд РЅРµ может рассматриваться РІ качестве препятствия для реализации военнослужащим права РЅР° служебное жилое помещение. Несмотря РЅР° то, что содержание использование муниципального жилищного фонда РІ силу закона относятся Рє вопросам местного значения, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ обеспечения жильем военнослужащих Рё членов РёС… семей как граждан, проживающих РЅР° территории соответствующего муниципального образования, имеют РЅРµ только местное, РЅРѕ Рё общегосударственное значение, Р° потому должны решаться совместно государственными органами Рё органами местного самоуправления. Р’ соответствии СЃ Рї.5 СЃС‚.12 Р–Рљ Р Р¤ Рє компетенции органов государственной власти Р Р¤ РІ области жилищных отношений относится определение иных категорий граждан (РєСЂРѕРјРµ перечисленных РІ Рї.4 данной статьи) РІ целях предоставления РёРј жилых помещений жилищного фонда Р Р¤. Р’ СЃС‚.10 С‡.1 Р–Рљ Р Р¤ определено, что жилищные права Рё обязанности возникают РёР· оснований, предусмотренных настоящим кодексом, РґСЂСѓРіРёРјРё федеральными законами Рё иными правовыми актами, Р° также РёР· действий участников жилищных отношений, которые хотя Рё предусмотрены такими актами, РЅРѕ РІ силу общих начал Рё смысла жилищного законодательства порождают права Рё обязанности. Отнеся Рє лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или Р·Р° доступную плату, военнослужащих Рё граждан, выполнивших возлагавшиеся РЅР° РЅРёС… РїРѕ контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель РёСЃС…РѕРґРёР» РёР· того, что военная служба, РїРѕ смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) Рё 59 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІРѕ взаимосвязи СЃ ее статьями 71 (РїСѓРЅРєС‚ "Рј"), 72 (РїСѓРЅРєС‚ "Р±" части 1) Рё 114 (пункты "Рґ", "Рµ" части 1), представляет СЃРѕР±РѕР№ особый РІРёРґ государственной службы, непосредственно связанной СЃ обеспечением РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ страны Рё безопасности государства Рё, следовательно, осуществляемой РІ публичных интересах, Р° лица, несущие такого СЂРѕРґР° службу, выполняют конституционно значимые функции; этим, Р° также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены СЃ опасностью для РёС… Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, Рё иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание Рё характер обязанностей государства РїРѕ отношению Рє РЅРёРј Рё РёС… обязанностей РїРѕ отношению Рє государству, что требует РѕС‚ федерального законодателя установления как для РЅРёС…, так Рё для лиц, выполнивших обязанности военной службы РїРѕ контракту, дополнительных мер социальной защиты, РІ том числе РІ сфере жилищных отношений (постановления Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 5 апреля 2007 РіРѕРґР° в„–5-Рџ, РѕС‚ 3 февраля 2010 РіРѕРґР°, в„–3-Рџ Рё РѕС‚ 27 февраля 2012 РіРѕРґР° в„–3-Рџ). ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает РѕСЃРЅРѕРІС‹ государственной политики РІ области правой Рё социальной защиты военнослужащих Рё членов РёС… семей, предусматривая механизм реализации РёРјРё права РЅР° жилище, РІ том числе РїСЂРё обеспечении жилой площадью РІ домах государственного Рё муниципального жилищного фонда РЅР° условиях РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма жилого помещения. Жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся РІ жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных СЃ обеспечением функционирования Рё сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· публичных целей Рё независимо РѕС‚ принадлежности жилищного фонда Рє государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный РїРѕСЂСЏРґРѕРє РёС… передачи (заселения) той или РёРЅРѕР№ категории граждан, нуждающихся РІ социальной защите, РІ том числе военнослужащим.) Определение Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 25.12.2003 в„–453-0). Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации неоднократно отмечал, что РІ муниципальной собственности, как РѕСЃРѕР±РѕР№ разновидности публичной собственности, должно находиться то имущество, которое требуется для решения возложенных РЅР° местное самоуправление задач (постановления Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 20 декабря 2010 РіРѕРґР° в„–22-Рџ Рё РѕС‚ 29 марта 2011 РіРѕРґР° в„–2-Рџ).Соответственно, муниципальный жилищный фонд как часть муниципального имущества предназначен, РІ конечном счете, для использования РІ целях решения задач, связанных СЃ вопросами местного значения, Рє числу которых Федеральный закон РѕС‚ 6 октября 2003 РіРѕРґР° в„–131-ФЗ "РћР± общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", закрепляя компетенцию органов местного самоуправления, относит организацию функционирования муниципальных учреждений, обеспечивающих условия для реализации конституционных прав граждан, РІ том числе РІ области образования, охраны Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ Рё благоприятной среды обитания, доступа Рє информации, культуре, физкультуре Рё спорту Рё РґСЂСѓРіРёС… социально значимых прав. РџСЂРё заключении СЃ военнослужащими контракта Рѕ прохождении военной службы, Р° также РїСЂРё увольнении военнослужащих СЃ военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных указанным Федеральным законом, федеральными законами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (СЃРј. СЃС‚. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). Никто РЅРµ вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных СЃ военной службы, Рё членов РёС… семей РІ правах Рё свободах, гарантированных Конституцией Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления Рё организаций, Р° также командиры, виновные РІ неисполнении обязанностей РїРѕ реализации прав военнослужащих, граждан, увиденных СЃ военной службы, Рё членов РёС… семей, несут ответственность РІ соответствии СЃ федеральными законами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Соответственно, сам факт постановки органом местного самоуправления военнослужащего Правкина Рќ.Рђ. РЅР° учет РІ качестве нуждающегося РІ жилом помещении означает констатацию наличия оснований для его признания таковым Рё, как следствие, влечет возникновение Сѓ этого гражданина права РЅР° обеспечение жильем согласно Рї.1 статьи 15 Федерального закона "Рћ статусе военнослужащих" РЅРµ позднее трехмесячного СЃСЂРѕРєР° прибытия РЅР° РЅРѕРІРѕРµ место военной службы. РќР° основании изложенного Рё руководствуясь СЃС‚.СЃС‚.40 Конституции Р Р¤, Федеральным законом "Рћ статусе военнослужащих" РѕС‚ 27.05.1998 N 76-ФЗ. С‡. 3 СЃС‚. 104 Р–Рљ Р Р¤, С‡.2 СЃС‚.99 Р–РљР Р¤, СЃС‚. 10 С‡. 1 Р–Рљ Р Р¤, Рї. 5 СЃС‚. 12 Р–Рљ Р Р¤, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ обязать администрацию Р—РђРўРћ Озёрный отнести жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, расположенное РїРѕ адресу: ... Рє служебному жилому помещению муниципального жилищного фонда Р—РђРўРћ Озёрный, Р° также обязать администрацию Р—РђРўРћ Озёрный заключить СЃ военнослужащим Правкиным Рќ.Рђ. Рё членами его семьи РґРѕРіРѕРІРѕСЂ служебного найма РЅР° жилое помещение, расположенное РїРѕ адресу: ... РЅР° время прохождения службы РїРѕ контракту согласно Положению «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ предоставления служебных жилых помещений, военнослужащим проходящим военную службу РЅРѕ контракту РЅР° территории Р—РђРўРћ Озёрный, Рё совместно проживающим СЃ РЅРёРјРё членам РёС… семей РёР· специализированного жилищного фонда для военнослужащих Р—РђРўРћ Озерный», утверждённого решением Думы Р—РђРўРћ Озёрный Тверской области РѕС‚ 21.02.2012 Рі. в„–4.
Р’ СЃРІРѕРёС… возражениях РЅР° РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Администрация закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области указывает, что Правкин Рќ.Рђ., Правкина РЎ.Р’., Правкин Рђ.Рќ. Рё Правкина Р .Рќ. снялись СЃ регистрационного учета 23.06.2016 РіРѕРґР° РїРѕ адресу: ..., обеспечены жилыми помещениями РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ переселения РёР· Р—РђРўРћ Озерный РІ ..., 21.03.2014 РіРѕРґР° семье Правкиных распределены 2 квартиры: двухкомнатная квартира РїРѕ адресу: ... (Правкиной РЎ.Р’. Рё Правкину Рђ.Рќ.), однокомнатная квартира РїРѕ адресу: ... (Правкину Рќ.Рђ. Рё Правкиной Р .Рќ.). Квартиры РІ ... РІ настоящее время находятся РІ собственности Сѓ детей Правкина Рќ.Рђ.: однокомнатная квартира РїРѕ адресу: ... находится РІ собственности Сѓ Правкина Рђ.Рќ., ДАТА рождения (выписка РёР· Единого государственного реестра недвижимости прилагается); двухкомнатная квартира РїРѕ адресу: ... находится РІ собственности Сѓ Правкиной Р .Рќ., ДАТА рождения (выписка РёР· Единого государственного реестра недвижимости прилагается). 27 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° решением Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РёСЃРє администрации Р—РђРўРћ Озерный Рє Правкину Рќ.Рђ., Правкиной РЎ.Р’., Правкиной Р .Рќ., Правкину Рђ.Рќ. Рѕ признании прекратившими право пользования жилым помещением РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ предоставлением РґСЂСѓРіРѕРіРѕ жилого помещения РїРѕ переселению РёР· закрытого административно-территориального образования, возложении обязанности освободить Рё сдать жилое помещение, расположенное РїРѕ адресу: ... РІ соответствии СЃ законодательством Р Р¤ удовлетворен. Апелляционным определением Тверского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 06.02.2018 РіРѕРґР° решение Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 27.11.2017 РіРѕРґР° Рѕ признании прекратившими право пользования Рё выселении семьи Правкиных РёР· жилого помещения, расположенного РїРѕ адресу: ... изменено РІ части взыскания государственной пошлины, РІ остальной части оставлено без изменения, апелляционная жалоба Правкина Рќ.Рђ. без удовлетворения. Рсполнительное производство возбуждено 10.04.2018 РіРѕРґР°, РЅРѕ РґРѕ настоящего времени решение Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 27.11.2017 РіРѕРґР° РѕР± освобождении, сдаче Рё выселении РёР· жилого помещения, расположенного РїРѕ адресу: ... истцом РЅРµ исполнено. Квартира, расположенная РїРѕ адресу: ..., является муниципальной собственностью. Рљ специализированным служебным жилым помещениям указанная квартира РЅРµ относится. Согласно части 2 статьи 92 Р–Рљ Р Р¤ включение жилого помещения РІ специализированный жилищный фонд СЃ отнесением такого помещения Рє определенному РІРёРґСѓ специализированных жилых помещений Рё исключением жилого помещения РёР· указанного фонда осуществляется РЅР° основании решений органа, осуществляющим управление государственным Рё муниципальным жилым фондом. Жилищным кодексом Р Р¤ РїСЂСЏРјРѕ предусмотрено, что принятие решений Рѕ включении жилых помещений РІ специализированный жилищный фонд СЃ отнесением таких помещений Рє определенному РІРёРґСѓ жилых помещений специализированного жилищного фонда, Р° также исключению жилых помещений РёР· указанного фонда относится Рє полномочиям органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.92 Р–Рљ Р Р¤ СЃСѓРґ СЃРІРѕРёРј решением РЅРµ вправе отнести жилое помещение, расположенное РїРѕ адресу: ... Рє служебному жилью. Р’ соответствии СЃРѕ статьей 99 Жилищного кодекса Р Р¤ специализированные жилые помещения предоставляются РЅР° основании решений собственников, согласно СЃС‚.100 РґРѕРіРѕРІРѕСЂ найма специализированного жилого помещения заключается РЅР° основании решения Рѕ предоставлении такого помещения. Решение Рѕ предоставлении Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂ найма специализированного жилого помещения заключается СЃ гражданами, признанными нуждающимися РІ жилых помещениях Рё состоящих РЅР° учете РІ качестве нуждающихся РІ жилых помещениях, предоставляемых РёР· специализированного жилищного фонда для военнослужащих, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ очереди. РџРѕ состоянию РЅР° 06.09.2016 РіРѕРґР° Правкин Рќ.Рђ. составом семьи: жена - Правкина РЎ.Р’., сын - Правкин Рђ.Рќ. Рё дочь - Правкина Р .Рќ., состоит РІ администрации Р—РђРўРћ Озерный РЅР° получение служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда для военнослужащих СЃ 04.05.2018 РіРѕРґР°, номер очереди - 214.(Рѕ чем свидетельствует справка администрации Р—РђРўРћ Озерный РѕС‚ 06.09.2018 РіРѕРґР° в„–157), Р° РЅР° учете РІ администрации Р—РђРўРћ Озерный Тверской области РЅР° получение жилого помещения РёР· специализированного жилищного фонда для военнослужащих состоит 244 семьи военнослужащих, (справка администрации Р—РђРўРћ Озерный РѕС‚ 06.09.2018 РіРѕРґР° в„– 160), Рё следовательно Сѓ администрации Р—РђРўРћ Озерный Тверской области РЅРµ имеется оснований, предусмотренных законодательством Р Р¤, для заключения СЃ истцом РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° служебного найма специализированного жилищного фонда РґРѕ момента получения жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ служебного найма специализированного жилищного фонда для военнослужащих РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ очереди. Р’ ответ РЅР° обращение истца РѕС‚ 10.08.2018 РіРѕРґР° администрацией Р—РђРўРћ Озерный РѕС‚ 14.08.2018 РіРѕРґР° давался исчерпывающий ответ РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ заключения СЃ истцом РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° служебного найма. Только РїСЂРё РїРѕРґС…РѕРґРµ очереди истцу будет предоставлено жилое помещение РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ служебного найма (РєРѕРїРёСЏ ответа имеется РІ гражданском деле). Правовым основанием для заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° служебного найма является решение органа местного самоуправления Рѕ предоставлении жилого помещения РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.99 Р–Рљ Р Р¤. Администрация Р—РђРўРћ Озерный против заключения РІ настоящее время РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° служебного найма РІ РІРёРґСѓ отсутствия для этого законных оснований, (Рє тому Р¶Рµ РЅР° квартиру, которую истец обязан освободить Рё сдать РїРѕ решению Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 27.11.2018 РіРѕРґР°). РџСЂРё РїРѕРґС…РѕРґРµ очереди истцу будет предоставлено РґСЂСѓРіРѕРµ жилое помещение РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ служебного найма, отнесенное Рє служебным жилым помещениям. Рђ жилое помещение, расположенное РїРѕ адресу: ... истец обязан освободить, сдать Рё выселиться РёР· данного жилого помещения РІРѕ исполнение решения Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 27.11.2017 РіРѕРґР°. Ссылки истца РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении РЅР° законодательство Рѕ предоставлении РІ течении 3-С… месяцев жилого помещения, Приказ РњРћ Р Р¤ в„– 1280 Рё СЃС‚.15 Закона Рѕ статусе военнослужащих являются несостоятельными. Р’ полномочия администрации Р—РђРўРћ Озерный указанные законодательные акты Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РЅРµ РІС…РѕРґСЏС‚. Для получения жилого помещения РїРѕ линии РњРћ Р Р¤ истцу необходимо обращаться РІ Региональное управление жилищного обеспечения для получения жилого помещения РІ общежитии. Таким образом, РІРѕРїСЂРѕСЃ изменения режима (статуса) жилого помещения относится Рє исключительной компетенции собственника (то есть администрации Р—РђРўРћ Озерный) Рё является его правом, Р° РЅРµ обязанностью. РќР° основании вышеизложенного считает нецелесообразным Рё незаконным удовлетворение требований РѕР± отнесении жилого помещения, расположенного РїРѕ адресу: ... Рё заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° служебного найма РЅР° указанное жилое помещение, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что данное жилое помещение истец обязан освободить Рё сдать РїРѕ решению Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 27.11.2017 РіРѕРґР°. Администрация Р—РђРўРћ Озерный РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ отказать РІ удовлетворении РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Правкина Рќ.Рђ. РІ полном объеме.
В отзыве на доводы ответчика, указанные в возражении, истец Правкин Н.А. ссылается на то, что федеральные законы обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, включая и администрацию ЗАТО Озёрный Тверской области. Администрация ЗАТО Озёрный как орган муниципальной власти, должна соблюдать нормы указанные в пункте 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ. Никаких документально подтверждённых и бесспорных фактов о том, что администрация ЗАТО Озёрный не должна исполнять нормы Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ не представлено. В своих возражениях администрация ЗАТО Озёрный ссылается на некую очередь, что также является не состоятельным: все военнослужащие имеют одинаковую юридическую возможность получения жилого помещения в установленный законом трехмесячный срок. Законодательство не связывает осуществление этого права с какими-либо обстоятельствами, в том числе и наличием очереди, кроме правового статуса военнослужащего и нуждаемости в жилом помещении. Следовательно, единственным условием предоставления жилых помещений гражданам, имеющим право на их получение, является отсутствие у них в собственности, пользовании и владении другими жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Спорное жилое помещение было ему как военнослужащему предоставлено 16.11.2004 г. 10.10.2007 г. он уволился по окончанию контракта. 12.05.2016 г. квартира передана в муниципальную собственность. 12.12.2016 г. по 11.12.2021 г. им заключён контракт о прохождении военной службы с командиром в/ч 14245 ЗАТО Озёрный Тверской области. С 20.01.2017 г. по 01.06.2017 г. в спорном жилом помещении он проживал по коммерческому найму, однако продлять отказались в нарушение п.4 Положения. Доводы ответчика о том, что он не освободил спорное жилое помещение не состоятельны, так как 12.09.2018 г. он выселился из спорного жилого помещения и судебным приставом-исполнителем составлен соответствующий акт. Следовательно, он выполнил требования закона, а обязанность по выселению из спорной квартиры других членов семьи возложена на судебных приставов. Ввиду того, что спорное жилое помещение освобождено военнослужащим, свободно, не обременено каким-либо договором найма, следовательно по аналогии права, согласно п.5 ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются военнослужащим повторно. За военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений и в обязанность администрации ЗАТО Озёрный согласно пункта 5 статьи 15 Закона о статусе военнослужащих и частей 1 и 3 статьи 1 ЖК входит заселение военнослужащими жилых помещений муниципального жилищного фонда повторно, в данном случае жилого помещение, расположенного по адресу: .... То, что жилое помещение в настоящее время находится в муниципальной собственности не прекращает предусмотренное п.5 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» право и обязанность соответствующих органов на его заселение военнослужащими, нуждающимися в предоставлении жилых помещений, с учетом ограничения права муниципальной собственности. Предоставление жилого помещения военнослужащему Правкину Н.А. и членам его семьи не лишает администрацию муниципального образования права принять новое решение об отнесении этого жилого помещения к специализированному жилому фонду. Данные полномочия являются исключительными полномочиями органа местного самоуправления и администрация муниципального образования ЗАТО Озёрный как собственник жилого помещения обязана заключить с Правкиным Н.А. договор служебного найма жилого помещения. Просит суд учесть и то обстоятельство, что первый контракт им заключён до 1 января 1998 г., следовательно, он может быть обеспечен не только служебным жилым помещением на всё время прохождения военной службы, но и жилым помещением по договору социального найма по месту службы. Согласно абз.3 п.1 ст.15 Федерального закона РФ 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 хода и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются "субсидия" для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо "жилые помещения", находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан к собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, но состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Учитывая данное обстоятельство, администрация также может заключить на спорное жилое помещение договор социального найма. Поскольку 06.08.2018 г. апелляционным определением Судебной коллегии но гражданским делам Московского областного суда было отменено решение Серпуховского городского суда Московской области от 23.04.2018 г. по делу №2-932/2018 г. Судебной коллегией по гражданским делам Московского областного суда от 06.08.2018г. в признании права пользования жилым помещением, вселении в жилое помещение по адресу: ...- ему отказано, ввиду чего у него нет иного жилья для проживания ни по договору социального найма, ни в собственности, кроме того, он не обеспечен жилым помещением по месту прохождения службы по контракту в ЗАТО Озёрный Тверской области, в нарушении статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ. Он и члены его семьи признаны нуждающимися в жилом помещении и состоят на учёте в администрации ЗАТО Озёрный Тверской области. Решение о предоставлении специализированного жилого помещения в наем может быть принято, а соответствующий договор от имени наймодателя может быть заключен собственником такого помещения или действующим от его имени уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления. Сам факт постановки органом местного самоуправления военнослужащего Правкина Н.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении означает констатацию наличия оснований для его признания таковым и, как следствие, влечет возникновение у этого гражданина права на обеспечение жильем согласно не позднее трехмесячного срока прибытия на новое место военной службы. Поскольку государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья, оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права, что при невозможности гражданина по независящим от него причинам реализовать свое право быть обеспеченным жилым помещением по месту службы в трёхмесячный срок, позволяет ему обратиться в суд с иском о признании за ним данного права.
В судебном заседании истец Правкин Н.А. полностью поддержал исковые требования по указанным основаниям, суду пояснил, что он не сдал жилье в ЗАТО Озерный, поскольку в Серпухове нужно было делать ремонт, условий для проживания там не было, поэтому он заключил новый контракт для того, чтобы заработать деньги на ремонт.
Представитель истца Правкина С.В. в судебном заседании полностью поддержала иск, ссылаясь на доводы искового заявления и доводы, изложенные в заявлении на возражение ответчика. Суду дополнительно пояснила, что их семье отказано в предоставлении служебного жилого помещения по адресу ..., после выезда военнослужащего. Также в аналогичной им ситуации администрацией были предоставлены квартиры на основании социального и коммерческого найма некоторым лицам, указанным в ходатайствах истца, игнорируя требования закона и права других военнослужащих. Правкин Н.А. проходит службу в Вооруженных Силах РФ с 30.07.1993 года, соответственно контракт был заключен до 1998 года и продолжает служить, при этом его право на жилое помещение как военнослужащего нарушается.
В судебном заседании представитель ответчика администрации ЗАТО Озерный Тверской области Чувашова Н.В. исковые требования не признала, сославшись на изложенные письменно возражения.
Заслушав стороны, представителя истца, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим – гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке. Указанные положения содержатся также и в инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, приложении №2 к приказу Министра обороны РФ от 30.09.2010 №1280.
В соответствии со ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения относятся к государственному или муниципальному жилищным фондам.
В силу ст.93 и ст.100 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы и предназначены для временного проживания.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 ЖК РФ.
Согласно ч.3 ст.104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии со ст.35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Согласно положений ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В силу ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
На территории ЗАТО Озерный Тверской области действует Положение «О порядке предоставления служебных жилых помещений военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территории ЗАТО Озерный, и совместно проживающим с ними членам их семей из специализированного жилищного фонда для военнослужащих ЗАТО Озерный», утвержденное Решением Думы ЗАТО Озерный Тверской области №4 от 21 февраля 2012 года.
Согласно справкам войсковой части 14245 от 03.04.2018 г., в личном деле Правкина Н.А. записаны члены его семьи: жена Правкина С.В., дочь Правкина Р., сын Правкин А. Правкин Н.А. действительно с 30.07.1993 по 10.10.2007 г. и с 12.12.2016 по настоящее время проходит военную службу по контракту. Контакт заключен по 11.12.2021 г. В подтверждение чего в деле имеется также копия служебного контракта. Календарная выслуга лет по состоянию на 10 мая 2018 года составляет 20 лет 1 месяц, общая выслуга составляет 23 года 8 месяцев.
В соответствии со справкой Администрации ЗАТО Озерный от 09.06.2018 г. №74, Правкин Н.А. составом семьи состоит на учете на получение служебного жилого помещения специализированного фонда для военнослужащих с 04.05.2018 г., номер очереди – 254.
Уведомлениями Администрации ЗАТО Озерный от 16.05.2018 и 14.08.2018 г. подтверждается, что Правкин Н.А. принят на учет на получение служебного жилого помещения. Кроме того, заявителю сообщается, что сведениями об обеспечении его жильем во внеочередном порядке Администрация не располагает, предоставление его семье жилья вне очереди повлечет нарушение прав военнослужащих, принятых на учет ранее.
Материалами дела установлено, что Правкин Н.А. и члены его семьи снялись с регистрационного учета 23.06.2016 года по адресу: ... с убытием в ....
Семья истца была обеспечена жилыми помещениями в порядке переселения из ЗАТО Озерный в ...: 21.03.2014 года семье истца предоставлены две квартиры: двухкомнатная квартира по адресу: ... (Правкиной С.В. и Правкину А.Н.), однокомнатная квартира по адресу: ... (Правкину Н.А. и Правкиной Р.Н.), которые в настоящее время находятся в собственности у детей Правкина Н.А., что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
27 ноября 2017 года решением Бологовского городского суда Тверской области иск администрации ЗАТО Озерный к Правкину Н.А., Правкиной С.В., Правкиной Р.Н., Правкину А.Н. о признании прекратившими право пользования жилым помещением в связи с предоставлением другого жилого помещения по переселению из закрытого административно-территориального образования, возложении обязанности освободить и сдать жилое помещение, расположенное по адресу: ... в соответствии с законодательством РФ удовлетворен.
Апелляционным определением Тверского областного суда от 06.02.2018 года решение Бологовского городского суда Тверской области от 27.11.2017 года о признании прекратившими право пользования и выселении семьи Правкиных из жилого помещения, расположенного по адресу: ... изменено в части взыскания государственной пошлины, в остальной части оставлено без изменения, апелляционная жалоба Правкина Н.А. без удовлетворения.
Рсполнительное производство РїРѕ вышеуказанному решению СЃСѓРґР° возбуждено 10.04.2018 РіРѕРґР°, 12 сентября 2018 РіРѕРґР° составлен акт Рѕ выселении Правкина Рќ.Рђ. РёР· жилого помещения, расположенного РїРѕ адресу: ...
Сведениями из ЕГРН подтверждается, что каких-либо объектов недвижимости у Правкина Н.А. в собственности не имеется.
Квартира, расположенная по адресу: ..., является муниципальной собственностью, что подтверждено выпиской из ЕГРН, копией свидетельства о государственной регистрации права.
В материалы дела истцом также представлена копия заявления на имя главы администрации ЗАТО Озерный от 21.09.2018 г. с просьбой предоставить ему и его семье свободное жилое помещение, расположенное по адресу: ...
РР· РєРѕРїРёРё ордера в„–460 РѕС‚ 04.02.2005 Рі. усматривается, что Правкину Рќ.Рђ. РЅР° состав семьи была выделена ....
Постановлением Администрации ЗАТО Озерный №180 от 12.05.2016 г. расторгнут договор передачи квартиры в собственность граждан от 22.06.2009 г. с Правкиным Н.А. и его семьей, на квартиру, расположенную по адресу: .... Постановлено принять указанную квартиру в муниципальную собственность.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 23 апреля 2018 года за Правкиным Н.А. признано право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ... апелляционным определением Московского областного суда от 06 августа 2018 года вышеуказанное решение отменено, постановлено новое решение, в котором Правкину Н.А. в удовлетворении иска о признании права пользования жилым помещением и вселении было отказано.
В ответ на жалобу Правкина Н.А. в прокуратуру о принятии мер прокурорского реагирования и устранения нарушения его жилищных прав, Бологовской межрайонной прокуратурой была проведена проверка и, как следует из письма от 25.09.2018 г. №173ж-12, направленного заявителю, установлено, что 12.09.2018 г. было проведено заседание общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации ЗАТО Озерный Тверской области, на котором было рассмотрено ходатайство командира в/ч №... о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма Правкину Н.А. Вышеназванное ходатайство было удовлетворено. Правкину Н.А. по результатам рассмотрения ходатайства было предложено 2 жилых помещения, расположенных по адресу: ...; ....
В силу ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и части 1 статьи 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
Согласно ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В судебном заседании установлено, что квартира, расположенная по адресу: ... не относится к специализированным служебным жилым помещениям, является муниципальной собственностью.
Согласно части 2 статьи 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключением жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющим управление государственным и муниципальным жилым фондом.
Жилищным кодексом РФ прямо предусмотрено, что принятие решений о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключению жилых помещений из указанного фонда относится к полномочиям органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом.
Таким образом, в соответствии со ст.92 ЖК РФ суд не наделен правом отнести жилое помещение, расположенное по адресу: ... к служебному жилью, поскольку вопрос изменения режима (статуса) жилого помещения относится к исключительной компетенции собственника (то есть администрации ЗАТО Озерный) и является его правом, а не обязанностью.
В соответствии со статьей 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников, согласно ст.100 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
Решение о предоставлении и договор найма специализированного жилого помещения заключается с гражданами, признанными нуждающимися в жилых помещениях и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из специализированного жилищного фонда для военнослужащих, в порядке очереди.
Семья Правкиных состоит в администрации ЗАТО Озерный на получение служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда для военнослужащих с 04.05.2018 года (номер очереди – 214), кроме того, материалами дела подтверждено, что на учете в администрации ЗАТО Озерный Тверской области на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда для военнослужащих состоит 244 семьи военнослужащих, следовательно у ответчика не имеется оснований, предусмотренных законодательством РФ, для заключения с истцом договора служебного найма специализированного жилищного фонда до момента получения жилого помещения военнослужащими в порядке очереди.
Судом также установлено, что в порядке очереди Правкину Н.А. будет предоставлено жилое помещение по договору служебного найма, отнесенное к служебным жилым помещениям, к таковым жилое помещение, расположенное по адресу: ..., не относится.
Доказательств того, что у истца отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также то, что его имущественное положение и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют обеспечить себя иным жилым помещением, суду не представлено.
Суд не принимает во внимание доводы Правкина Н.А. о том, что Администрация обязана обеспечить его жильем в течение трех месяцев в соответствии со ст.15 Закона РФ "О статусе военнослужащих", либо предоставить ему жилое помещение во внеочередном порядке, поскольку администрация ЗАТО Озерный Тверской области не относится к Министерству обороны Российской Федерации или иным федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
Таким образом, в соответствии со ст.15 Закона РФ "О статусе военнослужащих" обязанность по обеспечению жилыми помещениями вышеуказанных лиц в данном случае лежит не на администрации муниципального образования, а на федеральном органе исполнительной власти.
Доводы истца о предоставлении администрацией ЗАТО Озерный жилых помещений военнослужащим вне очереди и другим лицам, не имеющим на это право по коммерческому и социальному найму, а также не предоставление истцу служебной квартиры по адресу ..., суд отклоняет, поскольку они не относятся к существу спора и не являются основанием для признания спорной квартиры служебной.
Учитывая вышеизложенное, суд отказывает Правкину Н.А. в иске к Администрации ЗАТО Озерный Тверской области об обязании отнести жилое помещение к служебному и заключить с истцом договор служебного найма данного жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Правкина Н.А. к Администрации ЗАТО Озерный Тверской области об обязании администрацию ЗАТО Озёрный отнести жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, расположенное по адресу: ... к служебному жилому помещению муниципального жилищного фонда ЗАТО Озёрный и об обязании администрацию ЗАТО Озёрный заключить с военнослужащим Правкиным Н.А. и членами его семьи договор служебного найма на жилое помещение, расположенное по адресу: ... на время прохождения службы по контракту согласно Положению «О порядке предоставления служебных жилых помещений, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территории ЗАТО Озёрный, и совместно проживающим с ними членам их семей из специализированного жилищного фонда для военнослужащих ЗАТО Озерный», утверждённого решением Думы ЗАТО Озёрный Тверской области от 21.02.2012 г. №4 полностью отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 10 октября 2018 года.
Председательствующий
Мотивированное решение суда составлено 10 октября 2018 года.