Решение по делу № 2-325/2024 от 19.06.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Производство № 2-325/2024 УИД 43RS0039-01-2024-000436-45

11 ноября 2024 года г. Уржум

Уржумский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Шамова О.В.,

при секретаре Жужговой Н.В.,

с участием пом. прокурора Уржумского района Шавериной К.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уржумского района Кировской области в защиту законных прав и интересов несовершеннолетней МСА к Управлению ветеринарии Кировской области, КОГБУ “Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных”, АДВ, МКУ Администрации Уржумского муниципального района о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уржумского района Кировской области в защиту прав и законных интересов несовершеннолетней МСА обратился в суд с иском к Управлению ветеринарии Кировской области, Кировскому областному государственному бюджетному учреждению “Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных” о взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об ответственном обращении с животными по факту укуса несовершеннолетней МСА бесхозной собакой.

Установлено, что 16.04.2024 года несовершеннолетнюю МСА укусила безнадзорная собака. По данному факту в ОМВД России “Уржумский” 17.04.2024 года зарегистрировано сообщение от КОГБУЗ “Уржумская ЦРБ” о том, что МСА оказана медицинская помощь, поставлен диагноз укушенная рана в поясничной области правой ягодица (КУСП № 1321).

В результате укуса ребенку причинен моральный вред в виде нравственных и физических страданий. МСА испытала физическую боль в момент укуса. Нравственные страдания выразились в испуге, заплакала, когда её укусила собака, появился страх животных, которого раньше не было.

В силу норм действующего гражданского законодательства, животное является объектом гражданских правоотношений, а его владелец несет ответственность за своего питомца. В случае, если животное не имеет хозяина, оно является безнадзорным и бремя его содержания возлагается на соответствующий орган публичной власти в лице уполномоченных представителей.

Вместе с тем, ответчиками мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Уржумского района Кировской области не предпринимаются, что свидетельствует о неэффективности исполнения возложенных законом обязанностей.

Просит взыскать солидарно с Управления ветеринарии Кировской области, Кировского областного государственного бюджетного учреждения “Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных” в пользу законного представителя несовершеннолетней МСА - ММВ компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Определениями Уржумского районного суда Кировской области от 12.07.2024 года, 06.08.2024 года, 27.08.2024 года, 03.10.2024 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены АДВ, МКУ Администрация Уржумского муниципального района, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: субъект РФ Кировская область в лице министерства финансов Кировской области, КОГБУ “Уржумская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных”.

В судебном заседании помощник прокурора Уржумского района Кировской области Шаверина К.Э. исковые требования поддержала.

Законный представитель МСА - ММВ в судебное заседание не явилась, о месте и времени заседания извещена надлежащим образом.

Представители ответчика - Управления ветеринарии Кировской области Шумова Н.Г., Посмашный Д.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований. Указывали, что ранее собака, покусавшая МСА, принадлежала ФИО17. После его смерти в реестре животных, зарегистрированных на территории Кировской области, в качестве владельца собаки указан АДВ, который лично предоставил собаку для вакцинации и является её собственником. Также указывали, что на дату смерти ФИО17 обязанности по обращению с животными без владельцев были возложены на администрацию Уржумского муниципального района, которая также должна нести ответственность за укус собакой несовершеннолетней. Впоследствии ответчик в судебное заседание представителей не направил, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом.

Представители ответчика - КОГБУ “Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных” Виноградова Т.А., Шмырина А.Ю. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований. Указывали, что учреждение надлежащим образом выполняет возложенные на него обязанности по обращению с животными без владельцев в рамках федерального законодательства и законодательства Кировской области, проводит мероприятия по отлову, транспортировке, учету, маркированию, содержанию, вакцинации, стерилизации, выпуску на прежние места обитания либо передаче в приюты для животных для содержания. Деятельность по отлову безнадзорных животных учреждением осуществляется исключительно по заявкам граждан, юридических лиц.

Учреждение не является ответчиком по рассматриваемому делу, так как в полном объеме выполняет полномочия по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, вина учреждения в причинении вреда в данном случае отсутствует. Также указывают, что факт укуса несовершеннолетней МСА собакой без владельца, истцом не доказан.

Впоследствии ответчик в судебное заседание представителей не направил, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом.

Ответчик - АДВ в судебном заседании пояснил, что после смерти ФИО17 он предоставлял собаку, покусавшую ребенка, для вакцинации. Владельцем собаки он не является, в собственность собаку не принимал, подкармливал её также как и другие жители села. Впоследствии в судебное заседание не явился, о мести и времени заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика – МКУ Администрация Уржумского муниципального района Портнова Ж.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Указывает, что в период осуществления полномочий по обращению с животными без владельцев, органом местного самоуправления надлежащим образом исполнялись обязанности по организации отлова, учета и содержания животных без владельцев, заключались соответствующие муниципальные контракты. Впоследствии ответчик в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом.

Третье лицо - субъект РФ Кировская область в лице министерства финансов Кировской области в судебное заседание представителя не направило, о месте и времени заседания извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве на исковое заявление поддерживает доводы, изложенные ответчиком - Управлением ветеринарии Кировской области.

Третье лицо - КОГБУ “Уржумская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных” в судебное заседание представителя не направило, о месте и времени заседания извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело без участия. В письменном отзыве на исковое заявление указывает, что АДВ был включен в электронную базу как владелец собаки, покусавшей несовершеннолетнюю, при его обращении для вакцинации животного.

Свидетель ФИО14 в судебном заседании пояснил, что после смерти ФИО17 его собака оказалась безнадзорной. Собаку подкармливали соседи, но никто её не забирал. АДВ собаку также к себе не забирал.

Из сообщения о происшествии следует, что 17.04.2024 года в дежурную часть ОМВД России “Уржумский” поступило сообщение от КОГБУЗ “Уржумская ЦРБ” о том, что оказывалась медицинская помощь МСА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения диагноз “укушенная рана в поясничной области правой ягодицы”, 16.04.2024 года укусила неизвестная собака (т.1 л.д.20).

Из свидетельства о рождении ФИО15 и ММВ являются родителями малолетней МСА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (т.1 л.д.34).

ОМВД России “Уржумский” провел проверку по данному сообщению.

В ходе проверки получено объяснение от несовершеннолетней МСА, согласно которому 16.04.2024 года около 16 час. 00 мин. Во дворе дома по адресу: <адрес> собака подбежала и укусила МСА в область правой ягодицы, от чего ей очень было больно, и она заплакала. Владельца собаки она не знает (т.1 л.д. 26).

Из медицинской карты несовершеннолетней МСА, следует, что она осмотрена врачом хирургом КОГБУЗ “Уржумская ЦРБ” ФИО16, указана жалоба на боли в области раны правой ягодицы, история заболевания: травма около 16.00 16.04.2024 года, укушена неизвестной собакой в <адрес>, основной диагноз: “укушенная рана правой ягодицы” (т. 1 л.д. 12).

Из заключения эксперта № 81 от 27.04.2024 года КОГБСЭУЗ “Кировское областное бюро “СМЭ” следует, что у МСА установлено повреждение: рванная рана правой ягодицы; данное повреждение вызвало кратковременное расстройство здоровья срок не менее 21 дня и по этому признаку согласно пункту 8.1. приложения к приказу № 194н Минздравсоцразвития России от 24.04.2008 года “Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека” квалифицируется как причинившее легкий вред здоровью (т.1 л.д. 31-32).

17.05.2024 года материал проверки КУСП № 1008 от 17.04.2024 года для принятия решения был направлен по подведомственности в Управление ветеринарии Кировской области (т.1 л.д. 22).

Из рапорта помощника прокурора Уржумского района Кировской области от 06.06.2024 года следует, что законный представить МСАММВ просила обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации морального вреда в пользу ее несовершеннолетней дочери МСА, которую укусила бесхозяйная собака в размере 10 000 руб. Несовершеннолетней были причинены физические и нравственные страдания (т.1 л.д. 38).

Из сведений ОМВД России “Уржумский” от 27.04.2024 года следует, что собака укусившая несовершеннолетнюю МСА является бесхозяйной, хозяин ФИО17 умер в 2021 году. Собака без породы (дворняжка), черно-коричневой окраски, небольшого размера (т.1 л.д. 43).

Из сведений КОГБУ “Уржумская межрайССБЖ” от 10.06.2024 года следует, что после поступления информации об укушенной МСА 16.04.2024 года администрацией <адрес> сельского поселения совместно с КОГБУ “Уржумская межрайССБЖ” проведен рейд за соблюдением правил содержания и выгула собак на территории <адрес>. В ходе рейда бесхозяйных животных на территории села зафиксировано не было (т.1 л.д. 40).

Из выписки № 1 из реестра животных, зарегистрированных на территории Кировской области на 10.07.2024 года, карточки животного от 15.10.2024 года КОГБУ “Уржумская межрайССБЖ” следует, что АДВ, проживающий по адресу: <адрес> является владельцем животного – собаки, по кличке “Полкан”, пол М, беспородная, окрас черно-рыжий, регистрационный номер 227 441 от 26.07.2023 года, дата перерегистрации 06.04.2023 года, жетон номер 433545 (т.1 л.д. 71, т.2 л.д. 61).

Из сведений Уржумского подразделения Малмыжского межрайонного отдела ЗАГС министерства юстиции Кировской области следует, что ФИО17 умер ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 138).

Из сведений предоставленных нотариусом Уржумского нотариального округа Кировской области следует, что наследственного дела к имуществу ФИО17, умершего ДД.ММ.ГГГГ, в производстве не имеется (т.1 л.д. 109).

Из информации отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Кировской области от 31.10.2024 года, информации МУ Администрации <адрес> сельского поселения от 11.11.2024 года следует, что ФИО17 на момент смерти был зарегистрирован по адресу: <адрес> и проживал по данному адресу один (т.2 л.д. 83, 113 ).

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации относит компенсацию морального вреда к способам защиты гражданских прав.

В соответствии со ст. 1099 Гражданского кодекса РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 Гражданского кодекса РФ (“Обязательства вследствие причинения вреда”) и ст. 151 Гражданского кодекса РФ.

Согласно п. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В силу ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причинения потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В соответствии с п. 1 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 года № 33 “О практике применения судами норм о компенсации морального вреда” под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Причинение морального вреда потерпевшему в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях предполагается, и сам факт причинения вреда здоровью, в том числе при отсутствии возможности точного определения его степени тяжести, является достаточным основанием для удовлетворения иска о компенсации морального вреда (п. 15 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 года № 33).

Как разъяснено в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 года № 1 “О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина”, учитывая, что причинение вреда жизни или здоровью гражданина умаляет его личные нематериальные блага, влечет физические или нравственные страдания, потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда при условии наличия вины причинителя вреда.

При этом суду следует иметь в виду, что, поскольку потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суду с учетом требований разумности и справедливости следует исходить из степени нравственных или физических страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств каждого дела.

В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 “О ветеринарии”, ст. ст. 3, 4 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно п. 143 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 21.12.2021 года № 414-ФЗ “Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации” к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, а также организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

В силу ст. 7 Федерального закона от 27.12.2018 года № 498-ФЗ “Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по существованию деятельности по обращению с животными без владельцев (п. 2), органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации (п. 3), органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законодательным актом устанавливать порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и определять перечень мероприятий при осуществлении такой деятельности (п. 4).

Согласно ст. 3 Федерального закона № 498-ФЗ деятельность по обращению с животными без владельцев - это деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом (п. 2); животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен (п. 6).

Как следует из положений ст. 18 Федерального закона № 498-ФЗ, мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев; возврат животных без владельцев на прежние места их обитания после проведения мероприятий; размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев.

Аналогичный перечень мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев установлен п. 2 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 18.04.2012 года № 148/201.

Согласно п. 1 Положения об управлении ветеринарии Кировской области, утвержденному постановлением Правительства Кировской области от 12.12.2014 года № 15/204 (далее - Положение), управление ветеринарии Кировской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, уполномоченным в области ветеринарии, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области ветеринарии, включая вопросы организации ветеринарной профилактики заразных и иных болезней животных, а также уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Кировской области.

В силу п. 3.1.1.9 Положения управление в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия) в рамках выполнения государственной функции “управление в сфере ветеринарии”: организует мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Согласно п. 1.3 Положения управление осуществляет в соответствии с функциями и полномочиями координацию деятельности подведомственных управлению областных государственных учреждений, в том числе КОГБУ “Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных”.

Пунктом 3.1 “Порядка предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан на территории Кировской области”, утвержденного распоряжение Управления ветеринарии Кировской области от 05.07.2023 года № 98-Р определено, что организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев осуществляется управлением ветеринарии.

Мероприятия по выявлению и отлову животных без владельцев с последующим помещением их в приют для животных (далее - мероприятия по отлову) проводятся на основании сведений органов местного самоуправления о выявлении животных без владельцев. Мероприятия по отлову проводятся учреждениями ветеринарии путем заключения контрактов с организациями по отлову и (или) самостоятельно в соответствии с постановлениями Правительства Кировской области от 18.04.2012 года № 148/201 “О Порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Кировской области” и от 28.04.2020 года № 216-П “Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Кировской области” (п. 3.2 Порядка).

Из устава и выписки из ЕГРЮЛ следует, что учредителем КОГБУ “Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных” является Кировская области, функции учредителя осуществляет управление ветеринарии Кировская область, основным видом деятельности является ветеринария.

Приказом управления ветеринарии Кировской области от 19.01.2023 года № 14-од утвержден План реализации государственной программы Кировской области “Обеспечение ветеринарного благополучия на 2023 год”.

В соответствии с п.п. 3, 3.1 данного плана с 01.01.2023 года на соответствующих должностных лиц управления ветеринарии и руководителей подведомственных учреждений ветеринарии возложена организация мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев на территории Кировской области.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 137 ГК РФ, к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Следовательно, животное является объектом гражданских правоотношений, владелец животного несет ответственность за своего питомца.

В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 16.04.2024 года малолетняя МСА была укушена собакой по кличке “Полкан”. Она была вынуждена обратиться за медицинской помощью, здоровью ребенка был причинен легкий вред. Указанные обстоятельства свидетельствуют о причинении МСА морального вреда.

Также установлено, что собака по кличке “Полкан” владельца не имела, поскольку её владелец ФИО17 на момент укуса умер. Сведений об иных владельцах материалы дела не содержат. Доводы ответчиков о том, что владельцем собаки являлся АДВ, отклоняются судом. Представление собаки на вакцинацию и внесение его в связи с этим в реестр владельцев животных носило формальных характер и, при отсутствии оснований, установленных законом, не свидетельствует о возникновении у АДВ права собственности на животное.

При таких обстоятельствах, ответственность должна быть возложена на Управление ветеринарии Кировской области, КОГБУ “Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных” поскольку на момент укуса собаки обязанности по обращению с безнадзорными животными на территории Кировской области были возложены законом на данных лиц. Невыполнение данными ответчиками мероприятий по обращению с безнадзорными животными на территории Кировской области находится в причинно-следственной связи с нападением и укусом 16.04.2024 года собакой без владельца малолетней МСА, причинением ей телесных повреждений и морального вреда.

Поскольку закон Кировской области от 18.06.2014 года № 416-ЗО “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев” утратил силу с 01.01.2023 года, МКУ Администрация Уржумского муниципального района надлежащим ответчиком по данному делу не является.

При определении размера компенсации, суд принимает во внимание степень тяжести вреда, причиненного потерпевшей, а также её малолетний возраст.

При таких обстоятельствах, а также учитывая принципы разумности и справедливости, суд приходит к выводу о том, что компенсация морального вреда в размере 10 000 руб. отвечает признакам справедливого возмещения за перенесенные потерпевшей страдания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Уржумского района Кировской области - удовлетворить частично.

Взыскать в солидарном порядке с Управления ветеринарии Кировской области (ИНН ), КОГБУ “Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных” (ИНН ) в пользу несовершеннолетней МСА (ИНН ) в лице законного представителя ММВ (ИНН ) 10 000 руб. в счет компенсации морального вреда.

В удовлетворении исковых требований к АДВ (паспорт ), МКУ Администрации Уржумского муниципального района (ИНН ) – отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Уржумский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 25 ноября 2024 года.

Судья О.В. Шамов

2-325/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Прокурор Уржумского района Кировской области
Ответчики
Александров Дмитрий Витальевич
Кировское областное государственное учреждение "Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных"
Управление ветеринарии Кировской области
МКУ Администрация Уржумского муниципального района
Другие
Моисеева Мария Витальевна
Субъект РФ Кировская область в лице Министерства финансов Кировской области
КОГБУ "Уржумская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных"
Суд
Уржумский районный суд Кировской области
Дело на странице суда
urzhumsky.kir.sudrf.ru
19.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2024Передача материалов судье
20.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.07.2024Предварительное судебное заседание
23.07.2024Судебное заседание
06.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
18.09.2024Судебное заседание
03.10.2024Судебное заседание
24.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Судебное заседание
11.11.2024Судебное заседание
25.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее