Решение по делу № 2-2816/2024 от 13.06.2024

                                                                                         к делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                              «12» августа 2024 года

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего - судьи Катбамбетова М.И.,

при секретаре судебного заседания - ФИО6,

с участием представителя заявителя ФИО1 по доверенности ФИО7, представителя заинтересованного лица Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея по доверенности - ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 об установлении факта экстренного убытия и установления факта постоянного проживания,

                                         У С Т А Н О В И Л:

Заявитель ФИО1 обратился в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, экстренного убытия и установления факта постоянного проживания.

В обоснование заявления ФИО1 указал, что 21.11.2023г. он обращался в адрес Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата в качестве меры материальной поддержки для жителей <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства. Однако от 04.12.2023 года ФИО1 поступил ответ                      Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, в котором содержалась информация о том, что в ходе рассмотрения документов было выявлено отсутствие документов, подтверждающих дату убытия с территории <адрес> заявителя и его экстренного прибытия на территорию Республики Адыгея. Также супруга заявителя - ФИО2 была указана государственным органом отсутствующей в связи с отсутствием необходимых документов и неподачей заявления. В связи с чем ФИО1 было отказано в получении государственного жилищного сертификата, предоставляемого гражданам, вынужденно покинувшим <адрес> и часть <адрес> и прибывшим на территорию Республики Адыгея на постоянное место жительства. Факт экстренного убытия ФИО1 с территории <адрес> на территорию Российской Федерации и его проживания на территории Республики Адыгея в период с 22.11.2023г. по настоящее время подтверждается следующим: Согласно ранее имевшемуся у него паспорта гражданина Украины, до получения российского гражданства был зарегистрирован и проживал по адресу <адрес>-А. Данное место жительства заявитель не покидал до последнего, несмотря на то, что это была 1-ая линия фронта боевых действий, пережил подрыв Каховской ГЭС, обстрелы и бомбежки со стороны ВСУ, однако находиться на территории указанного населенного пункта становилось опасно для жизни. В связи с данными чрезвычайными ситуациями заявителю была предоставлена единовременная выплата в размере 10 000 руб. со стороны Управления труда и социальной защиты Алешкинского муниципального округа Министерства труда и социальной защиты <адрес>, о чем к настоящему заявлению приложена справка от 01.03.2024г. Также до 15.11.2023г. он не мог покинуть территорию <адрес> в связи с тем, что находился на стационарном лечении, о чем свидетельствует Выписной Эпикриз . В соответствии с данным эпикризом установлено, что заявитель находился с 03.09.2023г. в терапевтическом отделении по причине наличия следующих заболеваний: эзофагит пищевода кандидозный, гастродуоденит, Цереброваскулярная болезнь: диффузный СН II ACT, ОХЗ пояснично-крестцового отдела позвоночника с корешковым синдромом, гиперплазия простаты, безбелковый отек.

Также заявитель указывает, что 15.11.2023г. он экстренно покинул территорию <адрес> через КПП Армянск в качестве пассажира автомобиля марки «Dacia dokker» ГРЗ Е986ВА184, чтобы добраться до выбранного места жительства в Российской Федерации. В настоящее время начиная с 22.11.2023г. он проживает по адресу: Респ.Адыгея, р-н Тахтамукайский, пгт Яблоновский, <адрес>, на основании договора безвозмездного пользования жилым зданием, заключенным между ним и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также ФИО4, 17.05.1978г.<адрес> приезжает на территорию <адрес>, так как там проживает его дочь ФИО5 с внуком, однако данные визиты имеют нерегулярный характер, и Заявитель на постоянной основе проживает по адресу: Респ.Адыгея, р-н Тахтамукайский, пгт Яблоновский, <адрес>. Супруга ФИО2, 23.06.1955г.р., являющаяся инвали<адрес> группы, не могла самостоятельно обратиться за выдачей государственного жилищного сертификата. В настоящее время ФИО2 содержится в ГБУ Республики Крым «Красногвардейский психоневрологический интернат» с 05.11.2022г. Супруга имеет болезнь «Альцгеймера», в связи с чем, она с июня 2023г. полностью не имеет возможности передвигаться в связи с поражениями нервной системы, не имеет возможности самостоятельно подписывать документы, вести какие-либо переговоры, получать государственные услуги, связанные с выдачей государственных жилищных сертификатов, так как страдает деменцией и расстройством интеллектуальной деятельности. Все документы ФИО2 находятся в ГБУ Республики Крым «Красногвардейский психоневрологический интернат», в связи с чем, он лишен доступа к ним и не распоряжается ими, а также не мог их предоставить в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея с целью получения государственного жилищного сертификата.

С учетом уточненных требований просит суд установить факт экстренного убытия ФИО1 с территории <адрес> на территорию Российской Федерации. Установить факт постоянного проживания ФИО1 на территории Республики Адыгея в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Представитель заявителя по доверенности ФИО7 в судебном заседании поддержала уточненное заявление, просила его удовлетворить. Также пояснил суду, что ранее заявленные требования о возложении обязанности на ответчика выдать государственный жилищный сертификат, он не поддерживает, просит суд данное требование не рассматривать, отказываться от данного требования не желает.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о дате и времени проведения судебного заседания.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея по доверенности ФИО8 в судебном заседании просил в удовлетворении заявления отказать. В письменных возражениях заинтересованное лицо указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории», необходимым условием для предоставления единовременной и социальной выплат является факт прибытия на территорию Республики Адыгея на постоянное место жительство с экстренном порядке из <адрес> или населенных пунктов <адрес> согласно перечню, где граждане постоянно проживали, согласно Перечню населенных пунктов <адрес>, который установлен в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1876. Ввиду того, что заявитель не прибыл на постоянное место жительства на территорию Республики Адыгея, а так же отсутствует факт экстренного прибытия на территорию Российской Федерации (установлен факт прибытия из третьих стран), Министерством было принято решение об отказе в предоставлении государственного жилищного сертификата. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.11.2022г утвержден Порядок и условия предоставления гражданам, покинувшим <адрес> и часть херсонской области и прибывшим в экстренном порядке на территорию Республики Адыгея на постоянное место жительства, социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов.

Также представитель заинтересованного лица Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея по доверенности ФИО8, указывает, что поскольку одним из условий предоставления единовременной выплаты на обзаведение имуществом и социальной выплаты на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов является факт прибытия на территорию Республики Адыгея на постоянное место жительства, гражданин, претендующий на получение указанных мер социальной поддержки, не должен находиться в третьих странах. Так же в соответствии с подпунктом б пункта 4. Порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и предусматривает: б) необходимость подтверждения гражданами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, факта постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> следующими документами: документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет). При этом к членам семьи гражданина, указанного в пункте 2 настоящих Правил, относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении гражданина (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними. Однако, ФИО1 предоставил заявление на получения сертификата без учета супруги, что соответственно противоречит подпункту б пункта 4 Правил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Из заявления ФИО1 следует, что он просит установить факт своего экстренного убытия с территории <адрес> на территорию Российской Федерации и своего постоянного проживания на территории Республики Адыгея с ДД.ММ.ГГГГ для получения государственного жилищного сертификата в качестве меры материальной поддержки для жителей <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории на постоянное место жительства.

Таким образом, предметом настоящего заявления является не установление факта проживания истца на территории Республики Адыгея вообще, а установление факта его проживания на юридически значимую дату, которая дает ему право на получение государственного жилищного сертификата.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О реализации мероприятий по переселению жителей <адрес> и части <адрес>, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации» утверждены Правила, цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее — Фонд) для предоставления финансовой поддержки в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее — социальная выплата) на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов (далее — сертификат), подтверждающих право гражданина на социальную выплату жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.

Согласно ч. 2 Правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации по предоставлению единовременных выплат мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев

а) граждане после ДД.ММ.ГГГГ покинули место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства;

б) граждане до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата;

в) граждане по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства на территории <адрес> или части <адрес>, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;

г) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;

д) граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок и условия проставления гражданам, покинувшим <адрес> и часть <адрес>, социальной выплаты.

Порядок устанавливает правила предоставления гражданам, покинувшим место постоянного проживания в <адрес> или части <адрес> (в населенных пунктах <адрес> по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3099-р) и прибывшим на постоянное место жительство в Республику Адыгея социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата (далее соответственно - граждане, социальная выплата, сертификат).

Таким образом, обстоятельством, имеющим юридическое значение для ФИО9, является установление факта его экстренного убытия с территории <адрес> и его постоянного проживания на территории Республики Адыгея до ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что ФИО1 с апреля 2017 года зарегистрирован по адресу: <адрес>-А. <адрес> заявитель покинул ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея с заявлением о предоставлении гражданам, покинувшим <адрес> и часть <адрес> и прибывшим в экстренном порядке на территорию Республики Адыгея на постоянное место жительства, социальной выплаты.

Решением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в предоставлении государственно жилищного сертификата.

Не согласившись с данным решением ФИО9 обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея об оспаривании решения органа государственной власти.

Решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-927/2024 в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 об оспаривании решения Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему отказано в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемых сертификатов и обязании предоставить социальную выплату, отказано.

Кроме того, данным решением установлено, что заявитель прибыл в Республику Крым и находился на территории Российской Федерации в Крыму, а позже приехал к дочери в <адрес>. О прибытии или нахождении в <адрес> обращался.

В качестве подтверждения факта постоянного проживания на территории Республики Адыгея заявитель представил договор, заключенный между ним и ФИО3 и ФИО4, о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. <адрес> Толбухина, <адрес>.

Между тем, данный договор заключен только ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно условиям договора ФИО4 и ФИО3 принадлежит 100/200 долей в жилом здании. Сведений о других сособственниках недвижимого имущества заявителем не представлено.

Ссылка в п. 2.1 Договора от ДД.ММ.ГГГГ о фактической передаче недвижимого имущества в пользование заявителю ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает факт постоянного проживания заявителя на территории Республики Адыгея.

Довод заявителя о том, что он не мог покинуть территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что находился на стационарном лечении, не может быть принят судом.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 756 с ДД.ММ.ГГГГ с ноля часов на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей введено военное положение.

Так, из открытых источников информации установлено, что эвакуация жителей <адрес> и <адрес> началась в октябре 2022 года.

Вместе с тем, согласно эпикриза ФИО1 проходил лечение с ДД.ММ.ГГГГ в терапевтическом отделении, то есть через год после начала эвакуации, в связи с чем, данные обстоятельства не могут стать основанием для удовлетворения заявления.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.1. п.5 ч.2 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

В соответствии со статьями 265, 267 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

В соответствии со ст. 268 ГПК РФ решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение, а в отношении факта, подлежащего регистрации, служит основанием для такой регистрации, но не заменяет собой документы, выдаваемые органами, осуществляющими регистрацию.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

    На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что объяснения ФИО1 о том, что он убыл с территории <адрес> в экстренном порядке ничем объективно не подтверждены.

Никаких доказательств постоянного проживания заявителя на территории Республики Адыгея по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в деле нет, об их существовании ФИО9 не заявляет и об истребовании не просит.

С учетом отсутствия в деле достоверных доказательств убытия с территории <адрес> в экстренном порядке и постоянного проживания на территории Республики Адыгея его требование об установлении данных фактов удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении требований ФИО1 об установлении факта экстренного убытия с территории <адрес> и установлении факта постоянного проживания на территории Республики Адыгея - отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия суда в окончательной форме.

    Решение суда составлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий       подпись               М.И. Катбамбетов

УИД 01RS0-45

Подлинник решения подшит в деле года,

находившегося в производстве Майкопского городского суда.

2-2816/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Катбамбетов Мурат Измайлович
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
13.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2024Передача материалов судье
18.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2024Подготовка дела (собеседование)
16.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2024Судебное заседание
12.08.2024Судебное заседание
19.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее