Дело № 5-532/2021
91RS0019-01-2021-000970-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении административного взыскания
05 марта 2021 года г. Симферополь
Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Берберов Д.М., (<адрес>), рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Лушникова Дмитрия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Украина, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серии 3919 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД по Республике Крым, -
установил:
ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов 50 минут, гражданин Лушников Д.Ю. находился в общественном месте, а именно на 1 этаже в зале ожидания МА «Симферополь», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской и не медицинской маски, респиратора), то есть не выполнил п. 19.1 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 года №63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. Указа Главы Республики Крым (ред. от 11.02.2021 г.), тем самым нарушил ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Лушников Д.Ю. не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.9).
Вина Лушникова Д.Ю. подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении УТЮ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2);
- объяснениями ФИО3, согласно которых он, ДД.ММ.ГГГГ, стал свидетелем того, как Лушников Д.Ю. ранее ему не знакомый, находился в зале ожидания на первом этаже терминала МА «Симферополь», без средств индивидуальной защиты, в связи с чем сотрудниками в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении (л.д.5);
- объяснениями ФИО4, которые аналогичны объяснениям ФИО3 (л.д.6);
- объяснениями ФИО1, согласно которых он, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 50 минут, находился в зале ожидания МА «Симферополь», без средств индивидуальной защиты органов дыхания, так как от длительного ношения маски у него было раздражение на лице, поэтому он решил ее на некоторое время снять (л.д.7);
- рапортом инспектора СОООП ЛОП в аэропорту Симферополь (л.д.10).
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: 1) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; 3) выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 19.1 Указа Главы Республики Крым № 63-У от 17.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.). На время, когда использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) препятствует непосредственному получению ими результатов услуг, граждане освобождаются от обязанности, установленной абзацем первым настоящего подпункта.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, организации подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения ими правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от дата № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства правонарушения и личность правонарушителя.
Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, суд признает их допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не усматривается.
С учетом изложенного выше, принимая во внимание данные характеризующие личность Лушникова Д.Ю., учитывая положения ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить Лушникова Д.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья, -
постановил:
Лушникова Дмитрия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии 3919 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД по Республике Крым, признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Разъяснить Лушникову Дмитрию Юрьевичу, что штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республики Крым (Крымское ЛУ МВД России на транспорте), КПП 910201001, ИНН 7706808339, ОКТМО 35701000, номер счета № 03100643000000017500 в Отделении Республика Крым Банка России/УФК по Республики Крым, БИК 013510002, КБК 18811601201010601140, наименование платежа «штраф», УИН № 18830491210001281372.
В соответствии со ст. 32.2 административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в адрес Симферопольского районного суда Республики Крым.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, защитниками и представителями, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.М. Берберов