Решение по делу № 5-1/2022 (5-2809/2021;) от 30.11.2021

УИД: 61RS0019-01-2021-008420-32

Дело № 5-1/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«18» января 2022 года г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Бердыш С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении МУП «Новочеркасские тепловые сети» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В Новочеркасский городской суд Ростовской области из территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области направлено дело об административном правонарушении в отношении МУП «Новочеркасские тепловые сети» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов административного дела следует, что <дата> должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городе Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Новочеркасские тепловые сети», по результатам которой установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

По факту данного административного нарушения составлен протокол от <дата> об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении МУП «НТО».

Представитель МУП «Новочеркасские тепловые сети» Кравцова В.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не согласилась с протоколом об административном правонарушении и пояснила суду, что многоквартирный жилой дом, расположенный по <адрес> построен в соответствии с проектом, предусматривающим размещение в подвальном помещении котельной. Данная котельная обеспечивает теплоснабжение двух жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>69. Встроенная подвальная котельная находится в муниципальной собственности и передана на праве хозяйственного ведения МУП «НТС». На сегодняшний день указанная котельная входит в перечень котельных подлежащих выносу из жилых домов, что отражено в Актуализированной схеме теплоснабжения <адрес> до 2028г., заказчик - ДЖКХиБ <адрес>. МУП «НТС» является эксплуатирующей организацией и решение конструктивных вопросов в области теплоснабжения <адрес> относится к вопросам местных органов самоуправления, которые должны решить вопрос выноса котельной из подвала. Данный вопрос ставился предприятием теплоснабжения <адрес> неоднократно и данные мероприятия финансово затратные. Вместе с тем, в настоящее время, для устранения шума в котельной, расположенной по адресу: <адрес>, МУП «НТС» была произведена: замена насосного оборудования, установлена виброставка на насосных патрубках, выполнена изоляция трубопровода проходящего в стене жилого дома, установлена антивибрационная пластина под крепление насосного оборудования, принадлежащего МУП «НТС». Вблизи оборудования котельной (1,5 метра) расположенной по адресу: <адрес> установлено повысительное насосное оборудование для холодного водоснабжения, балансодержателем которого является собственники жилья (обслуживающая организация ООО «УК ПСТ»). В настоящее время вышеуказанное насосное оборудование производит шум и вибрацию, в связи с чем невозможно определить источник шума и вибрации в данном многоквартирном доме. Собственник данного оборудования пытается устранить шум, используя в качестве звукоизоляции старую одежду, что подтверждается фотофиксацией. Между тем данный способ звукоизоляции неэффективен и находит свое подтверждение в видеофиксации. Согласно утвержденного зам. главы Администрации <адрес> графика закрытия подвальных котельных, принадлежащих МУП «НТС»закрытие котельной, расположенной в подвале многоквартирного <адрес> запланировано на 2022 год. Кроме того МУП «НТС» производится доплата операторам за работу с вредными и тяжелыми условиями труда в размере 4% от тарифной ставки, что подтверждается трудовыми договорами заключенными с операторами вышеуказанных котельных. Кроме того, согласно произведенной оценке условий труда рабочего места оператора котельной расположенной по адресу: <адрес> по вредным (опасным) факторам «шум»присвоен класс опасности 2, что подтверждается картой от <дата>. При произведенной оценке условий труда рабочих мест операторов котельных, расположенных по адресам:    <адрес>,37, <адрес> в <адрес>, МУП «НТС»были даны рекомендации по улучшению условий труда, по режимам труда и отдыха, по подбору работников. Данные рекомендации предприятием соблюдаются. Также, котельные, расположенные по адресам: <адрес> в <адрес> оборудованы помещениями (операторскими), которые защищены от шумов котельного оборудования, которое является рабочим местом операторов. Таким образом, МУП «НТС» были предприняты все возможные меры для недопущения нарушения требований законов и нормативно-правовых актов РФ. Учитывая изложенное МУП «НТС» полагает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МУП «НТС» прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения

Должностное лицо – ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городе Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах Гудакова В.И., составившая протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит, что факт совершения МУП «НТО» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об АП и вина МУП «НТО» объективно установлена и подтверждаются материалами дела.

Согласно статье 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется действием или бездействием граждан, должностных лиц, юридических лиц, нарушающих правила, установленные в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ («О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Статья 11 указанного закона предусматривает обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Статья 11 указанного закона предусматривает обязанность индивидуального предпринимателя выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Как следует из ст. 23 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с решением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городе Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах – главного государственного врача по г. Новочеркасску, Аксайскому, Багаевскому, Веселовскому районам Степановой А.В. от <дата> должностным лицом отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городе Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах <дата> в 14 час. 00 мин. проведена выездная плановая проверка в отношении МУП «Новочеркасские тепловые сети», в ходе которой установлено следующее.

1.    Условия труда на рабочем месте токаря у токарно-винторезного станка (инв., модель 1К6262) транспортного участка не соответствует требованиям разд. V табл.5.25 СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателю «искусственная освещенность (общая)».

2.    Условия труда на рабочем месте оператора котельной у манометра котла (марка HP-18) по <адрес> не соответствует требованиям разд. V табл.5.25, п.35 СанПиН <дата>-21 по показателям «искусственная освещенность (общая)», «эквивалентный уровень звука в дБА для фактической продолжительности смены 8 часов».

3.    Условия труда на рабочем месте оператора котельной у манометра котла (марка НР-314) по <адрес> не соответствует требованиям разд. V табл.5.25, п.35 СанПиН <дата>-21 по показателям искусственная освещенность (общая)», «эквивалентный уровень звука в дБА для тактической продолжительности смены 8 часов».

4.    Условия труда на рабочем месте оператора котельной у манометра котла ?(марка КВМ-ЮОГН) по <адрес> не соответствует требованиям разд. V табл.5.25, п.35 СанПиН <дата>-21 по показателям «искусственная освещенность (общая)», «эквивалентный уровень звука в дБА для фактической продолжительности смены 8 часов».

5.    Условия труда на рабочем месте оператора котельной у манометра котла (марка Факел-1) по <адрес> не соответствует требованиям разд. V табл.5.25, п.35 СанПиН <дата>-21 по показателям «искусственная освещенность (общая)», «эквивалентный уровень звука в дБА для фактической продолжительности смены 8 часов».

6.    Условия труда на рабочем месте оператора котельной у манометра котла (марку НР-314) по <адрес> не соответствует требованиям разд. V табл. 5.25 СанПиН <дата>-21 по показателю «искусственная освещенность (общая)».

7.    Условия труда на рабочем месте оператора котельной у манометра котла (марка Хопер-100А) по <адрес> не соответствует требованиям разд.У табл.5.25 СанПиН П2.3685-21 по показателю «искусственная освещенность (общая)».

8.    Производственный контроль за условиями труда в соответствии с требованиями п.1.5 СП <дата>-01, п. 1.4. СП <дата>-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям труда» (протоколы лабораторных испытаний за 2020-истекший период 2021 г. не представлены).

9. В представленную программу производственного контроля от <дата> внесены нормативные акты, утратившие силу, что является нарушением требований п. 3.1 СП <дата>-01.

10. Раздел 6 программы производственного контроля составлен в соответствии с Приказом М3 и СР РФ от <дата> н утратившим силу, что является нарушением требованиям п. 3.1 СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

11. В списке сотрудников МУП «НТС», подлежащих периодическому медицинскому Осмотру в 2021 году не указан п.26 Приказа М3 РФ от <дата> н (слесари по эксплуатации и ремонту, по обслуживанию тепловых сетей), что является нарушением требований п. 2.4 СП <дата>-01.

12.    Не организовано помещение для приема пищи (прием пищи организован в гардеробной), что является нарушением требований п. 8.2, п.8.21 СП <дата>-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».

13.    Умывальники не оборудованы электрополотенцами или полотенцами разового использования, что является нарушением требований п. 8.14 СП <дата>-20.

14.    Хранение отходов II класса опасности (аккумуляторные батареи) осуществляется с нарушением требований п. 218 СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно- без поддона, без тары.

15.    Производственный контроль качества горячей воды с <дата> осуществляется по нормативному документу утратившим силу, не контролируются показатели, указанные в СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что является нарушением требований ст.25 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В результате проведенной <дата> санитарно-эпидемиологической экспертизы уровней звукового давления в жилой комнате (спальня) <адрес> (над котельной МУП «НТС») установлено несоответствие уровней цехового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63Гц, 250Гц, 500Гц, 1000Гц, 2000Гц, 4000Гц, 8000Гц, уровень звука требованиям Раздела табл.5.35 п.104 СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

<дата> ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах Гудаковой В.И. при рассмотрении акта проверки от <дата>, протоколов лабораторных испытаний <данные изъяты> в отношении МУП «НТС» по факту совершения юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанного протокола:

1.    Условия труда на рабочем месте оператора котельной у манометра котла (марка НР-314) по <адрес> не соответствует требованиям разд. V табл. 5.25, п.35 СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»по показателю «эквивавалентный уровень звука в дБА для фактической продолжительности смены 8 часов».

2.    Условия труда на рабочем месте оператора котельной у манометра котла (марка КВМ-100ГН) по <адрес>,37 <адрес> не соответствует требованиям разд. V табл. 5.25, п.35 СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателю «эквивавалентный уровень звука в дБА для фактической продолжительности смены 8 часов».

3.    Условия труда на рабочем месте оператора котельной у манометра котла (марка Факел-1) по <адрес> не соответствует требованиям разд. V табл. 5.25, п.35 СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателю «эквивалентный уровень звука в дБА для фактической продолжительности смены 8 часов».

4.    Условия труда на рабочем месте оператора котельной у манометра котла (марка НР-18) по <адрес> не соответствует требованиям разд. V табл. 5.25, п.35 СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателю «эквивавалентный уровень звука в дБА для фактической продолжительности смены 8 часов».

5.    В результате проведенной <дата> санитарно-эпидемиологической экспертизы уровней звукового давления в жилой комнате (уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами (спальня) <адрес> (над котельной МУП «НТС») установлено несоответствие уровней звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63 Гц, 250 Гц, 500 Гц, 1000Гц, 2000Гц, 4000Гц, 8000Гц, уровень звука требованиям разд. V табл. 5.25, п.35 СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Протокол об административном правонарушении 788 от <дата> составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности, установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, представленные материалы, суд находит, что в действиях МУП «НТО» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и вина МУП «НТО» в его совершении подтверждаются: актом плановой выездной проверки <данные изъяты>, выпиской из ЕГРЮЛ на МУП «НТО».

При этом судом не могут быть приняты как доказательства невиновности МУП «НТО» в совершении правонарушения доводы о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм и правил, поскольку данные доводы не подтверждаются объективными данными, более того факт нарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, изложенных выше.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Санкцией статьи 6.4 Кодекса РФ об АП предусмотрено назначение наказания в отношении юридических лиц, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; обстоятельства совершенного административного правонарушения; обстоятельства дела; имущественное и финансовое положение МУП «НТО».

В качестве смягчающих обстоятельств суд принимает отсутствие сведений о ранее совершенном МУП «НТО» аналогичном правонарушении, а также проведение мероприятий по устранению административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП «НТО», судом не установлено.

Отсутствуют основания полагать, что выявленные территориальным Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства являются малозначительными, и как следствие основания для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, принимая во внимание, указанные обстоятельства, суд полагает, что за совершение вменяемого правонарушения, наличие которых нашло подтверждение в процессе рассмотрения административного дела, с учетом их характера и степени наступления негативных последствий, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, соразмерным правонарушению наказанием будет являться наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

На основании изложенного, и, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об АП, судья

постановил:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Новочеркасские тепловые сети» (ОГРН 1186196041712, юридический адрес: 346411, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Ларина, д. 22Б), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф оплатить по реквизитам:

Получатель: УФК по Ростовской области Управление Роспотребнадзора по Ростовской области), ИНН 6167080043, КПП 616701001, БИК 046015102, л/с 04581788120, Банк получателя: отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, ОКТМО 60727000, р/с 40102810845370000050.

Административный штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа в срок постановление будет направлено в службу судебных приставов для исполнения. В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неуплату административного штрафа в предусмотренный законом срок лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.А. Бердыш

Мотивированное постановление изготовлено 18 января 2022 года.

5-1/2022 (5-2809/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Новочеркасские тепловые сети"
Другие
Капычиева Дарья Гадимовна
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Бердыш Светлана Анатольевна
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
30.11.2021Передача дела судье
01.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
18.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее