Решение по делу № 2-165/2024 (2-3482/2023;) от 29.08.2023

24RS0002-01-2023-003562-71

Дело №2-165/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    18 апреля 2024 года                                        г. Ачинск, ул. Назарова, 28Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Порядиной А.А.,

    при секретаре Поповой А.Е.,

с участием помощника Ачинского городского прокурора Касабука Я.В.,

представителя ответчика ООО «ТеплоВодоРесурс» Балакина В.П.,

представителя ответчика администрации Ачинского района Красноярского края и представителя МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района Журбина Е.Р.,

представителя третьего лица Енисейского управления Ростехнадзора – Наумкина В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Ачинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоРесурс», администрации Ачинского района Красноярского края о возложении обязанности устранить нарушения в эксплуатации здания котельной,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, с учетом поданных уточнений, к ООО «ТеплоВодоРесурс» (далее ООО «ТВР»), администрации Ачинского района Красноярского края о возложении обязанности устранить нарушения в эксплуатации здания котельной, расположенной по адресу: Ачинский район, пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, а именно, обязать ООО «ТВР» совершить следующие действия: 1) разработать график и осуществлять вибродиагностический контроль электродвигателей питательных и циркуляционных насосов, двигателей дымососов, двигателей вентилятора поддува, при вводе в эксплуатацию из монтажа, перед выводом в ремонт и после капитального ремонта, а также в процессе эксплуатации (мониторинг) котельной; 2) заключить договор со специализированной организацией по подготовкеводы для подпитки котлов, а также организации внутрикотлового водно-химического режима; 3) утвердить график химического контроля за водно-химическим режимом котельной; 4) установить на предохранительных клапанах котлов таблички с указанием давления срабатывания, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания в котельной; 5) провести мероприятия по защите от коррозии металлических трубопроводов котельной (покрасить трубопроводы специальным средством против коррозии металла); 6) составить акты по ревизии и настройке предохранительных устройств водогрейных котлов в котельной; 7) заключить договор со специализированной организацией с целью проведения технического освидетельствования тепловых энергоустановок котельной; 8) персоналу, эксплуатирующему тепловые энергоустановки пройти проверку знаний в Енисейским Управлении Ростехнадзора; 9) заместителю ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых установок организации пройти проверку знаний в Енисейском управлении Ростехнадзора; 10) с персоналом котельной провести противоаварийные и противопожарные тренировки; 11) разработать и утвердить график о закреплении порядка обходов и осмотров рабочих мест персонала котельной; 12) разработать и утвердить распорядительный документ по организации рабочей комиссии по приемке тепловых энергоустановок из капитального ремонта; 13) разработать и утвердить распорядительный документ о назначении комиссии на предприятии по проведению технического освидетельствования тепловых энергоустановок; 14) разработать и утвердить распорядительный документ о назначении ответственного лица за осуществлением систематического контроля за зданиями и сооружениями; 15) разработать и утвердить перечень необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, необходимых на рабочем месте персонала; 16) назначить заместителя руководителя ответственного за электрохозяйство организации.

а также обязать администрацию Ачинского района совершить следующие действия: 1) обеспечить вторую категорию надежности электроснабжения котельной (установить второй источник электроснабжения); 2) установить приборы учета тепловой энергии на котельной; 3) установить ограждение территории котельной по адресу: Ачинский район, п. Причулымский, ул. Школьная, 15; 4) оформить допуск в эксплуатацию котлов №1, №2, №3; 5) провести сопротивления изоляции электропроводки, в том числе осветительной сети; 6) разработать и утвердить техническое решение и технологическую схему по проведению консервации оборудования энергоустановок котельной; 7) заключить договор со специализированной организацией с целью проведения инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования металлической дымовой трубы.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной Ачинской городской прокуратурой проверки готовности ресурсоснабжающих организаций к подготовке к отопительному сезону 2023-2024 г.г. установлено, что указанная котельная, собственником которой является администрация Ачинского района Красноярского края, осуществляет услугу по теплоснабжению жилых домов пос. Причулымский Ачинского района, на основании договора аренды передана во временное пользование ООО «ТВР». В ходе проведенных совместно с инспекторами Енисейского управления Ростехнадзора проверок 28.06.2023 и 30.08.2023 установлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115 (далее – ПТЭ ТЭ) и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.08.2022 №811 (далее – ПТЭЭПЭЭ), не устранение которых может повлечь аварийную ситуацию, что вызовет неблагоприятные последствия, в том числе угрожающие жизни и здоровью населения пос. Причулымский, получающего отопление от данной котельной (л.д.9-7,41-44,115-120,139-144,175-180 том 1).

Определением суда от 31.10.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района, администрация Причулымского сельсовета Ачинского района и Енисейское управление Ростехнадзора (л.д.98 том 1).

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Ачинского городского прокурора Касабука Я.В. уточненные исковые требования (л.д.175-180 том 1) поддержала частично, требование: заключить договор со специализированной организацией с целью проведения технического освидетельствования тепловых энергоустановок котельной (№7) не поддержала, т.к. котлы в котельной в п. Причулымский 2022г. (л.д. 218 том 1, л.д. 13-16 том 2), соответственно заключение договора со специализированной организацией в настоящее время еще не требуется;         требования о прохождении персоналу, эксплуатирующему тепловые энергоустановки проверку знаний в Енисейским Управлении Ростехнадзора (№8); о разработке и утверждении распорядительного документа по организации рабочей комиссии по приемке тепловых энергоустановок из капитального ремонта (№12); о разработке и утверждении распорядительного документа о назначении комиссии на предприятии по проведению технического освидетельствования тепловых энергоустановок (№13); о разработке и утверждении распорядительного документа о назначении ответственного лица за осуществлением систематического контроля за зданиями и сооружениями (№14); о разработке и утверждении перечня необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, необходимых на рабочем месте персонала (№15); о назначении заместителя руководителя ответственного за электрохозяйство организации (№16) ответчиком ООО «ТВР» исполнены, о чем представителем ответчика ООО ТВР представлены доказательства (л.д. 219,220-226,227-232,233 том 1, л.д. 9,10,11-12 том 2), в связи с чем прокурором также не поддержаны в судебном заседании. Требование в части возложения обязанности на администрацию района оформить допуск котлов №1,2,3 (№4) исполнено, поскольку были установлены новые котлы (л.д. 13-16 том 2), в связи с чем прокурор их также не поддерживает. По пункту №7 требований к администрации просила возложить обязанность на администрацию района: провести инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлической дымовой трубы в соответствии с п. 3.3.14 ПТЭ ТЭ. В остальной части требования к дате рассмотрения дела не устранены. Первоначально заявленные исковые требования к ООО «Ачинская РСК» не поддерживает, поскольку договор впоследствии был заключен с ООО «ТВР».

Представитель ответчика ООО «ТВР» - директор Балакин В.П., действующий на основании решения единственного участника ООО «ТВР», Устава, приказа о приеме на работу (л.д. 87, 88-91,195 том 1) в судебном заседании против уточненных исковых требований возражал частично, пояснив, что в заключении договора со специализированной организацией по подготовке воды для подпитки котлов, а также организации внутрикотлового водно-химического режима котельной (по п. 2 исковых требований), а также утверждении графика хим. контроля за водно-химическим режимом котельной (п. 3) необходимости не имеется, поскольку в ООО «ТВР» имеется установка комплексон, чего полагает достаточным. По остальным пунктам требований нарушения будет устранять, в том числе в летний период времени, когда закончится отопительный сезон, поскольку в настоящее время остановить котельную и выполнить работы нет возможности.

Представитель ответчика администрации Ачинского района по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 135 том 1) Журбин Е.Р., являющийся также представителем третьего лица МКУ «УС и ЖКХ» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 193 том 1) в судебном заседании представил письменный отзыв (л.д.196-200 том 1), против заявленных требований возражал в части установки второго источника электроснабжения, указав, что электроснабжение котельных необходимо осуществлять в зависимости от категории котельной по надежности отпуска тепловой энергии потребителю. Котельная в пос. Причулымский относится ко второй категории и согласно п. 4.18 Свода Правил «Котельные установки» СП 89.13330.2016 установка второго источника электроснабжения не требуется. Также не согласен с требованием об установке приборов учета тепловой энергии, поскольку коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя допускается осуществлять расчетным путем, требование об обязательном оборудовании точек учета приборами учета действует только в отношении подключаемых теплопотребляющих установок новых потребителей. Вместе с тем, котельная была введена в эксплуатацию в 1978 году после проведенной реконструкции, соответственно, установка приборов учета в настоящее время не требуется. Относительно требований о проведении очередных измерений сопротивления изоляции электропроводки, в том числе осветительной сети, а также требования о разработке и утверждения технического решения и технологической схемы по проведению консервации оборудования энергоустановок котельной, полагает данные требования необоснованно заявлены к собственнику котельной, так как и действующими Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок и Договором аренды эти обязанности возложены на лицо, эксплуатирующее котельную, то есть на ООО «ТВР». Требование о заключении договора со специализированной организацией с целью проведения инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования металлической дымовой трубы считает не обоснованным, поскольку понятие специализированной организации не установлено действующим законодательством, и каким требованиям такая организация должна соответствовать. Также считает данное требование необоснованно заявлено к собственнику. В указанной части исковых требований, предъявленных к администрации Ачинского района Красноярского края, просит отказать. В части требования об установке ограждения котельной по адресу: пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, не возражал, полагая, что срок для устранения данного нарушения необходимо установить до осени 2025 года в связи с особенностями бюджетного процесса.

Представитель ответчика ООО «Ачинская РСК» в судебное заседание не явился, извещен, в том числе посредством размещения информации на сайте суда (л.д. 39, 40, 74а, 101, 114,132, 152, 155, 166, 167,185 том 1), ходатайств, отзывов по делу не представил.

Представитель третьего лица Енисейского управления Ростехнадзора по доверенности №116 от 09.01.2024 года (л.д. 137 том 1) Наумкин В.С. исковые требования поддержал в части, поддерживаемой прокурором, полагая, что указанные нарушения не устранены, возражения ответчиков не состоятельны.

Представитель третьего лица администрации Причулымского сельсовета администрации Ачинского района в судебное заседание не явился, извещен, в том числе посредством размещения информации на сайте суда (л.д. 101,103,132,152,153,166, 167,184 том 1), глава сельсовета представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие, требования поддерживает (л.д. 106,156,194 том 1).

Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского городского прокурора подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

На основании ч. 1 ст. 51 Закона о местном самоуправлении, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 17 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 6 которого полномочия органов местного самоуправления на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона о теплоснабжении в полномочия органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях входит, в том числе: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, муниципальных округов, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, муниципальных округов, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п.4).

В силу ч. 1.1 ст. 6 Закона о теплоснабжении полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Как установлено судом, 19.07.2023 в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица ООО «ТеплоВодоРесурс» и с указанной даты оно поставлено на налоговый учет ИНН 2443053830, основным видом деятельности является «передача пара и горячей воды (тепловой энергии)» (л.д.92-96 том 1).

Спорное сооружение - нежилое здание котельной и дымовая труба, расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, находится в муниципальной собственности муниципального образования Ачинский район Красноярского края. Котельная введена в эксплуатацию с 1978 года (л.д.107 том 1).

Данное здание котельной в составе иных объектов коммунальной инфраструктуры переданы во временное владение за плату арендатору ООО «ТВР» на основании договора аренды движимых и недвижимых муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение на территории Причулымского сельсовета №8 от 01.08.2023, на срок с 01.08.2023 по 29.07.2024 (л.д.45-54 том 1).

В соответствии с п.п. 3.2.4, 3.2.5 указанного договора аренды на арендодателя – администрацию Ачинского района Красноярского края, возложена обязанность по капитальному ремонту имущества за счет средств краевого и местного бюджета, а также ответственность за недостатки вещи, не оговоренные при заключении договора аренды. Пунктами 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6 договора аренды на арендатора – ООО «ТВР» возложены обязанности: обеспечивать сохранность переданных в аренду объектов, соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, предъявляемые к пользованию объектов, эксплуатировать арендуемые объекты в соответствии с принятыми нормами эксплуатации, содержать объекты в исправном состоянии (производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы по содержанию арендуемых объектов).

Сооружение: нежилое здание котельной и дымовая труба, расположенное по адресу: пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, передано ответчику по акту приема-передачи от 01.08.2023 (л.д.52-54 том 1).

В ходе проведения Ачинской городской прокуратурой проверки соблюдения ресурсоснабжающими организациями действующего законодательства об эксплуатации котельных, расположенных на территории Ачинского района, с привлечением в качестве специалиста главного государственного инспектора Западного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора, в котельной, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых установок, утв. приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, в частности: отсутствует разработанное и утвержденное техническое решение и технологическая схема по проведению консервации оборудования энергоустановок, отсутствует ограждение территории котельной, отсутствуют приборы учета тепловой энергии на котельной; отсутствует инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлической дымовой трубы 1 раз в 3 года с привлечением специализированной организации, и другие, что следует из следует из справки №11, составленной 30.08.2023 главным государственным инспектором отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора (л.д.15-33 том 1).

Кроме того, как следует из справки №15, составленной 30.08.2023 главным государственным инспектором отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора по результатам проверки соблюдения законодательства при эксплуатации тепловых энергоустановок ресурсоснабжающими организациями на территории Ачинского района, в котельной, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, выявлены 17 нарушений Правил технической эксплуатации тепловых установок, утв. приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115 (л.д.55-72 том 1).

Выявленные нарушения не были устранены ответчиком в полном объеме, что установлено актом проверки готовности к отопительному сезону 2023/2024 от 31.10.2023 (л.д.121-125 том 1).

Поскольку не устранение вышеуказанных нарушений может повлечь аварийную ситуацию и вызвать неблагоприятные последствия, в том числе угрожающие жизни и здоровью населения пос. Причулымский, получающему услугу по отоплению от данной котельной, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Рассматривая требования, заявленные к ответчику ООО «ТВР», суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 23.2 Закона о теплоснабжении под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

В частности, правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования, в том числе требования к подготовке работников к выполнению трудовых функций в сфере теплоснабжения, связанных с эксплуатацией объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и подтверждению готовности работников к выполнению таких трудовых функций (ч. 2 ст. 23.2 Закона о теплоснабжении).

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок утверждены приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – ПТЭ ТЭ).

Указанными правилами под котельной понимается комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

Поскольку, как следует из п. 3.4.5, 3.4.6 заключенного администрацией Ачинского района с арендатором – ООО «ТВР» договора аренды, последнее обязалось соблюдать предъявляемые требования к эксплуатации арендуемых объектов, а также содержать объекты в исправном состоянии (производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание арендуемых объектов), на ООО «ТВР» может быть возложена обязанность по устранению выявленных нарушений при эксплуатации принятой в аренду котельной, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, пос. Причулымский, ул. Школьная, 15.

В силу п. 5.1.18 ПТЭ ТЭ вращающиеся агрегаты котельных (насосы, дымососы, вентиляторы и др.) проходят вибродиагностический контроль при вводе в эксплуатацию из монтажа, перед выводом в ремонт и после капитального ремонта, а также в процессе эксплуатации (мониторинг).

В соответствии с п. 12.4 ПТЭ ТЭ выбор способов деаэрации питательной воды паровых котлов и подпиточной воды тепловой сети, способов подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения, разработка технологий водоподготовки должны производиться специализированной (проектной, наладочной) организацией с учетом качества исходной (сырой) воды, назначения котельной, санитарных требований к теплоносителю, требований, определяемых конструкцией теплопотребляющего оборудования, условий безопасной эксплуатации, технико-экономических показателей и в соответствии с требованиями заводов-изготовителей.

Внутрикотловой водно-химический режим и его коррекция определяются специализированной наладочной организацией на основании теплотехнических испытаний.

Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

Любые изменения проектных схем и конструкций оборудования, которые могут влиять на работу водоподготовительных установок, а также на водно-химический режим котельной, согласовываются со специализированной (проектной, наладочной) организацией.

Согласно п. 12.3 ПТЭ ТЭ периодичность химического контроля водно-химического режима оборудования устанавливается специализированной наладочной организацией с учетом качества исходной воды и состояния действующего оборудования.

Периодичность контроля качества исходной, подпиточной и сетевой воды, а также воды в точках распределительной сети источников теплоты и тепловых сетей с открытой системой теплоснабжения определяется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. На основании периодичности составляется график химконтроля за водно-химическим режимом.

Не оспаривая отсутствие графика и не осуществление вибродиагностического контроля электродвигателей питательных и циркуляционных насосов, двигателей, дымососов, двигателей вентилятора поддува директор ООО «ТВР» полагал, что указанное мероприятие должно осуществляться администрацией района, с чем суд не может согласиться исходя условий заключенного договора аренды.

При этом, позиция ООО «ТВР» об отсутствии необходимости заключить договор со специализированной организацией по подготовке воды для подпитки котлов, организации внутрикотлового водно-химического режима котельной, составлении графика хим. контроля в связи с наличием в ООО «ТВР» установки автоматической системы дозирования реагентов «Комплексон-6» (л.д. 209-217 том 1) судом также не может быть принята, поскольку п. 12.3, 12.4 ПТЭ ТЭ прямо предусмотрена обязанность заключения договора именно со специализированной организацией, что связано в том числе с необходимостью проведения исследования контроля качества исходной, подпиточной и сетевой воды, а также воды в точках распределительной сети источников теплоты и тепловых сетей с открытой системой теплоснабжения, водно-химического режима оборудования котельной.

При этом инструкцией по эксплуатации АСДР «Комлексон-6» предусмотрено, что указанная система осуществляет обработку только подпиточной воды специальными реагентами с целью снижения накипеобразования во водоцокольных системах теплоснабжения и горячего водоснабжения и работает в автоматическом режиме (л.д. 210 том 1).

В силу п. 5.3.25 ПТЭ ТЭ предохранительные клапаны паровых и водогрейных котельных установок должны иметь табличку с указанием давления срабатывания клапана; срока проведения испытания; срока следующего проведения испытания.

В соответствии с п. 3.3.23 ПТЭ ТЭ металлические конструкции зданий и сооружений тепловых энергоустановок необходимо защитить от коррозии, при этом устанавливается систематический контроль за состоянием их защиты.

Согласно п. 5.3.38 ПТЭ ТЭ монтаж и эксплуатация вспомогательного оборудования осуществляется в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей по монтажу и эксплуатации. Перед включением его в работу проверяется исправность предохранительных клапанов, автоматических устройств, арматуры и контрольно-измерительных приборов.

Пунктом 5.3.66 ПТЭ ТЭ предусмотрено, что проверку исправности действия предохранительных клапанов их кратковременным "подрывом" производят при каждом пуске котла в работу и периодически 1 раз в смену. Работа котлов и водоподогревателей с неисправными или неотрегулированными предохранительными клапанами не допускается.

Поскольку в ходе рассмотрения дела директором ООО «ТВР» суду сообщено, что установку на предохранительных клапанах котлов табличек с указанием давления срабатывания, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания в котельной; проведение мероприятий по защите от коррозии металлических трубопроводов котельной (покрасить трубопроводы специальным средством против коррозии металла); и составить акты по ревизии и настройке предохранительных устройств водогрейных котлов в котельной возможно только в летний период времени, поскольку в настоящее время отопительный сезон не закончен и оборудование котельной находится в работе, возможности выполнить указанные работы в настоящее время не имеется,       требования прокурора в указанной части подлежат удовлетворению.

В силу требований п. 2.3.20 ПТЭ ТЭ проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора.

Согласно п. 16 ПТЭЭПЭЭ потребитель должен организовать оперативно-технологическое управление в отношении принадлежащих ему электроустановок в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, в том числе Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937, и обеспечить осуществление такого оперативно-технологического управления в течение периода эксплуатации электроустановок. В документах о технологическом взаимодействии потребителя и сетевой организации должен быть регламентирован в том числе порядок: участия в противоаварийных тренировках.

В соответствии с п. 2.3.44, 2.3.44 ПТЭ ТЭ работники из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала, оперативных руководителей проверяются в контрольной противоаварийной тренировке один раз в три месяца.

Работники из числа оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала, оперативных руководителей организаций, персонал постоянных участков ремонтных подразделений, обслуживающий тепловые энергоустановки, проверяются один раз в полугодие в одной контрольной противопожарной тренировке.

Согласно п. 2.3.48 ПТЭ ТЭ противоаварийные тренировки по специально разработанным программам и в соответствии с тематическим планом проводятся на рабочих местах или на тренажерах. Допускается использование других технических средств. Результаты проведения противоаварийных и противопожарных тренировок заносятся в специальный журнал.

По окончании тренировки ее руководителем проводится разбор действий с оценкой общих результатов тренировки и индивидуальных действий ее участников. Результаты отражаются в журнале с общей оценкой тренировки, замечаниями по действиям ее участников. Если действия большинства участников тренировки получили неудовлетворительную оценку, то тренировка по этой же теме проводится вторично в течение следующих 10 дней, при этом повторная тренировка как плановая не учитывается.

В силу п. 2.3.60 ПТЭ ТЭ при эксплуатации тепловых энергоустановок периодически осуществляются обходы и осмотры рабочих мест, в том числе и в ночное время, результаты обхода рабочих заносятся в оперативную документацию. Порядок их организации и проведения определяет руководитель организации.

С учетом изложенного, исходя из того, что на дату рассмотрения дела ответчиком ООО «ТВР» не отрицалось необходимость выполнения указанных мероприятий и сообщено суду о том, что данные требования ПТЭ ТЭ будут исполнены, в том числе дополнительно проведены противоаварийные мероприятия с персоналом котельной с целью исключения аварийных ситуаций, поскольку представленные в материалы дела протоколы контрольной станционной противопожарной тренировки, график проведения противоаварийных тренировок на 2023-2024г., программа противоаварийных тренировок машинистов (кочегаров) котельной ООО «ТВР» при эксплуатации котельных агрегатов, трубопроводов и вспомогательного оборудования не содержат противоаварийных мероприятий при понижении температуры воздуха, а также проведены в сентябре-октябре 2023 года, то есть более чем три месяца назад (л.д. 234-236, 237, 238-242, 243-250 том 1, л.д. 1-7, 8 том 2), суд приходит к выводу, что требования прокурора в части возложения обязанности на ООО «ТВР» о прохождении заместителем ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации проверки знаний в Енисейском управлении Ростехнадзора; проведении с персоналом котельной противоаварийных и противопожарных тренировок; разработке и утверждении графика о закреплении порядка обходов и осмотров рабочих мест персонала котельной, в том числе в ночное время, поскольку представленный график не содержит порядка обходов и осмотров рабочих мест котельной, в том числе в ночное время (л.д. 8 том 2), подлежат удовлетворению.

Иные требования в уточненном исковом заявлении прокурором не поддержаны ввиду их добровольного удовлетворения, а заключение договора со специализированной организацией с целью проведения технического освидетельствования тепловых энергоустановок котельной не требуется в настоящее время, поскольку в котельной установлены котлы в 2022 г., срок службы которых составляет 5 лет (л.д. 13-16 том 2), что подтверждено в судебном заседании представителем третьего лица Енисейского управления Ростехнадзора Наумкиным В.С.

Кроме того, в обоснование заявленных к ответчику администрации Ачинского района Красноярского края требований прокурор ссылается на наличие следующих недостатков в эксплуатации котельной: не обеспечена вторая категория надежности электроснабжения котельной в виду отсутствия второго источника электропитания в нарушение п. 5 ПТЭЭПЭЭ; отсутствие приборов учета тепловой энергии на котельных - нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 19 Закона о теплоснабжении; отсутствие ограждения котельной по адресу: пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, что является нарушением п. 3.2.1 ПТЭ ТЭ; нет допуска в эксплуатацию котлов №1, №2, №3 после замены, чем нарушены п.п. 2.4.1 - 2.4.3 ПТЭ ТЭ; не проведены очередные измерения сопротивления изоляции электропроводки, в том числе осветительной сети, чем нарушены п.п. 4, 7 ПТЭЭПЭЭ; отсутствие разработанного и утвержденного технического решения и технологической схемы по проведению консервации оборудования энергоустановок, что является нарушением п.п. 2.7.15 – 2.7.17 ПТЭ ТЭ; отсутствие инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования металлической дымовой трубы, проводимого не реже 1 раза в 3 года с привлечением специализированной организации, - нарушение п. 3.3.14 ПТЭ ТЭ.

При этом, требования в части оформления допуска в эксплуатацию котлов №1, №2, №3 после замены прокурором в судебном заседании не поддержано ввиду администрацией района в 2022 году установлены новые котлы в котельной пос. Причулымский, в связи с чем требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

Не оспаривая наличие указанных обстоятельств, представитель ответчика администрации Ачинского района по доверенности Журбин Е.Р. признал требования в части необходимости установить ограждение котельной в пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, в остальной части с заявленными требованиями не согласился, в том числе, ссылаясь на необоснованность предъявления данных требований к администрации Ачинского района, не осуществляющей эксплуатацию спорной котельной.

Рассматривая заявленные требования, необходимо учитывать следующее

Статьей 210 ГК РФ на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В силу п. 3.2.1 ПТЭ ТЭ для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарного состояния территории, зданий и сооружений организации для размещения тепловых энергоустановок выполняют и содержат в исправном состоянии ограждение соответствующей части территории.

Исходя из изложенного, требования прокурора о возложении обязанности на администрацию района об установлении ограждения котельной как собственника данного недвижимого имущества по адресу: пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2.2.1 ПТЭТЭ производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающем длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.

При этом согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭ, за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации осуществляется наблюдение, в том числе инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации не реже одного раза в 3 года в период летнего отключения котлов.

Поскольку обстоятельства не проведения инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования металлической дымовой трубы с привлечением специализированной организации ответчиком не оспаривается, суд полагает заявленное прокурором требование в части возложения на администрацию Ачинского района обязанности обеспечить проведение такого обследования металлической дымовой трубы котельной, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, с заключением соответствующего договора со специализированной организацией в соответствии с п. 3.3.14 ПТЭ ТЭ, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу требований п. 2.7.1 ПТЭ ТЭ при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию. Сроки планово-предупредительного ремонта тепловых энергоустановок устанавливаются в соответствии с требованиями заводов-изготовителей или разрабатываются проектной организацией. Перечень оборудования тепловых энергоустановок, подлежащего планово-предупредительному ремонту, разрабатывается ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и утверждается руководителем организации.

Пунктом 2.7.9 ПТЭ ТЭ в систему технического обслуживания и ремонта включена консервация тепловых энергоустановок.

Согласно п. 2.7.15 ПТЭ ТЭ консервация тепловых энергоустановок в целях предотвращения коррозии металла проводится как при режимных остановах (вывод в резерв на определенный и неопределенный сроки, вывод в текущий и капитальный ремонт, аварийный останов), так и при остановах в продолжительный резерв или ремонт (реконструкцию) на срок не менее шести месяцев.

В каждой организации на основании действующих нормативно-технических документов разрабатываются и утверждаются техническое решение и технологическая схема по проведению консервации конкретного оборудования тепловых энергоустановок, определяющие способы консервации при различных видах остановов и продолжительности простоя (п. 2.7.16 ПТЭ ТЭ).

В соответствии с принятым техническим решением составляется и утверждается инструкция по консервации оборудования с указаниями по подготовительным операциям, технологией консервации и расконсервации, а также по мерам безопасности при проведении консервации (п. 2.7.17 ПТЭ ТЭ).

В нарушение приведенных требований ПТЭ ТЭ разработанные и утвержденные техническое решение и технологическая схема по проведению консервации оборудования тепловых энергоустановок котельной, расположенной в пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, Ачинского района, отсутствуют, в связи с чем требование в указанной части требование прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Также, п. 1.3 ПТЭ ТЭ предусмотрено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утверждены приказом Минэнерго России от 12.08.2022 №811 (далее – ПТЭЭПЭЭ) и устанавливают требования к организации и осуществлению технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии (далее – электроустановки) и распространяются на потребителей электрической энергии – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании электроустановками.

В соответствии с п. 4 ПТЭЭПЭЭ при эксплуатации электроустановок вне зависимости от их вида и предназначения потребителем должны выполняться требования глав II - IV Правил.

Пунктом 7 ПТЭЭПЭЭ на потребителя возложена обязанность при эксплуатации электроустановок обеспечить, в том числе: содержание электроустановок в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию (подп. «а»); проведение технического обслуживания и ремонта электроустановок в целях поддержания исправного состояния и безопасной эксплуатации электроустановок (подп. «б»).

В соответствии с п. 14 ПТЭЭПЭЭ потребитель должен организовать и осуществлять контроль технических параметров и состояния его электроустановок, основанный на показаниях контрольно-измерительной аппаратуры, результатах осмотров, испытаний, измерений и расчетов. Выявленные по результатам контроля дефекты ЛЭП, оборудования, устройств электроустановок должны фиксироваться в журнале дефектов с определением ответственных за устранение лиц и сроков устранения дефектов.

Возражая против требования о проведении очередных измерений сопротивления изоляции электропроводки представитель администрации Ачинского района указывает, что такая обязанность действующими Правилами возложена на потребителя электрической энергии, в связи с чем, полагает, что данное требование к собственнику – администрации Ачинского района заявлено безосновательно.

Между тем, в исковом заявлении прокурора со ссылкой на ст. 210 ГК РФ указанные требования заявлены именно к собственнику котельной, который несет бремя содержания своего имущества. Более того, п. 1.7 ПТЭ ТЭ ответственность за выполнение настоящих Правил возложена на руководителя организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технического руководителя, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд считает возможным возложить на ответчика администрацию Ачинского района как собственника тепловых энергоустановок котельной по адресу: пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, обязанность обеспечить проведения очередных измерений сопротивления изоляции электропроводки, в том числе осветительной сети указанной котельной.

В соответствии с п. 5 ПТЭЭПЭЭ эксплуатация электроустановок должна осуществляться с соблюдением требований Правил, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок и обеспечению качества электрической энергии, утвержденных Минэнерго России в соответствии с п. 2 ст. 28 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 №937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и (или) постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 №244 «О совершенствовании требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – нормативные правовые акты, устанавливающие требования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики), и на основании технической (в том числе инструктивной и оперативной) документации, разработанной и утвержденной потребителем в соответствии с главой III Правил, а также с учетом требований проектной документации и документации организаций – изготовителей оборудования, входящего в состав электроустановок.

Согласно п. 16.1 «СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76», утвержденного приказом Минстроя России от 16.12.2016 №944/пр, электроснабжение котельных необходимо осуществлять в зависимости от категории котельной по надежности отпуска тепловой энергии потребителю, определяемой в соответствии с Правилами устройства электроустановок и техническими условиями электросетевой компании.

Пунктом 4.9 указанного Свода правил, котельные по надежности отпуска тепловой энергии потребителям подразделяются на котельные первой и второй категории.

К первой категории относят котельные, являющиеся единственным источником тепловой энергии системы теплоснабжения, обеспечивающей потребителей первой категории, не имеющей резервных источников тепловой энергии.

Вторая категория – все остальные котельные.

В свою очередь, исходя из положений п. 4.8 Свода правил, потребители теплоты по надежности теплоснабжения делятся на три категории.

Первая категория – потребители, не допускающие перерывов в подаче расчетного количества теплоты и снижения температуры воздуха в помещении ниже предусмотренных действующими нормативными документами (больницы, родильные дома, детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей, картинные галереи, химические и специальные производства и т.п.).

Вторая категория – потребители, допускающие снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч.: жилые и общественные здания – до 12 ?С; промышленные здания – до 8 ?С.

Третья категория – все остальные потребители.

Согласно пояснениям представителя ответчика администрации Ачинского района, исходя из указанных параметров, расположенная в пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, котельная относится ко второй категории по надежности отпуска тепловой энергии потребителям, допускающим снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч.: жилые и общественные здания – до 12 ?С; промышленные здания – до 8 ?С., что иными участниками процесса не оспаривалось.

В силу п. 4.18 Свода правил для котельных второй категории, независимо от установленной мощности, электроснабжение котельных устанавливается по второй категории согласно Правил устройства электроустановок с учетом требований п. 16.7 Свода правил.

В соответствии с п. 1.2.17 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 №204 (далее – ПУЭ), категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта.

Согласно п. 1.2.18 ПУЭ, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории:

Электроприемники первой категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Электроприемники второй категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории – все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

В силу пункта 1.2.20 ПУЭ электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

С учетом изложенного, вопреки позиции представителя администрации района, суд приходит к выводу, что поскольку котельная в пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, в нарушение указанных выше требований Правил обеспечена лишь одним источником питания, в связи с чем требование прокурора об обеспечении котельной вторым источником питания является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Рассматривая требование об установке приборов учета тепловой энергии на котельной в пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, суд исходит из следующего.

Частью 1 ст. 19 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (ч. 2 ст. 19 Закона о теплоснабжении).

Пунктом 1 ч. 3 ст. 19 Закона о теплоснабжении в случае отсутствия в точках учета приборов учета допускается осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем.

Вместе с тем, ч. 5 ст. 19 Закона о теплоснабжении предписывает владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребителям организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

На основании ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Поскольку требования действующего законодательства в части организации учета производимых и передаваемых энергетических ресурсов при помощи приборов учета тепловой энергии на котельной в пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, не соблюдены, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного прокурором требования об установке таких приборов учета.

Удовлетворяя заявленные требования, в силу предписанных ст. 204 ГПК РФ требований к содержанию решения суда, с учетом разъяснений, изложенных в абз.2 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 №23 «О судебном решении», суд считает необходимым определить ответчикам срок для устранения нарушений в эксплуатации здания котельной, расположенной по адресу: Ачинский район, пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу. При этом для устранения нарушения в части требования об обеспечении котельной вторым источником электроснабжения, исходя из особенностей бюджетного процесса, суд полагает необходимым определить в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоРесурс» (ИНН 2443053830), в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда устранить нарушения в эксплуатации здания котельной, расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, поселок Причулымский, ул. Щкольная, 15, а именно:

    -    разработать график и осуществлять вибродиагностический контроль электродвигателей питательных и циркуляционных насосов, двигателей дымососов, двигателей вентилятора поддува, при вводе в эксплуатацию из монтажа, перед выводом в ремонт и после капитального ремонта, а также в процессе эксплуатации (мониторинг) котельной;

    -    заключить договор со специализированной организацией по подготовке воды для подпитки котлов, а также организации внутрикотлового водно-химического режима;

    -    утвердить график химического контроля за водно-химическим режимом котельных и тепловых сетей;

    - установить на предохранительных клапанах котлов таблички с указанием: давления срабатывания, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания;

     -    провести мероприятия по защите от коррозии металлических трубопроводов котельной (покрасить трубопроводы специальным средством против коррозии металла);

    -    составить акты по ревизии и настройке предохранительных устройств водогрейных котлов в котельной;

    - заместителю ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых установок организации пройти проверку знаний в Енисейском управлении Ростехнадзора;

    - с персоналом котельной провести противоаварийные и противопожарные тренировки;

    - разработать и утвердить график о закреплении порядка обходов и осмотров рабочих мест персонала котельной.

В удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоРесурс» о возложении обязанностей: заключить договор со специализированной организацией с целью проведения технического освидетельствования тепловых энергоустановок котельной; персоналу, эксплуатирующему тепловые энергоустановки пройти проверку знаний в Енисейским Управлении Ростехнадзора; разработать и утвердить распорядительный документ по организации рабочей комиссии по приемке тепловых энергоустановок из капитального ремонта; разработать и утвердить распорядительный документ о назначении комиссии на предприятии по проведению технического освидетельствования тепловых энергоустановок; разработать и утвердить распорядительный документ о назначении ответственного лица за осуществлением систематического контроля за зданиями и сооружениями; разработать и утвердить перечень необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, необходимых на рабочем месте персонала; назначить заместителя руководителя ответственного за электрохозяйство организации, в отношении котельной, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, отказать.

Обязать администрацию Ачинского района Красноярского края (ИНН 2402002403), в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда устранить нарушения в эксплуатации здания котельной, расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, а именно:

    -    установить приборы учета тепловой энергии на котельной;

    -    установить ограждение территории котельной;

    - провести очередные измерения сопротивления изоляции электропроводки, в том числе осветительной сети;

    -    разработать и утвердить техническое решение и технологическую схему по проведению консервации оборудования энергоустановок котельной;

    -    организовать проведение специализированной организацией визуально-инструментального обследования металлической дымовой трубы котельной.

Обязать администрацию Ачинского района Красноярского края (ИНН 2402002403), в течение одного года со дня вступления в законную силу настоящего решения суда устранить нарушение в эксплуатации здания котельной, расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, а именно: установить второй источник электроснабжения котельной.

В удовлетворении исковых требований к администрации Ачинского района Красноярского края о возложении обязанности оформить допуск в эксплуатацию котлов №1,2,3 котельной в пос. Причулымский, ул. Школьная, 15, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                     А.А. Порядина

Мотивированное решение изготовлено 25 апреля 2024 года

2-165/2024 (2-3482/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
ООО "Ачинская РСК"
администрация Ачинского р-на
ООО "Тепловодоресурс"
Другие
МКУ "УКС"
Енисейское управление Ростехнадзора
Администарция Причулымского сельского слвета
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Порядина Алена Анатольевна
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
29.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2023Передача материалов судье
05.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2023Подготовка дела (собеседование)
29.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2023Судебное заседание
27.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2023Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее