Дело № 5-79/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июля 2024 года г. Новотроицк
Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Ершова Н.Г., при секретаре судебного заседания Зайцевой О.Ю., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Амонова Ш.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Амонова Ш.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
12 июля 2024 года в 01 час 15 минут на стационарном посту ДПС автодороги М-5 «Урал Москва-Рязань-Пенза-Уфа-Челябинск» (подъезд к пункту пропуска «Орск») 260 км., выявлен гражданин <данные изъяты> Амонов Ш.К., уроженец <данные изъяты>, который согласно данным АС ЦБДУИГ и дате в штампе миграционной карты № от 09.04.2024 прибыл на территорию РФ с целью визита: частный 09.04.2023, на миграционный учет поставлен до 07.07.2024. По окончанию срока временного пребывания, т.е. 08.07.2024 территорию РФ не покинул и проживал в России без постановки на миграционный учет. Фактически с 08.07.2024 не имея законных оснований для дальнейшего нахождения на территории РФ в нарушение требований п. 2 ст. 5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2022, Амонов Ш.К. уклонился от своевременного выезда из Российской Федерации, чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и допустил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Амонов Ш.К. вину в совершенном правонарушении признал полностью, суду пояснил, что на территории РФ у него есть семья <данные изъяты>, в официальном браке с ней не состоит. Также имеется официальная семья в <данные изъяты>, жена и дети. Приезжает в Россию постоянно на заработки, выполняет работы в качестве <данные изъяты>. Не успел выехать в сроки указанные в миграционной карте, сломалась по дороге автомашина. Просил не выдворять за пределы РФ, готов оплатить штраф, ранее к ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ не привлекался.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, изучив материал об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствие с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 12 июля 2024 года в 01 час 15 минут на стационарном посту ДПС автодороги М-5 «Урал Москва-Рязань-Пенза-Уфа-Челябинск» (подъезд к пункту пропуска «Орск») 260 км., выявлен гражданин <данные изъяты> Амонов Ш.К., уроженец <данные изъяты>, который согласно данным АС ЦБДУИГ и дате в штампе миграционной карты № от 09.04.2024 прибыл на территорию РФ с целью визита: частный 09.04.2023, на миграционный учет поставлен до 07.07.2024. По окончанию срока временного пребывания, т.е. 08.07.2024 территорию РФ не покинул и проживал в России без постановки на миграционный учет, в связи с чем не имеет законных оснований для дальнейшего нахождения на территории РФ, в нарушение ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
Факт совершения Амонов Ш.К. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и его виновность подтверждены: протоколом № от 12.07.2024 об административном правонарушении, объяснением Амонова Ш.К. от 12.07.2023, рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГАИ МУ МВД России «Орское» ФИО1 от 12.07.2024, копией паспорта иностранного гражданина Амонова Ш.К. <данные изъяты>, копией миграционной карты № от 09.04.2024, копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина на территорию РФ, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными доказательствами и соответствуют требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, судом установлено, что Амонов Ш.К., являясь гражданином иностранного государства, нарушил установленный порядок режима пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ после 08.07.2024. Судья квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении вида и меры административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В силу ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Оснований для применения положений ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ судья не усматривает, поскольку из представленных материалов дела, Амонов Ш.К. на протяжении длительного периода времени без законных оснований пребывал на территории Российской Федерации, не первый раз приезжает в Россию, регулярно приезжает в Россию, имеет устойчивые социальные связи с территорией <данные изъяты>, имеет там семью.
Учитывая вышеизложенное, обстоятельства совершенного правонарушения, материальное и семейное положение Амонов Ш.К., привлечение к данной ответственности впервые, наличие у гражданина действующего паспорта, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. рублей с дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.8, ст.29.10, ст.29.11, ст. 32.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Амонова Ш.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации без помещения в специализированное учреждение для содержание иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих- административному выдворению за пределы Российской Федерации, предоставив срок для добровольного выезда за пределы Российской Федерации до 16 июля 2024 года.
Контроль в части исполнения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации Амонова Ш.К. в форме контролируемого самостоятельного выезда возложить на МУ МВД России «Орское».
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф подлежит оплате в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Получатель – УФК по Оренбургской области (МУ МВД России «Орское»), ИНН: 5613000457, КПП: 561401001, номер счета получателя платежа 03100643000000015300 в Отделение Оренбург Банка России/УФК по Оренбургской области, КБК: 18811601181019000140, кор.счет 40102810545370000045, БИК: 015354008, ОКТМО: 53723000001, УИН: 18880456240562653011.
В случае просрочки уплаты штрафа на основании ст.20.25 ч.1 КоАП РФ лицо подвергается штрафу в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей, или административному аресту до 15 суток или обязательным работам на срок до 50 часов.
Судья: Н.Г. Ершова