Решение по делу № 33-2444/2023 от 21.08.2023

Судья - Умнова М.Ю. Дело № 2-1278/2013

Дело № 33-2444/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 октября 2023 года г.Южно-Сахалинск

Суд апелляционной инстанции по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего – Прокопец Л.В.,

при секретаре – помощнике судьи Остапенко Я.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Ляшенко Федора Валерьевича, Боярского Александра Анатольевича и Калининой Евгении Александровны к Администрации г.Южно-Сахалинска и Департаменту городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска о возложении обязанности организовать обследование жилого дома и провести капитальный ремонт, -

по частной жалобе истца Ляшенко Ф.В. на определение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 05 июня 2023 года, которым заявление Администрации г.Южно-Сахалинска о прекращении исполнительного производства удовлетворено; в удовлетворении заявления Ляшенко Федора Валерьевича о взыскании судебной неустойки за каждый день неисполнения решения суда по гражданскому делу №2-1278/13 - отказано.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Прокопец Л.В., суд апелляционной инстанции

у с т а н о в и л :

Вступившим в законную силу решением Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 06 сентября 2013 года в удовлетворении исковых требований Ляшенко Ф.В. к Администрации г.Южно-Сахалинска и Департаменту городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска о возложении обязанности организовать обследование жилого дома и провести капитальный ремонт - отказано. Исковые требования Боярского А.А. и Калининой Е.А. к Администрации г.Южно-Сахалинска о возложении обязанности организовать обследование жилого дома и провести капитальный ремонт - удовлетворены; на Администрацию г.Южно-Сахалинска возложена обязанность произвести капитальный ремонт дома по ул.Институтская, 16, в г.Южно-Сахалинск в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. До начала производства капитального ремонта на Администрацию г.Южно-Сахалинска возложена обязанность организовать проведение обследования жилого дома по <адрес>, в <адрес> с последующим изготовлением проектно-сметной документации, необходимой для производства капитального ремонта этого дома. В удовлетворении исковых требований Боярского А.А. и Калининой Е.А. к Департаменту городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска о возложении обязанности организовать обследование жилого дома и провести капитальный ремонт - отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 03 декабря 2013 года указанное решение оставлено без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ определением суда произведена замена истца Боярского А.А. на правопреемника Ляшенко Ф.В. (том 2 л.д.185-188).

ДД.ММ.ГГГГ определением суда произведена замена истца Калининой Е.А. на правопреемника Ляшенко Ф.В. (том 3 л.д.19-22).

ДД.ММ.ГГГГ определением Южно-Сахалинского городского суда удовлетворено заявление Администрации города Южно-Сахалинска о прекращении исполнительных производств по исполнению решения суда в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего совершать определенные действия (том 6 л.д.45-49).

ДД.ММ.ГГГГ данное определение отменено по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (том 6 л.д.114-117).

Судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.Южно-Сахалинска обратилась в суд с заявлением о прекращении указанного исполнительного производства -ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявления указано, что для исполнения судебного решения о проведении обследования дома с последующим изготовлением проектно-сметной документации для производства его капитального ремонта Администрацией г.Южно-Сахалинска, как должником, был разработан Порядок и условия финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» (утверждены постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 26.06.2020г. №1846-па). В соответствии с этим Порядком проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств городского округа «Город Южно-Сахалинск» на счет специализированной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда — НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» (далее — Фонд). Между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» и ООО «Сахалин-Технолоджи» был заключен договор №27-ПСД/2022 на выполнение работ по оценке состояния дома и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе <адрес> в <адрес>. В рамках выполнения работ была выявлена необходимость проведения работ по оценке технического состояния дома. Согласно Технического отчета от 23.04.2022г. (договор от 11.03.2022г. -ПСД/2022)- в ходе обследования обнаружены повреждения стен здания и дефицит сейсмостойкости здания, требующие реконструкции объекта капитального строительства, капитальный ремонт здания невозможен без выполнения работ по реконструкции здания, в связи с чем рекомендовано при экономической нецелесообразности реконструкции и капитального ремонта рассмотреть вопрос о выводе здания из эксплуатации. На основании указанных выводов принято решение обследовать дом на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, целесообразности (нецелесообразности) проведения капитального ремонта. Согласно выводам Заключения (заключенный с ООО «Сахалинская Геология» контракт от 31.10.2022г.) - техническое состояние многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> оценено как аварийное. Выявлены дефекты и повреждения, которые прогрессивным образом снижают реальные сроки эксплуатации в целом, снижают несущую способность, а также нарушают нормальную эксплуатацию несущих конструкций здания в целом. Степень физического износа дома составляет 60%. Установлена экономическая нецелесообразность проведения реконструкции и капитального ремонта дома, рекомендовано вывести здание из эксплуатации и снести. На основании заключения межведомственной комиссии при администрации г.Южно-Сахалинска от 28.12.2022г. №1901 вынесено постановление Администрации г.Южно-Сахалинска №3382 от 29.12.2022г., согласно которому многоквартирный <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Полагая, что утрачена возможность по исполнению решения суда, обязывающего должника совершить определенные действия, Администрация г.Южно-Сахалинска просила в своем заявлении прекратить исполнительное производство -ИП от 16.08.2021 года.

13 января 2023 года взыскатель Ляшенко Ф.В. обратился в суд с заявлением о взыскании с Администрации г.Южно-Сахалинска неустойки в размере 10.000 рублей за каждый день неисполнения решения Южно-Сахалинского городского суда от 06 сентября 2013 года по настоящему делу.

В судебном заседании представитель должника Администрации г.Южно-Сахалинска и ДГХ администрации г.Южно-Сахалинска – Евстафьева А.А. поддержала заявление о прекращении исполнительного производства, возражала против взыскания судебной неустойки.

Взыскатель Ляшенко Ф.В. и его представитель Ляшенко В.В. настаивали на удовлетворении заявления о взыскании неустойки, возражали против удовлетворения заявления о прекращении исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств Кочмарев Ю.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежаще.

Определением Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 05 июня 2023 года заявление Администрации г.Южно-Сахалинска удовлетворено, и исполнительное производство -ИП по гражданскому делу – прекращено; в удовлетворении заявления Ляшенко Ф.В. о взыскании судебной неустойки за каждый день неисполнения решения суда по гражданскому делу - отказано.

На данное определение от взыскателя Ляшенко Ф.В. поступила частная жалоба, в которой он просит это определение отменить и вынести новое определение об отказе в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства.

В своей частной жалобе он излагает обстоятельства дела и указывает, что за 9 лет после вступления решения суда в законную силу Администрация г.Южно-Сахалинска, как должник, не исполнила ни одного из действий, возложенных на нее исполнительным документом. При этом доказательств невозможности исполнения решения суда в части проведения обследования жилого <адрес> в <адрес> и изготовления проектно-сметной документации, необходимой для производства капитального ремонта дома, должник не представил. Полагает, что в данном случае должник злоупотребляет своими правами.

На данную жалобу от представителя должника Администрации г.Южно-Сахалинска – Евстафьевой А.А. поступили письменные возражения, в которых она просит эту жалобу оставить без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) – частная жалоба на определение суда рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела в пределах доводов частной жалобы в порядке пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), обсудив доводы частной жалобы и возражения на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены вынесенного судом определения.

Согласно пункту 1 статьи 439 ГПК РФ - исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

В статье 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определены основания прекращения судом исполнительного производства.

На основании пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

По смыслу приведенных положений закона, прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа. Таким образом, для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.

Как следует из материалов дела, 16 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств в соответствии с требованиями исполнительного листа, выданного на основании решения Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Администрацией г.Южно-Сахалинска был разработан и утвержден Порядок и условия финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» (постановление №1846-па от 26.06.2020г.). В соответствии с этим Порядком проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств городского округа «Город Южно-Сахалинск» на счет специализированной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда — НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» (далее — Фонд). 09 августа 2021 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» заключил с ООО «Сахалин-Технолоджи» договор №27-ПСД/2022 на выполнение работ по оценке состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе <адрес> в <адрес>. Предметом договора явилась оценка технического состояния и разработка проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и видам работ в соответствии с графиком работ.

Согласно Техническому отчету от 23.04.2022г. по обследованию технического состояния дома - обнаружены повреждения стен здания и дефицит сейсмостойкости здания, требующие реконструкции объекта капитального строительства; сделан вывод о том, что капитальный ремонт здания невозможен без выполнения работ по реконструкции здания, в связи с чем рекомендовано при экономической нецелесообразности реконструкции и капитального ремонта рассмотреть вопрос о выводе здания из эксплуатации.

Согласно выводам Заключения ООО «Сахалинская Геология» (контракт от 31.10.2022г.) - техническое состояние многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> оценено как аварийное. Выявлены дефекты и повреждения, которые прогрессивным образом снижают реальные сроки эксплуатации в целом, снижают несущую способность, а также нарушают нормальную эксплуатацию несущих конструкций здания в целом. В таблице 2 приведен расчет стоимости капитального ремонта. При этом установлена экономическая нецелесообразность проведения реконструкции и капитального ремонта дома, рекомендовано вывести здание из эксплуатации и снести.

На основании указанных выводов Администрацией города Южно-Сахалинска было принято решение обследовать дом на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, целесообразности (нецелесообразности) проведения капитального ремонта. Согласно заключения межведомственной комиссии при администрации г.Южно-Сахалинска от 28.12.2022г. многоквартирный <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, капитальный ремонт этого дома экономически нецелесообразен. Постановлением Администрации г.Южно-Сахалинска №3382 от 29.12.2022г. многоквартирный <адрес> в г.Южно-Сахалинск признан аварийным и подлежащим сносу; МКУ «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска» предписано направить собственникам помещений указанного дома уведомления о признании дома аварийным и подлежащим сносу и включить этот дом в муниципальную программу «Обеспечение населения городского округа «Город «Южно-Сахалинск» качественным жильем на 2020-2025 годы»; установив срок отселения физических и юридических лиц из многоквартирного <адрес> в г.Южно-Сахалинск, признанного аварийным и подлежащим сносу, до 31.12.2025 года.

Данных об оспаривании заключения межведомственной комиссии от 28.12.2022г. №1901 и о признании незаконным либо отмене постановления Администрации г.Южно-Сахалинска №3382 от 29.12.2022г. в материалах дела не имеется, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь приведенными выше нормами закона, положениями статьи 56 ГПК РФ, учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, суд правомерно удовлетворил заявление Администрации <адрес> о прекращении исполнительного производства -ИП, поскольку после признания жилого помещения непригодным для проживания вступают в действия положения части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, в настоящее время в связи с признанием спорного дома аварийным, проведение восстановительных работ технически невозможно и экономически нецелесообразно. Установлены объективные и неустранимые обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа по осуществлению капитального ремонта спорного дома. Приведенный вывод суда основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, достаточно подробно изложен в определении, оснований не согласиться с этим выводом суд апелляционной инстанции не усматривает.

Доводы частной жалобы были предметом обсуждения в ходе судебного разбирательства, нашли свое отражение в определении суда, фактически указывают на иную оценку установленных по делу обстоятельств, на правильность выводов суда первой инстанции не влияют и не могут повлечь отмену обжалуемого определения.

При таких данных оснований для удовлетворения частной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327 - 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

о п р е д е л и л:

Определение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 05 июня 2023 года – оставить без изменения, а частную жалобу Ляшенко Федора Валерьевича – без удовлетворения.

Данное апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г.Владивосток Приморского края) путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий: Прокопец Л.В.

Судья - Умнова М.Ю. Дело № 2-1278/2013

Дело № 33-2444/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 октября 2023 года г.Южно-Сахалинск

Суд апелляционной инстанции по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего – Прокопец Л.В.,

при секретаре – помощнике судьи Остапенко Я.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Ляшенко Федора Валерьевича, Боярского Александра Анатольевича и Калининой Евгении Александровны к Администрации г.Южно-Сахалинска и Департаменту городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска о возложении обязанности организовать обследование жилого дома и провести капитальный ремонт, -

по частной жалобе истца Ляшенко Ф.В. на определение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 05 июня 2023 года, которым заявление Администрации г.Южно-Сахалинска о прекращении исполнительного производства удовлетворено; в удовлетворении заявления Ляшенко Федора Валерьевича о взыскании судебной неустойки за каждый день неисполнения решения суда по гражданскому делу №2-1278/13 - отказано.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Прокопец Л.В., суд апелляционной инстанции

у с т а н о в и л :

Вступившим в законную силу решением Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 06 сентября 2013 года в удовлетворении исковых требований Ляшенко Ф.В. к Администрации г.Южно-Сахалинска и Департаменту городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска о возложении обязанности организовать обследование жилого дома и провести капитальный ремонт - отказано. Исковые требования Боярского А.А. и Калининой Е.А. к Администрации г.Южно-Сахалинска о возложении обязанности организовать обследование жилого дома и провести капитальный ремонт - удовлетворены; на Администрацию г.Южно-Сахалинска возложена обязанность произвести капитальный ремонт дома по ул.Институтская, 16, в г.Южно-Сахалинск в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. До начала производства капитального ремонта на Администрацию г.Южно-Сахалинска возложена обязанность организовать проведение обследования жилого дома по <адрес>, в <адрес> с последующим изготовлением проектно-сметной документации, необходимой для производства капитального ремонта этого дома. В удовлетворении исковых требований Боярского А.А. и Калининой Е.А. к Департаменту городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска о возложении обязанности организовать обследование жилого дома и провести капитальный ремонт - отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 03 декабря 2013 года указанное решение оставлено без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ определением суда произведена замена истца Боярского А.А. на правопреемника Ляшенко Ф.В. (том 2 л.д.185-188).

ДД.ММ.ГГГГ определением суда произведена замена истца Калининой Е.А. на правопреемника Ляшенко Ф.В. (том 3 л.д.19-22).

ДД.ММ.ГГГГ определением Южно-Сахалинского городского суда удовлетворено заявление Администрации города Южно-Сахалинска о прекращении исполнительных производств по исполнению решения суда в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего совершать определенные действия (том 6 л.д.45-49).

ДД.ММ.ГГГГ данное определение отменено по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (том 6 л.д.114-117).

Судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.Южно-Сахалинска обратилась в суд с заявлением о прекращении указанного исполнительного производства -ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявления указано, что для исполнения судебного решения о проведении обследования дома с последующим изготовлением проектно-сметной документации для производства его капитального ремонта Администрацией г.Южно-Сахалинска, как должником, был разработан Порядок и условия финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» (утверждены постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 26.06.2020г. №1846-па). В соответствии с этим Порядком проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств городского округа «Город Южно-Сахалинск» на счет специализированной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда — НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» (далее — Фонд). Между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» и ООО «Сахалин-Технолоджи» был заключен договор №27-ПСД/2022 на выполнение работ по оценке состояния дома и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе <адрес> в <адрес>. В рамках выполнения работ была выявлена необходимость проведения работ по оценке технического состояния дома. Согласно Технического отчета от 23.04.2022г. (договор от 11.03.2022г. -ПСД/2022)- в ходе обследования обнаружены повреждения стен здания и дефицит сейсмостойкости здания, требующие реконструкции объекта капитального строительства, капитальный ремонт здания невозможен без выполнения работ по реконструкции здания, в связи с чем рекомендовано при экономической нецелесообразности реконструкции и капитального ремонта рассмотреть вопрос о выводе здания из эксплуатации. На основании указанных выводов принято решение обследовать дом на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, целесообразности (нецелесообразности) проведения капитального ремонта. Согласно выводам Заключения (заключенный с ООО «Сахалинская Геология» контракт от 31.10.2022г.) - техническое состояние многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> оценено как аварийное. Выявлены дефекты и повреждения, которые прогрессивным образом снижают реальные сроки эксплуатации в целом, снижают несущую способность, а также нарушают нормальную эксплуатацию несущих конструкций здания в целом. Степень физического износа дома составляет 60%. Установлена экономическая нецелесообразность проведения реконструкции и капитального ремонта дома, рекомендовано вывести здание из эксплуатации и снести. На основании заключения межведомственной комиссии при администрации г.Южно-Сахалинска от 28.12.2022г. №1901 вынесено постановление Администрации г.Южно-Сахалинска №3382 от 29.12.2022г., согласно которому многоквартирный <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Полагая, что утрачена возможность по исполнению решения суда, обязывающего должника совершить определенные действия, Администрация г.Южно-Сахалинска просила в своем заявлении прекратить исполнительное производство -ИП от 16.08.2021 года.

13 января 2023 года взыскатель Ляшенко Ф.В. обратился в суд с заявлением о взыскании с Администрации г.Южно-Сахалинска неустойки в размере 10.000 рублей за каждый день неисполнения решения Южно-Сахалинского городского суда от 06 сентября 2013 года по настоящему делу.

В судебном заседании представитель должника Администрации г.Южно-Сахалинска и ДГХ администрации г.Южно-Сахалинска – Евстафьева А.А. поддержала заявление о прекращении исполнительного производства, возражала против взыскания судебной неустойки.

Взыскатель Ляшенко Ф.В. и его представитель Ляшенко В.В. настаивали на удовлетворении заявления о взыскании неустойки, возражали против удовлетворения заявления о прекращении исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств Кочмарев Ю.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежаще.

Определением Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 05 июня 2023 года заявление Администрации г.Южно-Сахалинска удовлетворено, и исполнительное производство -ИП по гражданскому делу – прекращено; в удовлетворении заявления Ляшенко Ф.В. о взыскании судебной неустойки за каждый день неисполнения решения суда по гражданскому делу - отказано.

На данное определение от взыскателя Ляшенко Ф.В. поступила частная жалоба, в которой он просит это определение отменить и вынести новое определение об отказе в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства.

В своей частной жалобе он излагает обстоятельства дела и указывает, что за 9 лет после вступления решения суда в законную силу Администрация г.Южно-Сахалинска, как должник, не исполнила ни одного из действий, возложенных на нее исполнительным документом. При этом доказательств невозможности исполнения решения суда в части проведения обследования жилого <адрес> в <адрес> и изготовления проектно-сметной документации, необходимой для производства капитального ремонта дома, должник не представил. Полагает, что в данном случае должник злоупотребляет своими правами.

На данную жалобу от представителя должника Администрации г.Южно-Сахалинска – Евстафьевой А.А. поступили письменные возражения, в которых она просит эту жалобу оставить без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) – частная жалоба на определение суда рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела в пределах доводов частной жалобы в порядке пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), обсудив доводы частной жалобы и возражения на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены вынесенного судом определения.

Согласно пункту 1 статьи 439 ГПК РФ - исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

В статье 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определены основания прекращения судом исполнительного производства.

На основании пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

По смыслу приведенных положений закона, прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа. Таким образом, для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.

Как следует из материалов дела, 16 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств в соответствии с требованиями исполнительного листа, выданного на основании решения Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Администрацией г.Южно-Сахалинска был разработан и утвержден Порядок и условия финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» (постановление №1846-па от 26.06.2020г.). В соответствии с этим Порядком проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств городского округа «Город Южно-Сахалинск» на счет специализированной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда — НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» (далее — Фонд). 09 августа 2021 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» заключил с ООО «Сахалин-Технолоджи» договор №27-ПСД/2022 на выполнение работ по оценке состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе <адрес> в <адрес>. Предметом договора явилась оценка технического состояния и разработка проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и видам работ в соответствии с графиком работ.

Согласно Техническому отчету от 23.04.2022г. по обследованию технического состояния дома - обнаружены повреждения стен здания и дефицит сейсмостойкости здания, требующие реконструкции объекта капитального строительства; сделан вывод о том, что капитальный ремонт здания невозможен без выполнения работ по реконструкции здания, в связи с чем рекомендовано при экономической нецелесообразности реконструкции и капитального ремонта рассмотреть вопрос о выводе здания из эксплуатации.

Согласно выводам Заключения ООО «Сахалинская Геология» (контракт от 31.10.2022г.) - техническое состояние многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> оценено как аварийное. Выявлены дефекты и повреждения, которые прогрессивным образом снижают реальные сроки эксплуатации в целом, снижают несущую способность, а также нарушают нормальную эксплуатацию несущих конструкций здания в целом. В таблице 2 приведен расчет стоимости капитального ремонта. При этом установлена экономическая нецелесообразность проведения реконструкции и капитального ремонта дома, рекомендовано вывести здание из эксплуатации и снести.

На основании указанных выводов Администрацией города Южно-Сахалинска было принято решение обследовать дом на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, целесообразности (нецелесообразности) проведения капитального ремонта. Согласно заключения межведомственной комиссии при администрации г.Южно-Сахалинска от 28.12.2022г. многоквартирный <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, капитальный ремонт этого дома экономически нецелесообразен. Постановлением Администрации г.Южно-Сахалинска №3382 от 29.12.2022г. многоквартирный <адрес> в г.Южно-Сахалинск признан аварийным и подлежащим сносу; МКУ «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска» предписано направить собственникам помещений указанного дома уведомления о признании дома аварийным и подлежащим сносу и включить этот дом в муниципальную программу «Обеспечение населения городского округа «Город «Южно-Сахалинск» качественным жильем на 2020-2025 годы»; установив срок отселения физических и юридических лиц из многоквартирного <адрес> в г.Южно-Сахалинск, признанного аварийным и подлежащим сносу, до 31.12.2025 года.

Данных об оспаривании заключения межведомственной комиссии от 28.12.2022г. №1901 и о признании незаконным либо отмене постановления Администрации г.Южно-Сахалинска №3382 от 29.12.2022г. в материалах дела не имеется, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь приведенными выше нормами закона, положениями статьи 56 ГПК РФ, учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, суд правомерно удовлетворил заявление Администрации <адрес> о прекращении исполнительного производства -ИП, поскольку после признания жилого помещения непригодным для проживания вступают в действия положения части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, в настоящее время в связи с признанием спорного дома аварийным, проведение восстановительных работ технически невозможно и экономически нецелесообразно. Установлены объективные и неустранимые обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа по осуществлению капитального ремонта спорного дома. Приведенный вывод суда основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, достаточно подробно изложен в определении, оснований не согласиться с этим выводом суд апелляционной инстанции не усматривает.

Доводы частной жалобы были предметом обсуждения в ходе судебного разбирательства, нашли свое отражение в определении суда, фактически указывают на иную оценку установленных по делу обстоятельств, на правильность выводов суда первой инстанции не влияют и не могут повлечь отмену обжалуемого определения.

При таких данных оснований для удовлетворения частной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327 - 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

о п р е д е л и л:

Определение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 05 июня 2023 года – оставить без изменения, а частную жалобу Ляшенко Федора Валерьевича – без удовлетворения.

Данное апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г.Владивосток Приморского края) путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий: Прокопец Л.В.

33-2444/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ляшенко Федор Валерьевич
Ответчики
Администрация города Южно-Сахалинска
Другие
ДГХ г. Южно-Сахалинска
Ляшенко Валерий Владимирович
МОСП по исполнению особых исполнительных производств г. Южно-Сахалинск
Суд
Сахалинский областной суд
Судья
Прокопец Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.sah.sudrf.ru
21.08.2023Передача дела судье
26.09.2023Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
03.10.2023Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
06.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2023Передано в экспедицию
03.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее