Решение по делу № 33а-17665/2019 от 02.12.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судья Хасаншина А.Н.                      Дело №33а-17665/2019 А-173а

    24RS0015-01-2019-001007-96

23 декабря 2019 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Данцевой Т.Н., Шавриной А.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Привалихиным Д.В.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.,

                административное дело по административному иску ОП МО МВД России «Шушенский» об установлении административного надзора в отношении Кадацкой Елены Викторовны,

по апелляционному представлению прокурора района,

на решение суда Ермаковского района Красноярского края от 25 октября 2019 года, которым постановлено:

«Установить административный надзор в отношении Кадацкой Елены Викторовны, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> на срок до <дата>, а также установить административные ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы Ермаковского района Красноярского края; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу данного решения суда».

Выслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ОП МО МВД России «Шушенский» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Кадацкой Е.В.

Требования мотивированы тем, что Кадацкая Е.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы по отбытии срока наказания и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести. В период непогашенной судимости она в 2019 году дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность по статье 20.21 КоАП РФ, в связи с чем, подпадает под административный надзор.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В апелляционном представлении прокурор просит решение изменить, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на неверное применение судом норм материального права.

Судебная коллегия, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав прокурора Жилкина П.А., полагавшего, что решение подлежит изменению, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Пункт 2 части 3 названной статьи предусматривает в качестве одного из оснований для установления административного надзора, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Удовлетворяя заявление об установлении административного надзора в отношении Кадацкой Е.В. и устанавливая административные ограничения, суд первой инстанции правильно исходил из того, что, имея непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, при установлении судом отягчающего наказание обстоятельства - совершения преступления при рецидиве преступлений, Кадацкая Е.В. в течение 2019 года совершила два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", для удовлетворения заявленных требований.

Срок административного надзора определен на основании пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 5 поименованного Федерального закона", с учетом п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ.

Административные ограничения в отношении Кадацкой Е.В. установлены судом в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года, конкретных обстоятельств дела, личности поднадзорного и его характеризующих данных, а также характера и степени общественной опасности, совершенного ею преступления.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, поскольку они соответствуют закону, подлежащему применению и установленным по делу обстоятельствам.

Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с доводами апелляционного представления о том, что определенный судом первой инстанции срок административного надзора в отношении Кадацкой Е.В. с указанием конкретной даты его окончания 20 февраля 2022 года не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"    и с целью приведения в соответствие с положениями названной статьи полагает изменить решение суда, исключив из его резолютивной его части фразу «до 20 февраля 2022 года», установив в отношении указанного лица административный надзор на срок 2 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционное представление прокурора удовлетворить, решение суда Ермаковского района Красноярского края от 25 октября 2019 года изменить.

Исключить из резолютивной части решения суда фразу «до 20 февраля 2022 года», и дополнить её указанием на установление в отношении Кадацкой Елены Викторовны административный надзор на срок 2 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

    Председательствующий судья                                   Полынцев С.Н.

    Судьи                                                         Данцева Т.Н.

                                                                                                          Шаврина А.И.

33а-17665/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
ОП МО МВД России Шушенский
Иванов В.А.
Ответчики
Кадацкая Елена Викторовна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Полынцев Сергей Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
13.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Передано в экспедицию
23.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее