Д. № 2а-455/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 августа 2019 года г. Губкинский ЯНАО
Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Скусинец Е.В.,
при секретаре судебного заседания Стадничук Е.В.,
с участием:
помощника прокурора г. Губкинский Буторова А.Н.,
представителя административного истца ОМВД России по г. Губкинский Бабаева П.Н., действующего на основании доверенности № 12 от 16 августа 2019 года,
административного ответчика Ионова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по г. Губкинский об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ионова А.С.,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по г. Губкинский обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ионова А.С.
В обоснование иска указано, что Ионов А.С. 10 мая 2012 года осужден по приговору Люберецкого городского суда Московской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбытием в исправительной колонии общего режима. 3 октября 2013 года Ионов А.С. освобожден по отбытию, срок погашения судимости – 3 октября 2019 года. Поскольку после отбытия наказания Ионов А.С. более двух раз в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 20.1, 20.21 КоАП РФ, то указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении него административного надзора с возложением административных ограничений.
В связи с указанным заявитель просит установить Ионову А.С. административный надзор на весь оставшийся срок погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. А также просит установить Ионову А.С. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрет на пребывание в определенных местах, а именно в местах реализации спиртных напитков на разлив (бары, рестораны, кафе, пабы и т.д.).
В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержал по изложенным в нем основаниям, просил его удовлетворить.
Ионов А.С. не возражал против установления административного надзора, согласился с установлением административных ограничений. Однако пояснил, что трудоустроен по гражданско-правовому договору в качестве водителя, по характеру работы выезжает за пределы г. Губкинский, длительность пребывания в рабочих поездках составляет несколько дней и более.
Прокурор в судебном заседании полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора, исследовав характеризующие материалы Ионова А.С., приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при наличии следующих оснований:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Вместе с тем, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что по приговору Люберецкого городского суда Московской области от 10 мая 2012 года Ионов А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. На основании ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ, по совокупности с наказанием по приговору Раменского городского суда Московской области от 22 августа 2011 года, окончательно Ионову А.С. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 22 мая 2012 года.
Согласно справке об освобождении, Ионов А.С. освобожден по отбытии наказания 3 октября 2013 года.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что Ионов А.С. в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- 6 января 2019 года Ионов А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на срок 1 сутки;
- 27 апреля 2019 года Ионов А.С. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на срок 3 суток;
- 2 мая 2019 года Ионов А.С. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 700 рублей;
- 17 мая 2019 года Ионов А.С. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на срок 1 сутки;
- 3 июня 2019 года Ионов А.С. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на срок 1 суток;
- 13 июля 2019 года Ионов А.С. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на срок 7 суток.
Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В случае, если указанные лица, освобождены из мест лишения свободы, то административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, главы 6, 19, 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Таким образом, судом установлено, что в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и за которое осужден Ионов А.С., относится к категории тяжких, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ № 110 от 2 июля 2013 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении 6 лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Ионова А.С. по приговору Люберецкого городского суда Московской области от 10 мая 2012 года погашается 3 октября 2019 года.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Ионов А.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и, следовательно, имеются основания для установления в отношении Ионова А.С. административного надзора с установлением административных ограничений.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, характер совершенных им деяний, его отношение к труду, а также сведения о сроке погашения судимости, который истекает 3 октября 2019 года, учитывая разъяснения п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить Ионову А.С. административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть по 3 октября 2019 года включительно.
Кроме того, для устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо с учетом его личности, в целях недопущения совершения указанным лицом правонарушений и антиобщественного поведения, суд полагает возможным установить Ионову А.С. административные ограничения.
Учитывая вышеуказанные требования законодательства, с учетом образа жизни поднадзорного лица, его поведения после отбытия наказания, а также с учетом сведений о ненормированном режиме работы, суд приходит к выводу о необходимости установления Ионову А.С. на период административного надзора следующих административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов следующих суток (за исключением случаев, связанных с работой); запрет на пребывание в определенных местах, а именно в местах реализации спиртных напитков на разлив (бары, рестораны, кафе, пабы и т.п.).
Учитывая, что Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не определены конкретные дни, установленные для явки на регистрацию поднадзорного, то органу внутренних дел необходимо, исходя из интересов поднадзорного лица, самостоятельно установить график явки его для регистрации.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по г. Губкинский об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ионова А.С. – удовлетворить.
Установить в отношении Ионова А.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца (...), административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости – по 3 октября 2019 года включительно.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ионова А.С. на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Ионова А.С. на период административного надзора следующие административные обязанности и ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов следующих суток (за исключением случаев, связанных с работой);
- запретить пребывание в определенных местах, а именно в местах реализации спиртных напитков на разлив (бары, рестораны, кафе, пабы и т.п.);
- обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через Губкинский районный суд ЯНАО.
Председательствующий: подпись Е.В. Скусинец
Решение в окончательной форме принято 28 августа 2019 года.
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи ______________________ ___________________________________ (наименование должности работника суда, инициалы, фамилия) «____»_________20___ г. |