Решение по делу № 5-549/2019 от 08.10.2019

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Дело № 5-549 /2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Севастополь                            08 ноября 2019 г.

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В. с участием представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2, рассмотрев административный материал, поступивший из Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (СЕВГОССТРОЙНАДЗОР) в отношении

Юридического лица – <данные изъяты>, , юридический адрес: <адрес>этаж повальный), обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об АП,

У С Т А Н О В И Л:

В Гагаринский районный суд г. Севастополя из Управления государственного строительного надзора и экспертизы г. Севастополя (СЕВГОССТРОЙНАДЗОР) поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об АП.

По делу, должностным лицом, главным специалистом – экспертом государственного строительного надзора Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении от 29 апреля 2019 года, согласно которого юридическое лицо, <данные изъяты>, 26 апреля 2019 года на <адрес> в г. Севастополе в нарушение требований ст. 22 Федерального Закона от 30.03. 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 3.7 Санитарно – эпидемиологических правил и норм «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», осуществило складирование строительных отходов, а именно: бетонной смести в неизолированных и не предусмотренных для этого местах, своевременный вывоз строительных и бытовых отходов не производится, в связи, с чем пользователем земельного участка допускается загрязнение и причинение вреда окружающей среде. При хранении отходов на открытой площадке поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, что способствует загрязнению не только используемого под застройку земельного участка, а также прилегающей территории.

Представитель органа, составившего протокол, считала вину организации полностью доказанной, выявленные нарушения до настоящего времени полностью не устранены, считал возможным назначить наказание в виде штрафа.

Представитель <данные изъяты> в судебном заседании не присутствовал, уведомлен надлежащим образом.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 05.11.2019 года в 12:23 уведомление вручено <данные изъяты>.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 07.11.2019 года в 08:49 уведомление на имя представителя <данные изъяты> ФИО4 возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.

В соответствии п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Таким образом, суд признает извещение <данные изъяты> и его представителя ФИО4 надлежащим.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.

Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица – <данные изъяты>, в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протокол об административном правонарушении от 29 апреля 2019 года; копией приказа о назначении ответственного за проведение строительно-монтажных работ на строительном объекте <адрес>; копией акта проверки от 26 апреля 2019 года, приложением к акту проверки, а также пояснения участников процесса, данными ими в судебном заседании.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

В соответствии со ст.11 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; выполнять другие обязанности, возложенные настоящим Законом на юридических лиц.

Пунктом 1 ст.2 вышеназванного Закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.22 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.34.9 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ. СанПиН2.2.3.1384-03» бытовой мусор и нечистоты следует регулярно удалять с территории строительной площадки в установленном порядке и в соответствии с требованиями.

В соответствии с пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

СанПиН 2.1.7.1322-03 устанавливает агрегатные формы отходов: твердые отходы, концентрированные жидкие и пастообразные отходы, которые не совпадают с кодами Федерального классификационного каталога отходов.

Соблюдение требований п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 устанавливается для любых промышленных отходов, независимо от способа (формы) их образования.

В соответствии с Федеральным закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об отходах производства и потребления" промышленные отходы представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. Следовательно при обращении с отработанными строительными материалами Обществом должны соблюдаться требования вышеуказанного пункта санитарных правил и норм.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.

Протокол об административном правонарушении от 29.04.2019 года полностью соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в совокупности с иными документами в качестве достаточных доказательств совершенного правонарушения.     

Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.

Таким образом, действия правонарушителя суд квалифицирует по ст.6.3 Кодекса РФ об АП – Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств правонарушителя в материалах дела суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного <данные изъяты> административного правонарушения, материальное положение виновного лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом данных о виновном лице и обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Юридическое лицо – <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысячи) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

Судья                                     П.В. Крылло

5-549/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СК Высотспецстрой"
Другие
Меньшов Александр Константинович
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Крылло Павел Валерьевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
08.07.2020Передача дела судье
08.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2020Рассмотрение дела по существу
12.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.12.2019Обращено к исполнению
08.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее