Решение по делу № 33-1768/2019 от 11.04.2019

    Дело                                              председательствующий в первой

категория 209г                       инстанции Змеевская В.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 мая 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи

судей

секретарь

с участием:

прокурора

представителя ответчика

ГУПС «Проект развития

Балаклавы»

представителей лица, подавшего

апелляционную жалобу

ГУПС «Севастопольский

морской порт»

- Володиной Л.В.,

- Балацкого Е.В., Герасименко Е.В.,

- Беланова О.А.,

- Зибровой И.В.,

- Афанасьевой Д.А.,

- Аникеевой И.А., Сиврюк В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе по докладу судьи Володиной Л.В. гражданское дело по иску Севастопольского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц                                к Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Проект развития Балаклавы», Правительству Севастополя, третье лицо Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, об устранении нарушений эксплуатации железнодорожных переездов, по апелляционной жалобе государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастопольский морской порт» на решение Балаклавского районного суда города Севастополя от 26 февраля 2018 года,

установила:

транспортный прокурор города Севастополя в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Проект развития Балаклавы» (ГУПС «Проект развития Балаклавы», до переименования ГУП ГС «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта», ГУП ГС «СМППЖТ»), Правительству Севастополя, просил признать незаконным бездействие ответчиков по устранению нарушений законодательства Российской Федерации                            о железнодорожном транспорте, обязать в течение 60 дней с момента вступления решения в законную силу устранить в полном объёме нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта:

- на железнодорожных переездах, принадлежащих                                    ГУП ГС «СМППЖТ», <данные изъяты> установить работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото - и киносъемки, видео записи для фиксации нарушений правил дорожного движения;

- на железнодорожных переездах <данные изъяты> обустроить пешеходные дорожки;

- на железнодорожных переездах <данные изъяты> устранить просадки;

- на    железнодорожных    переездах    <данные изъяты> со стороны «А» и со стороны «Б» нанести разметку 1.12 «Стоп-линия», предусмотренную пунктом 44 приказа Минтранса России от 31 июля 2015 года №237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов»;

- на    железнодорожных    переездах    <данные изъяты> нанести разметку 1.1 (осевая линия), предусмотренную пунктом 44 приказа Минтранса России от 31 июля 2015 года №237                                      «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов»;

- на железнодорожном переезде <данные изъяты> со стороны «А» и со стороны «Б» на расстоянии 10 метров до ближайшего рельса установить дорожный знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

- на железнодорожном переезде <данные изъяты> привести в работающее состояние автоматическую светофорную переездную сигнализацию с бело-лунным мигающим огнём со стороны «А» и со стороны «Б»;

- на железнодорожном переезде <данные изъяты> по стороне «А» установить дорожный знак 1.4.3 «Приближение                 к переезду»;

на железнодорожном переезде <данные изъяты> привести в рабочее состояние автоматическую светофорную переездную сигнализацию с бело-лунным мигающим огнём;

- на железнодорожном переезде <данные изъяты>050 со стороны «А» и со стороны «Б» на расстоянии 10 метров до ближайшего рельса установить дорожный знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено», со стороны «А» установить дорожный знак 1.4.3 «Приближение к переезду»;

- на железнодорожном переезде <данные изъяты> со стороны «Б» по правой стороне установить направляющие (сигнальные) столбики, которые устанавливаются на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги;

- на железнодорожном переезде <данные изъяты> в пределах настила переезда уложить типовые контррельсы, концы контррельса на длине 50 см отогнуть во внутрь колеи на 25см, глубину жёлоба оборудовать не менее 45мм.

Требования мотивированы тем, что железнодорожные переезды находятся в собственности Правительства Севастополя, закреплены на праве хозяйственного ведения за ГУП ГС «СМППЖТ». Ответчиками нарушены положения статей 16, 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статьи 21 Федерального закона                    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», а также пунктов 20, 22, 27, 44, 49 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённых приказом Минтранса России от 31 июля 2015 года № 237. Данные нарушения влияют на безопасность эксплуатации железнодорожных переездов, что создаёт угрозу для жизни и здоровья водителей автомобилей, которые пересекают указанные железнодорожные переезды, создаёт предпосылки к причинению ущерба лицам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, ущемляет интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

Решением Балаклавского районного суда города Севастополя от                   26 февраля 2018 года иск удовлетворён частично, на ГУП «Проект развития Балаклавы», Правительство Севастополя возложена обязанность в рамках своих полномочий в соответствии с процедурой, предусмотренной действующим законодательством, в течение 60 дней с момента вступления решения в законную силу устранить в полном объёме нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта:

на железнодорожных переездах, принадлежащих ГУП ГС «СМППЖТ», <данные изъяты> установить работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото - и киносъемки, видео записи для фиксации нарушений правил дорожного движения;

на железнодорожных переездах <данные изъяты> обустроить пешеходные дорожки;

на железнодорожных переездах <данные изъяты> устранить просадки;

на железнодорожных переездах <данные изъяты> со стороны «А» и со стороны «Б» нанести разметку 1.12 «Стоп-линия», предусмотренную п. 44 приказа Минтранса России от 31.07.2015 №237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов»;

на железнодорожных переездах <данные изъяты> нанести разметку 1.1 (осевая линия), предусмотренную п. 44 приказа Минтранса России от 31.07.2015    №237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов»;

на железнодорожном переезде <данные изъяты> со стороны «А» и со стороны «Б» на расстоянии 10 метров до ближайшего рельса установить дорожный знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

на железнодорожном переезде <данные изъяты> привести в работающее состояние автоматическую светофорную переездную сигнализацию с бело-лунным мигающим огнём со стороны «А» и со стороны «Б»;

на железнодорожном переезде <данные изъяты> по стороне «А» установить дорожный знак 1.4.3 «Приближение               к переезду»;

на железнодорожном переезде <данные изъяты> привести в рабочее состояние автоматическую светофорную переездную сигнализацию с бело-лунным мигающим огнём;

на железнодорожном переезде <данные изъяты> со стороны «А» и со стороны «Б» на расстоянии                      10 метров до ближайшего рельса установить дорожный знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено», со стороны «А» установить дорожный знак 1.4.3 «Приближение к переезду»;

на железнодорожном переезде <данные изъяты> со стороны «Б» по правой стороне установить направляющие (сигнальные) столбики, которые устанавливаются на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги;

на железнодорожном переезде <данные изъяты> в пределах настила переезда уложить типовые контррельсы, концы контррельса на длине 50 см отогнуть во внутрь колеи на 25см, глубину жёлоба оборудовать не менее 45мм.

В удовлетворении остальной части требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 01 ноября 2018 года, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы Правительства Севастополя, решение Балаклавского районного суда города Севастополя от 26 февраля 2018 года в части удовлетворения требований Севастопольского транспортного прокурора к Правительству Севастополя об устранении нарушений эксплуатации железнодорожных переездов отменено, в иске Севастопольскому транспортному прокурору к Правительству Севастополя об устранении нарушений эксплуатации железнодорожных переездов отказано.

Ответчик ГУП ГС «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (после переименования ГУП города Севастополя «Проект развития Балаклавы») решение суда первой инстанции не обжаловал.

В апелляционной жалобе, поданной 21 февраля 2019 года, государственное унитарное предприятие Севастополя «Севастопольский морской порт» (ГУПС ГС «СМП») просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения требований иска транспортного прокурора к ГУПС «Проект развития Балаклавы» об устранении нарушений:

- на железнодорожных переездах <данные изъяты> со стороны «А»             и со стороны «Б» нанести разметку 1.12 «Стоп-линия», предусмотренную пунктом 44 приказа Минтранса России от 31 июля 2015 года №237                      «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов»;

- на железнодорожном переезде <данные изъяты> нанести разметку 1.1 (осевая линия), предусмотренную пунктом 44 приказа Минтранса России от 31 июля 2015 года №237                       «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов»;

- на железнодорожном переезде <данные изъяты> со стороны «А» и со стороны «Б» на расстоянии                    10 метров до ближайшего рельса установить дорожный знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено», со стороны «А» установить дорожный знак 1.4.3 «Приближение к переезду».

Указывает, что на основании распоряжений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в хозяйственном ведении ГУП ГС «СМП» находятся железнодорожные переезды, расположенные <данные изъяты>. ГУП ГС «СМП» к участию в деле не привлекался, решением суда затрагиваются права и интересы предприятия, возлагаются обязанности по устранению нарушений законодательства                      о безопасности железнодорожных переездов, поскольку предприятие является их титульным владельцем. В соответствии с действующим законодательством (приказом Минтранса России от 31 июля 2015 года №237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов», пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации») устранение обжалуемых нарушений находится за границей зоны ответственности ГУП ГС «СМП». Кроме того, установка дорожного знака приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено» на железнодорожном переезде <данные изъяты> со стороны «А» и со стороны «Б», дорожного знака 1.4.3 «Приближение к переезду» со стороны «А» не требуется.

В возражениях на апелляционную жалобу транспортный прокурор просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУП ГС «СМП» без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель ответчика Правительства Севастополя, о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии с требованиями статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте Севастопольского городского суда.

В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав доклад судьи-докладчика, объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив указанные доводы, доводы возражений, судебная коллегия приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела, что на железнодорожных путях необщего пользования на территории города Севастополя расположены железнодорожные переезды <данные изъяты>

Проведенной в октябре 2017 года транспортной прокуратурой проверкой соблюдения требований законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожных переездов были выявлены нарушения закона, влияющие на безопасность эксплуатации железнодорожных переездов, устранение которых является предметом иска (л.д. 1-9,219-227 том 1).

Разрешая спор суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 года №237, исходил из того, что выявленные прокурором нарушения законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожных переездов нашли свое подтверждение, не устранены.

С выводами суда первой инстанции в обжалуемой части соглашается судебная коллегия, поскольку они соответствуют нормам материального                  и процессуального права, обстоятельствам дела.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности                           в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими                        в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии                 с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Эксплуатация железнодорожных переездов, не отвечающих требованиям безопасности, создает угрозу для жизни и здоровья водителей автомобилей, которые пересекают указанные железнодорожные переезды, двигаясь по соответствующим автомобильным дорогам, создает предпосылки к причинению ущерба лицам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, ущемляет интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

Согласно материалам дела, на основании распоряжений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ года железнодорожные переезды,    расположенные <данные изъяты> переданы в хозяйственное    ведение государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастопольский морской порт» (ГУПС ГС «СМП», л.д.36-48 том 3).

Доводы апелляционной жалобы о том, что железнодорожные переезды <данные изъяты> оборудованы светофорами, расположенными на расстоянии 6 метров от ближайшего рельса по пути следования, в связи с чем нанесение разметки 1.12 (стоп-линия) возможно на расстоянии не                                     менее 5 метров от светофора, то есть 11 метров от ближайшего рельса по пути следования, разметка 1.1 (осевая линия) наносится на расстоянии                  100 метров от ближнего рельса, что находится за границей зоны ответственности ответчика как владельца железнодорожного переезда, не могут быть приняты во внимание.

Согласно материалам дела, спорные железнодорожные переезды не оборудованы шлагбаумами, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ зона обслуживания ГУ ПС ГС «СМП» составляет десять метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства.

Согласно пункту 44 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2015 года №237, для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами наносится разметка 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса. Разметка 1.12 «Стоп-линия» наносится на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности нанести разметку 1.12 (стоп-линия), 1.1 (осевая линия) в соответствии                    с Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, в пределах полномочий владельца железнодорожных путей (10 метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства).

Решением суда обязанность нанести разметку 1.1 (осевая линия) на протяжении 100,0 метров на ответчика не возлагалась.

Довод апелляционной жалобы о том, что на железнодорожном переезде <данные изъяты> установка дорожных знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено», 1.4.3 «Приближение к переезду» не требуется судебная коллегия отклоняет.

Суд первой инстанции установив, что на железнодорожном переезде <данные изъяты> автоматическая световая переездная сигнализация с бело-лунным мигающим огнем находится в нерабочем состоянии (л.д.219-227 том 1), обоснованно возложил на ответчика обязанность установить дорожные знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено», 1.4.3 «Приближение к переезду».

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены на основании представленных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

Доказательств оборудования железнодорожных переездов шлагбаумами, либо светофорами, расположенными на расстоянии 6 метров от ближайшего рельса по пути следования, а также того, что сигнализация на железнодорожном переезде <данные изъяты> находится в рабочем состоянии суду первой инстанции представлено не было.

Надлежащие доказательства (акты технического обследования, проверки технического состояния объектов, акты устранения нарушений, выявленных при проведении проверки соблюдений требований законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожных переездов) в подтверждение доводов жалобы суду апелляционной инстанции также не представлены.

Фотографии технических средств организации дорожного движения на железнодорожных переездах, на которые ссылается представитель ГУП ГС «СМП», таким доказательством не являются.

Доводы жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, являются несостоятельными.

Оснований для отмены решения суда в обжалуемой части по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Балаклавского районного суда города Севастополя от                       26 февраля 2018 года в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастопольский морской порт» без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи:

Л.В. Володина

Е.В. Балацкий

Е.В. Герасименко

33-1768/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Севастопольский транспортный прокурор
Ответчики
ГУП ГС "Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта"
Правительство г. Севастополя
Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Проект развития Балаклавы"
Другие
ГУП г. Севастополя "Севастопольский морской порт"
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Володина Любовь Васильевна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
23.08.2020Передача дела судье
23.08.2020Судебное заседание
23.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2020Передано в экспедицию
20.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее