Дело № 12-7/2021
18RS0017-01-2021-000357-85
Р Е Ш Е Н И Е
25 мая 2021 года п.Кизнер УР
Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Насибулина Н.Л.,
при секретаре Чернышевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Кондратьева Дениса Леонидовича, <данные изъяты>. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кизнерский» Плюснина М.Н., которым Кондратьев Денис Леонидович привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере пятьсот рублей,
у с т а н о в и л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кизнерский» Плюснина М.Н. Кондратьев Д.Л. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ - управление транспортным средством на котором не работают в установленном режиме внешние световые приборы, а именно задние габаритные огни.
Событие правонарушения согласно постановления инспектора ДПС заключается в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 19.37 часов водитель Кондратьев Д.Л. на 1 км. автодороги Льнозавод –<адрес> в нарушение п.19.1 ПДД, п.3.3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, управлял транспортным средством марки УРАЛ -55571-0121-30 г.р.з.№ в составе прицепа роспуска с неработающими в установленном режиме внешними световыми приборами, а именно задними габаритными огнями.
Вина Кондратьева Д.Л. подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью.
Указанные обстоятельства, при рассмотрении материала об административном правонарушении инспектором ДПС признаны доказанными, составляющими объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением наказания Кондратьеву Д.Л. в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности Кондратьев Д.Л. подал жалобу в суд с просьбой отмены постановления инспектора ДПС с прекращением производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 19.45 часов он не управлял транспортным средством Урал 4320 г.№Е216РХ 159, а находился рядом с автомобилем, о чем и сообщил инспектору ДПС. Кроме того считает, что инспектором нарушены требования ст.24.1, 29.10, 29.12 КоАП РФ, а также ст.25.1, 25.5 КоАП РФ и ст.48 Конституции РФ предоставляющее право пользоваться помощью защитника и на всестороннее, полное, объективное рассмотрение дела.
В судебное заседание Кондратьев Д.Л. или его представитель не явились, извещены надлежащим образом по месту жительства, регистрации, заявленному в жалобе адресу, каких-либо заявлений суду не представили, дело рассмотрено судом в порядке ст.25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административное правонарушение, совершенное участниками дорожного движения (в зависимости от категорий правонарушений) может быть выявлено как путем визуального наблюдения, так и с применением технических средств фиксации.
В рассматриваемом случае правонарушение было выявлено должностными лицами инспекторами ДПС МО МВД России «Кизнерский» осуществляющими функции государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения, как визуально, а также с применением фотофиксации.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев Д.Л. не оспаривал событие административного правонарушения и назначенного административного наказания и подтвердил свое согласие подписью в соответствующей графе в подлиннике постановления.
При этом своей подписью подтвердил разъяснение ему прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, разъяснение положений ст.20.25, 30.3, 32.2 КоАП РФ, копию постановления получил лично.
Согласно п. 4 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 24 ФЗ).
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии с п.2.3.1. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
В силу пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Согласно пункту 3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, являющимся Приложением к Основным положениям, в него включены случаи, при которых не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 19.37 часов на 1-ом км. Автодороги Льнозавод-<адрес> УР Кондратьев Д.Л. управлял автомобилем Урал в составе прицепа роспуска, у которого не работали внешние световые приборы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Кондратьева Д.Л. подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью, решением начальника ОГИБДДД МО МВД России «Кизнерский» Попова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Кондратьева Д.Л. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Пунктом 20 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" предусмотрено, что сотрудникам полиции предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов).
Согласно п.10.4 Приказа МВД России от 30.03.2015 N 380 (ред. от 30.12.2016) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" сотрудники полиции обязаны пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, установленными КоАП.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в 19.37 часов водитель Кондратьев Д.Л. был остановлен инспектором ОГИБДД Плюсниным М.Н. в связи с выявленными нарушениями.
При этом в 20.17 часов ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кондратьева Д.Л. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Непосредственно на месте совершения административного правонарушения водитель Кондратьев Д.Л. не оспаривал наличие события административного правонарушения и назначенное ему административное наказание, и, исходя из положений части 1 статьи 28.2, части 1 статьи 28.6 КоАП Российской Федерации, инспектор правомерно вынес постановление по делу об административном правонарушении без составления протокола об административном правонарушении.
Нарушения порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
На основании ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Поскольку Кондратьевым Д.Л. на месте не оспаривалось наличие события административного правонарушения, что подтверждено его подписью в соответствующей графе, что в свою очередь свидетельствует о признании им своей вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения, то инспектор ГИБДД мог вынести постановление по делу об административном правонарушении на месте совершения правонарушения на основании части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными этому должностному лицу положениями пункта 6 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая закрепленное в ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ право лица оспорить событие правонарушения при вынесении постановления в стадии возбуждения дела об административном правонарушении, в последующем данное лицо утрачивает право оспорить событие административного правонарушения по причине отсутствия в постановлении по делу об административном правонарушении указаний на доказательства его совершения.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 17.02.2021 года, в нем описано событие административного правонарушения, место и время его совершения, а также пункт Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, пункт ПДД, нарушение которого вменено Кондратьеву Д.Л. приведена квалификация его действий.
При вынесении указанного постановления Кондратьев Д.Л. наличие события административного правонарушения не оспаривал, удостоверив свое согласие с описанными в постановлении обстоятельствами совершения правонарушения подписью в соответствующей графе; копия постановления получена им на месте, что также подтверждается его подписью в подлиннике постановления.
Факт управления транспортным средством с прицепом роспуска водителем Кондратьевым Д.Л. с неработающими световыми приборами в установленном порядке подтверждается представленными материалами дела и видеозаписью.
Поэтому доводы заявителя о том, что он не управлял автомобилем, ему не предоставлялся защитник, были нарушены его права, судом отклоняются.
Совершенное административное правонарушение посягает на охраняемые общественные правоотношения в области дорожного движения, состав этого правонарушения является формальным и с тяжестью наступивших последствий не связан.
Существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области дорожного движения заключается в самом факте посягательства на них и не требует наступления общественно-опасных последствий. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо общественно-опасных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении водителя к исполнению своих обязанностей.
Поэтому, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, его неправомерные действия представляют существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области дорожного движения и правонарушение малозначительным не является.
Выбор вида наказания является правом должностного лица, наказание Кондратьеву Д.Л. назначено в виде штрафа в установленных пределах.
Как следует из представленных материалов, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения полностью подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении 18№ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным уполномоченным должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном ч.1 ст.28.6 КоАП РФ в отношении Кондратьева Д.Л. по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ непосредственно после выявления правонарушения и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
Кроме того в ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой-либо заинтересованности сотрудника ГИБДД в исходе настоящего дела, его небеспристрастности к Кондратьеву Д.Л., предвзятом отношении, неприязненных отношений между ними или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностным лицом в составленных им процессуальных документах, не имеется, как нет и оснований для оговора им Кондратьева Д.Л.
Согласно статье 6.1 КоАП РФ одним из условий законности применения мер административного принуждения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах и нормах закона оснований для отмены постановления инспектора ДПС от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
На основании изложенного и в соответствии со ст.30.2-30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Кизнерский» Плюснина М.Н. о привлечении Кондратьева Дениса Леонидовича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере пятьсот рублей, оставить без изменения. Жалобу Кондратьева Д.Л. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение десяти дней с момента получения копии решения суда.
Судья Н.Л.Насибулина
Копия верна.Судья Н.Л.Насибулина