Дело № 12-286/2022 | 91RS0018-01-2022-002651-71 |
РЕШЕНИЕ
г. Саки | 30 сентября 2022 года |
Судья Сакского районного суда Республики Крым Насыров Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении о привлечении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ по жалобе Гаркуши Р.В. в защиту прав и интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» на постановление главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от 25.08.2022№,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО3 от 25.08.2022№ Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Гаркуша Р.В. в защиту прав и интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» обратился в суд с жалобой, в которой просит изменить административное наказание в виде штрафа, снизив его ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Прокурор ФИО4 просил жалобу оставить без удовлетворения, постановление инспектора – без изменений.
Представители Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» в судебное заседании не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, по собственному усмотрению распорядились предоставленными им процессуальными правами, ходатайств об отложении судебного заседания не подавали.
Оснований для отложения рассмотрения дела судья не усматривает.
Проверив доводы жалобы, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Частью ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 названной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» нарушило требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», утвержденные Федеральным законом № 123-Ф3 от 22.07.2008 и другие нормативные и нормативно-правовые акты по пожарной безопасности, а именно:
1. Не проведен монтаж и наладка автоматической пожарной сигнализации (склад болгарский (здание №), склад финский (здание №), склад металла ГО №, здание резервной дизельной электростанции №, склад №, здание производственное универсальное (здание №), проходная и КПП (здание №), склады лакокрасочных материалов, складское помещение здание №) - п. 3, п. 2 ст. 52, ст. 54, ст. 83, ст. 91 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.8, п. 4.4 табл. 1 СП486.1311500.2020;
2. Не проведена наладка автоматической пожарной сигнализации в боксе для ремонта (здание №), блок бытовых помещений (здание №), топочная к зданию АБК (здание №), механическая мастерская с теплогенераторной (здание №), пожарное депо на 1 машину (здание №), склад 48x12 №, склад масел на 1000 бочек (здание 13, 16, 17) - п. 3, п. 2 ст. 52, ст. 54, ст. 83, ст. 91 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.8, п. 4.4 табл. 1 СП486.1311500.2020;
3. Не проведен монтаж и наладка системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (склад болгарский (здание №), склад финский (здание №), склад металла ГО №, здание резервной дизельной электростанции №, склад №, здание производственное универсальное (здание №), проходная и КПП (здание №), склады лакокрасочных материалов, складское помещение (здание №) - п. 3 ст. 52, ст. 54, ст. 84, ст. 91 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, табл. 2 Свод правил 3.13130.2009;
4. Не проведена наладка системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в боксе для ремонта (здание №), блок бытовых помещений (здание №), топочная к зданию АБК (здание №), механическая мастерская с теплогенераторной (здание №), пожарное депо на 1 машину (здание №), склад 48x12 №, склад масел на 1000 бочек (здание 13, 16, 17) - п. 3 ст. 52, ст. 54, ст. 84, ст. 91 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, табл. 2 Свод правил 3.13130.2009;
5. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения управления эвакуацией людей при пожаре в помещении административного бытового корпуса не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности - ст. 4 п. 5 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ;
6. Не обеспечен выход на кровлю административно-бытового корпуса через противопожарный люк 2-го типа размерами 0,6x0,8 метра - п. 2 ст. 90 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», утвержденного Федеральным законом № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 7.7 СП4.13130;
7. Расход воды сетей внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов) в здании административно-бытового корпуса и здании механической мастерской не соответствует нормативным документам по пожарной безопасности - и составляет менее 2,5 л/с - ст. 86 п. 1 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 7.6 табл. 7.1 и табл. 7.2 СП10.13130.2020.
Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым № 97-осн от 15.05.2022 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Республики Крым» с 20.05.2022 введен особый противопожарный режим.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определена обязанность руководителей организаций по соблюдению требования пожарной безопасности, а также по выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно электронной выписки из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» является ФИО5
В соответствии с п. 5.5 Устава Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» источниками формирования имущества предприятия являются:
имущество, переданное предприятию собственником имущества на праве хозяйственного ведения;
доходы Предприятия от его деятельности;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других организаций;
амортизационные отчисления;
капитальные вложения;
целевое бюджетное финансирование, дотации;
дивиденды (доходы) поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Крым;
В соответствии с п. 5.12 Устава Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации и Республики Крым), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым налогов и других обязательных платежей и перечисления в соответствующий бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия в установленном Собственником имуществе порядке.
Фактические обстоятельства совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым № 97-осн от 15.05.2022 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Республики Крым» и другими доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица о наличии в деянии Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о пожарной безопасности.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Назначенное Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Черноморнефтегаз» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 400000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению путем снижения назначенного Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Черноморнефтегаз» наказания в виде административного штрафа до 200000 рублей.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора г. Саки и Сакского района по пожарному надзору ФИО3 от 25.08.2022№, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» изменить.
Размер назначенного Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Черноморнефтегаз» административного штрафа снизить с 400000 рублей до 200000 рублей.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, а также в ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, либо опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым.
Судья Д.Р. Насыров