Судья Медведев А.В. Дело № 33а-724/2017 А-3.149
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 января 2017 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.
судей: Жуля А.В., Мирончика И.С.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г. Красноярска к Ляпину А.С. о взыскании обязательных платежей и пени,
по апелляционной жалобе представителя ИФНС России по Центральному району г. Красноярска Тамошенко В.В.
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 8 августа 2016 года, которым постановлено:
«В удовлетворении административного иска ИФНС по Центральному району г. Красноярска к Ляпину А.С. о взыскании транспортного налога за 2014 год - отказать».
Заслушав доклад судьи Жуля А.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ИФНС России по Центральному району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Ляпину А.С. о взыскании <данные изъяты> рублей недоимки по транспортному налогу за 2014 год и пени в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что Ляпин А.С. является плательщиком транспортного налога, однако от уплаты налога за 2014 год уклоняется, в связи с чем, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ также начислены пени. Требования по уплате транспортного налога и пени, направленные в адрес Ляпина А.С., не исполнены.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ИФНС России по Центральному району г. Красноярска Тамошенко В.В. просит решение суда отменить, принять новый акт, которым удовлетворить требования в полном объеме, поскольку судом неверно исчислен срок для предъявления налоговым органом административного искового заявления.
Судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия полагает решение подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.
По мнению судебной коллегии, такие нарушения были допущены судом первой инстанции.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.1. ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
На основании ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» (в редакции от 11.10.2012 года) предусмотрены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя, так для грузовых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. в размере <данные изъяты>., для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. в размере <данные изъяты>., от 200 л.с. до 250 л.с.- <данные изъяты>., свыше 250 л.с. – <данные изъяты>.
Как следует из материалов дела, Ляпину А.С. принадлежат следующие транспортные средства: с 03.02.2004 года грузовой автомобиль <данные изъяты>, мощностью двигателя 130 л.с.; с 26.09.2008 года <данные изъяты>, мощностью двигателя 249 л.с.; с 15.07.2006 года <данные изъяты>, мощностью двигателя 150 л.с.; с 14.03.2012 года <данные изъяты> мощностью двигателя 273 л.с.
02 апреля 2015 года административным истцом в адрес Ляпина А.С. направлено налоговое уведомление № 249459 с исчисленным транспортным налогом за 2014 год в размере <данные изъяты> за указанные транспортные средства ((грузовой автомобиль <данные изъяты> (130 л.с. х 9 руб.) + <данные изъяты> (249 л.с. х 51 руб.) + <данные изъяты> (150 л.с. х 14,5 руб.) + <данные изъяты> (273 л.с. х 102 л.с.), установлен срок уплаты не позднее 01.10.2015 года.
15 августа 2015 года административным истцом в адрес Ляпина А.С. направлено требование № 4302 об уплате пени в размере <данные изъяты> руб., в связи с неоплатой транспортного налога за 2013 год, взысканного судебным приказом № 2-353/15(161) от 23.03.2015 года, в срок до 07.09.2015 года.
Также, 11 ноября 2015 года в адрес административного ответчика направлено требование № 16282 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> и пени по транспортному налогу в размере в размере <данные изъяты>, в срок до 25.01.2016 года.
06 октября 2015 года административным ответчиком произведена оплата задолженности по транспортному налогу, за предыдущие года в размере <данные изъяты>.
Общий размер пени, за период с 09.12.2014 года по 30.10.2015 года составляет <данные изъяты>., с учетом программного зачета (за период с 09.12.2014 года по 01.10.2015 года <данные изъяты>) + за период с 02.10.2015 года по 04.10.2015 года (<данные изъяты>) + за период с 05.10.2015 года по 30.10.2015 года (<данные изъяты>
Административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год не исполнена, доказательств обратного суду первой инстанции не представлено.
Отказывая в удовлетворении требований о взыскания с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени, суд первой инстанции исходил из того, что административным истцом пропущен срок на предъявления административного иска, так как срок установленный в требовании № 4302 был до 07.09.2015 года, а в суд с иском административный истец обратился по истечение шести месяцев, то есть после 07.03.2016 года.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, поскольку согласно требования № 4302 административному ответчику предлагалось оплатить пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., а требование № 16282 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени было направлено 11.11.2015 года, исполнить которое предлагалось, в срок до 25.01.2016 года.
Поскольку в требовании № 4302 предлагалось оплатить пени в размере меньшем чем <данные изъяты>, то исчисление шестимесячного срока на предъявление иска, в соответствии с положениями ст.48 НК РФ начнется со дня, когда сумма задолженности превысила <данные изъяты>.
Учитывая, что административный истец направил административный иск в суд в течение шести месяцев, со дня, когда сумма задолженности превысила <данные изъяты>, то срок на обращение в суд с административным исковым заявлением административным истцом не пропущен.
Учитывая, что ответчиком задолженность по оплате транспортного налога за 2014 год не оплачена, то с ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты>, за период с 09.12.2014 года по 30.10.2015 года.
Также, с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 08 августа 2016 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Взыскать с Ляпина А.С., проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по Центральному району г. Красноярска задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
Взыскать с Ляпина А.С. в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Председательствующий:
Судьи: