Копия
16RS0046-01-2020-003477-86
Дело №5-424/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 апреля 2020 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан М.А. Идрисова, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Волковой ФИО4.11.1987 года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по адресу: ...,
установил:
в Вахитовский районный суд города Казани из Казанского ЛУ МВД России на транспорте поступил материал в отношении Волковой К.О.по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленный протокол и материалы дела об административном правонарушении, судья, приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов по следующим основаниям.
Исходя из положений пункта 3 статьи 29.1 н пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья, в производство которого поступил административный материал, обязан проверить его в полном объеме. При этом на рассмотрение в суд поступил административный материал, по которому в отношении Волковой К.О. вынесен протокол об административном правонарушении, ею даны объяснения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов деда либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 4 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Указанные действия, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» с 30 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки для граждан установлены ограничения.
Положениями ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лип - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; па юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 2 части 18 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях вправе составлять: должностные лица органон управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса.
Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,утверждается Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 04 апреля 2020 года полицейским ОР ППСП МВД России на транспорте, в отношении Волковой К.О. составлен прокол об административном правонарушении №1950039/480, согласно которому Волковой К.О. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих описательствах.
04 апреля 2020 года в 10 часов 39 минут ВолковаК.О. находилась на территории железнодорожного вокзала «Казань 1» станции «Казань» улицаЧернышевского, д. 36а, что является нарушением запрета, установленный пунктом 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 марта 2020 года № 243 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
В предмет доказывания по делам об административных правонарушениях входят, в том числе, установление события административного правонарушении, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильною разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административною принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применении административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Между тем, в представленном административном материале отсутствуют сведения, свидетельствующие о нарушении Волковой К.О. части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности сведении о её инфицировании, кантактирования с инфицированным коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), либо о выезде (возвращении) её из неблагополучных стран позаболеванию коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), либо сведения о том, что в отношении лица имеется предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Принимая во внимание, что из-за неполноты представленных материалов невозможно рассмотреть данное дело об административном правонарушении, судья полагает необходимым возвратить их составителю протокола для устранения недостатков в оформлении материалов.
На оснований изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волковой ФИО5 ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по адресу: ..., возвратить в Казанское ЛУ МВД России на транспорте, составившее протокол, для устранения указанных в определении недостатков.
Определение может быть обжаловано, опротестовано н Верховный СудРеспублики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в течении десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья/подпись/
Копия верна
Судья М.А. Идрисова