Дело № 12-361/2024
УИД 55RS0007-01-2024-004641-78
РЕШЕНИЕ
03 сентября 2024 года г. Омск, ул. Тарская, д. 28, зал № 12
Судья Центрального районного суда г. Омска Е.В. Топчий, при секретаре судебного заседания Сурженко Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным специалистом второго ФИО7
У С Т А Н О В И Л:
определением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным специалистом ФИО8 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ФИО9».
Не согласившись с данным определением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой. В обосновании жалобы указано, что должностным лицом по жалобе заявителя не проведена проверка в полном объеме, не проверены доводы заявителя и контролируемых лиц. Не дана оценка актам отсутствия давления ГВС к границам многоквартирного дома заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Указано, что услуга ГВС после проведения плановых работ не осуществлялась, была возобновлена спустя 5 дней, при этом административным органом делается вывод об отсутствии события административного правонарушения. Просит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО10 отменить.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы, а также дополнительные доводы поддержал. Пояснил, что специалистом ГЖИ <адрес> сделан вывод об отсутствии события административного правонарушения в отсутствие надлежащей проверки, не дана оценка отсутствию ГВС, что противоречит выводам об отсутствии события административного правонарушения.
Представитель ФИО11 в судебном заседании участия не принимал, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ФИО12 по доверенности ФИО5 в судебном заседании полагал об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы заявителя, указал, что отсутствие ГВС после планового отключения имело место ввиду закрытия запорной арматуры на сетях теплоснабжения, находящихся в ведении ФИО13
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, главным специалистом ФИО14 ФИО4 в определении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в ФИО15 поступили обращения собственника помещения в многоквартирном доме (далее – МКД). У контролируемых лиц ФИО16», ФИО17» отобраны пояснения по вопросам, изложенным в обращениях. Из представленных документов следует, что инженерные системы МКД находятся в технически исправном состоянии, обеспечение ГВС осуществляется от теплоисточника ТЭЦ-5 по магистральным трубопроводам западного луча от тепловой камеры № «ФИО18» через внутриквартальные тепловые сети ФИО19». Плановое отключение ГВС М производилось с <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № № «О режимах летнего горячего водоснабжения и окончании отопительного периода 2023-2024 годов». После плановой остановки тепловых сетей ФИО21» подача ГВС в сторону указанного МКД возобновлена с обратного трубопровода без циркуляции. Официальной информации об отключениях, переключениях, ремонтных работах со стороны ФИО22» в адрес ФИО23» не поступало. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО24» совместно с ФИО25» проведено обследование системы ГВС указанного МКД, ГВС МКД на момент обследования отсутствовало, составлены акты № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании факсограммы ФИО26» № от ДД.ММ.ГГГГ возобновлена подача горячей воды в режиме циркуляции. ДД.ММ.ГГГГ после открытия запорной арматуры ФИО27» совместно с ФИО28» проведено обследование системы ГВС, установлено, что параметры ГВС достаточным для оказания качественной услуги. В связи с отказом собственника <адрес> определить параметры ГВС в точке разбора <адрес> не представилось возможным. По результатам проверки составлен акт № № от ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на положения статей 8,9,60 Федерального закона РФ от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», п. 9 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ФИО29».
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также за повторное совершение административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, в ФИО30 посредством Интернет-сайта ГИС ЖКХ, поступили обращения ФИО1 о нарушении обеспечения коммунальной услугой – ГВС. В частности в обращении от ДД.ММ.ГГГГ указано, об отключении горячего водоснабжения с <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в графике отключения – с <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ; в обращении от ДД.ММ.ГГГГ указано об отсутствии возобновления предоставления коммунальной услуги с <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО31 начальнику ФИО32 на запрос в рамках рассмотрения поступивших обращений, в ДД.ММ.ГГГГ года ФИО33» не проводилась работы с отключением теплоснабжения МКД. Подача ГВС была приостановлена на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ввиду плановой остановки тепловых сетей ФИО34». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО35» к указанному МВД находятся в работоспособном состоянии, отключений нет. Температурные и гидравлические режимы теплоносителя, а также вопрос замера параметров ГВС в точке водоразбора <адрес> на тепловом узле МКД с составлением акта находятся в компетенции ресурсоснабжающей организации ФИО36».
Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО37» ФИО38 на запрос в рамках рассмотрения поступивших обращений, отключение ГВС производилось один раз с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании факсограммы ФИО39», на сегодняшний день ГВС отсутствует ввиду планового отключения тепловых сетей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отключение произведено ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин.
Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО40 на запрос в рамках рассмотрения поступивших обращений, после плановой остановки ГВС, ГВС должно было возобновиться в <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ по открытой схеме. По факту ГВС в МКД восстановлено ДД.ММ.ГГГГ, для замера параметров ГВС в точке разбора <адрес> доступ в квартиру не предоставлен, замер произведен по этому же стояку в <адрес>, температура воды 55 градусов Цельсия.
Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО41» ФИО42 на запрос в рамках рассмотрения поступивших обращений, обеспечение ГВС осуществляется от теплоисточника ТЭЦ-5 по магистральным трубопроводам западного луча от тепловой камеры № «ФИО43 через внутриквартальные тепловые сети ФИО44». Плановое отключение ГВС М производилось с <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № «О режимах летнего горячего водоснабжения и окончании отопительного периода 2023-2024 годов». Поставка ГВС в настоящий момент не осуществляется. ДД.ММ.ГГГГ года обращений и жалоб о качестве ГВС в МКД в ФИО64» не поступало.
Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО45 ФИО46 на запрос в рамках рассмотрения поступивших обращений, западного луча от тепловой камеры № «ФИО47 через внутриквартальные тепловые сети ФИО48. Плановое отключение ГВС М производилось с <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № «О режимах летнего горячего водоснабжения и окончании отопительного периода 2023-2024 годов». После планового останова тепловых сетей ФИО49» подача ГВС в сторону МКД возобновлена с обратного трубопровода без циркуляции. Информация об отключениях, переключениях, ремонтных работах со стороны ФИО50 не поступала. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО51 совместно с ФИО52 проведено обследование системы ГВС указанного МКД, ГВС МКД на момент обследования отсутствовало, составлены акты № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании факсограммы ФИО53» ФИО54» № от ДД.ММ.ГГГГ возобновлена подача горячей воды в режиме циркуляции. ДД.ММ.ГГГГ ФИО55» произведено самовольное открытие запорной арматуры находящейся на балансе ФИО57 в сторону указанного МКД. До проведения указанных действий запорная арматура на балансе ФИО56» была закрыта, что стало причиной отсутствия ГВС в МКД. ДД.ММ.ГГГГ после открытия запорной арматуры ФИО58» совместно с ФИО59» проведено обследование системы ГВС, установлено, что параметры ГВС достаточным для оказания качественной услуги.
Пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №) предусмотрено, что настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно пункту 2 Правил № 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителем является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги, ресурсоснабжающейорганизацией - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
Подпунктом «д» пункта 3 Правил № 354 установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 31, подпунктами «а, д» пункта 33 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, а в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно подпунктам «а», «г» пункта 149 Правил № 354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за: нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
В пункте 4 приложения № 1 к Правилам № 354 определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласност. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вышеуказанные требования КоАП РФ должностным лицом соблюдены не были. Полученные при рассмотрении заявителя доказательства оценки не получили. В частности, должностным лицом не дано оценки отсутствия ГВС в МКД с <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано в обращении заявителя, учитывая возобновление ГВС ДД.ММ.ГГГГ в режиме циркуляции, согласно факсограмме ФИО63», возобновление ГВС только с ДД.ММ.ГГГГ причинах такого отсутствия до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные выше нарушения процессуальных требований закона являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Данные нормы применяются и к определениям об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.
Срок давности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При таких обстоятельствах, обжалуемое определение не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене, а дело возврату на новое рассмотрение, доводы жалобы ФИО1 суд находит обоснованными.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
определение от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным специалистом ФИО60., об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ФИО62 отменить.
Возвратить дело на новое рассмотрение в ФИО61.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья: Е.В. Топчий