Дело № 2а-927/2022
74RS0031-01-2022-000424-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Магнитогорск 07 февраля 2022 года
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Христенко Р.А.,
при секретаре Жильгильдиной А.А.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Гуменюк <ФИО>6,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области Сапроненков Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гуменюк А.А. с установлением административного ограничения.
В обоснование заявления представитель административного истца указал, что Гуменюк А.А. осужден приговором Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 27 июля 2015 года по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 (трем) годам лишения свободы, условно с испытательным сроком 4 (четыре) года. 03 февраля 2016 года постановлением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16 июня 2020 года, условное осуждение Гуменюк А.А. отменено, определив ему отбывать наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Гуменюк А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Челябинской области, 29 мая 2020 года освобожден условно-досрочно на 04 месяца 15 дней по постановлению Каслинского городского суда Челябинской области. В течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления. Просил установить в отношении Гуменюк А.А. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 04 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета выезда за пределы Челябинской области.
Представитель административного истца, действующий на основании доверенности, в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Гуменюк А.А. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным установить административный надзор в отношении Гуменюк А.А. сроком на 3 года, с установлением административных ограничений, предлагаемых заявителем, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 2 ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административного правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Гуменюк А.А. осужден приговором Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 27 июля 2015 года по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 (трем) годам лишения свободы, условно с испытательным сроком 04 (четыре) года. 03 февраля 2016 года постановлением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16 июня 2020 года, условное осуждение Гуменюк А.А. отменено, определив ему отбывать наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Согласно ч.4 ст.15 УК РФ совершенное Гуменюк А.А. преступление отнесено к категории тяжких преступлений.
Гуменюк А.А. находился в местах лишения свободы с 15 октября 2016 года по 09 июня 2020 года.
Административный ответчик проживает по адресу: <адрес обезличен>.
По месту жительства Гуменюк А.А. также характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен.
В течение года Гуменюк А.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Исследованные судом протоколы об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях свидетельствуют, о том, что 09 октября 2021 года, 11 ноября 2021 года Гуменюк А.А. совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Вынесенные постановления по делам об административных правонарушениях им не обжалованы, вступили в законную силу.
Гуменюк А.А. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, освободившимся из мест лишения свободы, и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Гуменюк А.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного административное исковое заявление начальника отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении в отношении Гуменюк А.А. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения ст.86 УК РФ, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Гуменюк А.А. сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Гуменюк А.А. преступления, сведений о совершении им в течение одного года административных правонарушений, характеризующих данные личности, постоянного места жительства, где характеризуется отрицательно, сведений о трудоустройстве, суд приходит к выводу о том, что в отношении Гуменюк А.А. следует установить административное ограничение: в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу пункта 4 части 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.
Как разъяснено в абзаце 10 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что Гуменюк А.А. проживает на территории <адрес обезличен>, суд полагает возможным уточнить установленное ему административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории Челябинской области.
Таким образом, суд считает необходимым установить административному ответчику административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Челябинской области.
Пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, без каких-либо исключений.
Кроме того, согласно части 3 статьи 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случаях предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе и с решением вопросов трудоустройства.
Таким образом, суд устанавливает административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Гуменюк <ФИО>7 - удовлетворить.
Установить в отношении Гуменюк <ФИО>8, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении Гуменюк <ФИО>9 административное ограничение в виде обязательной явки 4 (четыре) раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета выезда за пределы Челябинской области.
Срок административного надзора, установленного в отношении Гуменюк Алексея Алексеевича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: